«С конкурентами выгоднее сотрудничать, чем воевать» — Александр Левитас, бизнес-тренер

Дружите с конкурентом: это может быть выгодно вам обоим. В каких именно случаях — нижегородским предпринимателям напоминает независимый бизнес-консультант и бизнес-тренер Александр Левитас.

Известный бизнес-консультант Александр Левитас признан как эксперт №1 по партизанскому маркетингу на российском рынке. Он обладает титулом «Лучший бизнес-тренер Росcии». В Нижнем Новгороде он провел бизнес-завтрак и рассказал в беседе с «Деловым кварталом» о стратегии взаимодействия с конкурентами. 

 

— Конечно, на олигопольных рынках, на которых все поделено между несколькими игроками, конкуренция неизбежна. Возьмем, например, «большую тройку» сотовых операторов. Как один из них может получить миллион новых клиентов? Только отобрав у других.

 

Но если это кафе или риелторское агентство, такси или отель — таких фирм в городе могут быть сотни или даже тысячи. Нет смысла одному отелю вести борьбу с другим, ибо даже если он взорвет «соперника», его собственная доля от этого не увеличится.

Поэтому иногда бывает гораздо выгоднее сотрудничать, чем воевать: у меня перегруз, а у вас недогруз. Сегодня я отдам вам клиентов, которых не могу обслужить, а завтра, когда возникнет противоположная ситуация, вы мне отдадите своих. Нагрузка по рынку распределится равномерно, и будет лучше всем – и клиентам, и нам.

Другой пример: в данный момент у меня нет на складе товара, который нужен клиенту. Я могу купить у конкурента и продать клиенту (или с небольшой наценкой, или вообще без нее). И все выиграют: и клиент, и конкурент, и я.

 

Третий вариант. Закупочный альянс: вы покупаете стальной прокат, и я покупаю стальной прокат. Скажем, по 100 рублей. Но если сделать совместную закупку, производитель предложит более низкую цену, дав скидку за объем, допустим, по 95 рублей. И мы оба в выигрыше: конкурентные позиции не изменились, но прибыль выросла.

 

«С конкурентами выгоднее сотрудничать, чем воевать» — Александр Левитас, бизнес-тренер  1

 

Вне конкурентной среды важно найти партнеров, выбирая схемы, в которых предприниматель ничего не теряет.

 

Например, в отеле останавливается много людей, которые приехали в город первый раз. Кто мешает объединиться с другими бизнесами? Пусть они напечатают свои визитки или промокарточки, а мы будем их выдавать гостям вместе с ключами от номеров (или положим в номера) как предложения от партнеров: экскурсии, рестораны, такси, выставки — все, что угодно.

Не случайно есть так называемые «скидочные» карты, по которым можно у компаний-партнеров покупать по льготной цене. При этом предпринимателю ничто не угрожает. Это просто обмен клиентами. Даже если у партнера бизнес рухнет, я просто не получу того, на что рассчитывал. Потерять я ничего не могу, только не получить.

 

Единственное, что надо сделать: проверить, можно ли этот бизнес с чистым сердцем рекомендовать своим клиентам.

 

Если это ресторан, я должен сходить сам или послать кого-то из доверенных людей, чтобы посмотреть, как кормят, как обслуживают, каковы атмосфера и интерьер…

 

Даже если из десяти партнеров, с которыми мы стартовали, пять мне ничего не дадут — не страшно. Я что-то получу от остальных пяти, а на замену первым просто найду других.

 

Наталия Лисицына

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.