С кого снимут Skype?
Юлия Сухонина, главный редактор журнала «Деловой квартал» пока старшее поколение прилипло к зомбоящику, а те, кто помоложе, пропадают на просторах интернета, все как раз очень неплохо Помнится, н
Юлия Сухонина, главный редактор журнала «Деловой квартал»
пока старшее поколение прилипло к зомбоящику, а те, кто помоложе, пропадают на просторах интернета, все как раз очень неплохо
Помнится, недавно 75-летняя гражданка Грузии оставила без Интернета соседнюю Армению и большую часть своей родины. Бабуля просто копала землю в поисках цветмета и, конечно же, нашла. Число пострадавших от шока из-за отсутствия Интернета официальные власти не называют. Так вот, смеяться над грузинской бабушкой российские пользователи перестали сразу же, как только стало понятно, что у нас нашлись последователи ее учения. И как знать, возможно, инструмент у них тот же— лопата. Потому что никто не понимает, как ФСБ может за час оставить страну без любимого средства связи.
О том, что Интернет может пропасть на наших просторах, стало известно из выступления чиновника Федеральной службы безопасности Александра Андреечкина на правительственном заседании 8 апреля. Он также сообщил, что бесконтрольное использование таких сервисов, как Gmail компании Google и Hotmail компании Microsoft Inc. и Skype, работающих с технологиями шифрования зарубежного производства, могут привести к «масштабной угрозе безопасности в России». Видимо, пока наши были заняты безопасностью, западные бездельники сильно продвинулись в шифровании данных.
В стране, где добрая половина работоспособного населения ходит ежедневно в офис не только ради зарплаты, но и ради халявного Интернета, такие новости имеют страшные последствия. Я думаю, что, пока старшее поколение прилипло к зомбоящику, а те, кто помоложе, пропадают на просторах Интернета, все как раз очень неплохо. Но стоит отключить, люди могут выйти на улицы, а по телевизору начнется балет. Поэтому, наверное, не стоит идти по стопам грузинской бабушки.
Кремль попросил службы безопасности умерить пыл. Оно и понятно: президент Дмитрий Медведев, регулярно ведущий свой дневник в твиттере, сам способствовал распространению использования Интернета в России и поощрял правительство к тому, чтобы его службы работали в Интернете онлайн. А на Давосском форуме Дмитрий Анатольевич вообще сказал, что ограничения на Интернет приведут мир к застою.
Интернет-грамотность губернаторского корпуса росла быстрее, чем цены на нефть. Пример подавали наиболее молодые и креативные: кировский Никита Белых и пермский Олег Чиркунов переписывались в твиттере прямо на заседаниях Госсовета. Потом, тоже, видимо, в рамках борьбы с мировым застоем, губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин в твитте выложил фотографию червяка в своем салате на кремлевском приеме. Это породило целое расследование в столовой сердца Родины. Словом, губернаторы «жгли», как могли. Ну а что? Такова губернаторская доля: сначала прыгали с теннисными ракетками, потом осваивали единоборства на матах, а теперь вот надо быть блогером, хотя настоящий кайф от этого получают единицы. Те, кто не может «отжигать», как правило, ничего не пишет и ограничивается видеообращениями, в которых смотрят в ноутбук и водят курсором по экрану. Нижегородские власти вообще так повысили свою компьютерную грамотность, что взяли подозрительный для органов безопасности Skype на вооружение— чиновники регионального правительства проводят скайп-конференции для граждан.
Поэтому новость об ограничениях или даже отключении Интернета, «если того потребует ситуация», вызвала просто шквал негодования в интернет-сообществах и моей любимой ЖЖешечке. На этом фоне сорвала интернет-аплодисменты случившаяся 7 апреля победа арт-группы «Война» в премии «Инновация» за изoбpaжение нa oднoм из пpoлeтoв Литeйнoгo мocтa в Пeтepбypгe гигaнтcкого фaллocа, который пocлe paзвoдa мocтoв встал как раз нaпpoтив здaния ФCБ. Дeлo пpoиcxoдилo в paзгap бeлыx нoчeй, cнимки aкции мoмeнтaльнo paзлeтeлиcь пo блoгaм и CMИ, где бурно комментировались. Кстати, может быть, это культурное событие и расстроило чиновника ФСБ перед правительственным заседанием 8 апреля.
Колонка написана специально для «Делового квартала»







