Рынок наружной рекламы в Нижнем Новгороде вырос на 19%
Самым быстрорастущим сегментом на рынке рекламных услуг как в РФ в целом, так и в Нижнем Новгороде в частности за прошедший год стала "наружная реклама". Чего нельзя сказать о рекламе в прессе.
Согласно оценке экспертов рекламной группы Deltaplan, за 2013 г. рекламные рынки в городах-миллионниках на фоне федеральных 10% продемонстрировали рост от 11% до 24%. Екатеринбург и Новосибирск, по данным экспертов, остаются лидерами по объему рекламного рынка. Тройку со значительным отрывом замыкает Казань.
Причем если бы не впечатляющая динамика Казани в 2013 г. - самая высокая среди всех анализируемых городов +24%, то за третье место мог бы побороться и Нижний Новгород.
Интересно, что в Нижнем Новгороде у региональных операторов одна из самых низких долей рынка, они владеют всего лишь 38% инвентаря.
Что касается динамики различных медиа, в Нижнем Новгороде уверенно лидирует сегмент наружной рекламы. Пресса и радио демонстрируют очень маленький прирост, да и телевидение недалеко ушло вперед.
"В целом можно констатировать, что пресса теряет центральные позиции в региональном медиамиксе. Если раньше она могла претендовать на второе место, то теперь ее потеснила наружная реклама, которая в ряде городов выбилась по доле рекламных бюджетов на первое место, обогнав даже телевидение", - пишут аналитики рекламной группы Deltaplan.
Это характерно для городов с достаточно высоким ценником на наружную рекламу, в том числе для Нижнего Новгорода.
Интернет в регионах уверенно перевалил за 10%-ный рубеж, но по-прежнему остается на четвертом месте по объему рекламы.
Напомним, основными тенденциями прошедшего года для рынка наружной рекламы Нижнего Новгорода стали демонтажи поверхностей и проведение электронных торгов. На торгах, по данным администрации, была сдана в аренду пятая часть городского инвентаря наружной рекламы (330 конструкций).