Российский автопром в шоколаде

В Нижегородской области к федеральной добавляется региональная программа стимулирования спроса на автомобили, произведенные на территории области. Приобретая автомобиль Горьковского автомобильного

Программа утилизации, запущенная правительством РФ 8 марта 2010 г., вовремя подхлестнула спрос на российские авто. По данным Ассоциации Европейского бизнеса, в апреле на АвтоВАЗе каждая третья машина была продана по утилизационному бонусу.

В Нижегородской области к федеральной добавляется региональная программа стимулирования спроса на автомобили, произведенные на территории области. Приобретая автомобиль Горьковского автомобильного завода, покупатель получает двойную скидку— 100 тыс. руб. В результате продажи автомобилей нижегородского производства в апреле выросли на 22% и составили 6021 реализованных авто. Такая не совсем рыночная ситуация усложняет работу нижегородских дилеров, продающих иномарки. Однако и они отмечают оживление спроса.
Среди иномарок прежде всего значительно выросли продажи массовых автомобилей, собранных в России и попадающих под программу утилизации. Сергей Кузнецов, генеральный директор ООО «Герон-Кар» (официальный дилер Skoda в Нижнем Новгороде), отмечает, что со II квартала 2010 г. существенно увеличился спрос на бюджетные модели Skoda.
Положительную динамику продаж показывают и другие бренды— Chevrolet, KIA, Renault, Hyundai, Toyota, Nissan. По мнению руководителя отдела продаж компании «АВТОЛИГА» Игоря Намаконова, при оптимальном сценарии в текущем году рынок иномарок в России может возрасти на 15-20%.
Хотя не все эксперты настроены так оптимистично. Директор по продажам ГК «БЦР Motors» Алексей Разиков, считает, что пока можно говорить лишь о росте продаж относительно глубокого падения, произошедшего в 2009 г. «Весной 2008 г. наш автосалон продавал по 300 автомобилей Hyundai в месяц. В 2010 г. в этот же период мы реализуем лишь 80-90 авто этой марки. Такие продажи я не могу назвать ростом». Увеличение спроса на иномарки, сопоставимое с докризисным, может быть вызвано лишь общим экономическим ростом в стране.

Доступное автокредитование
В числе одной из причин, вызвавшей потребительский интерес к иномаркам, можно назвать улучшение ситуации с автокредитованием. Если раньше банки предоставляли слишком высокие проценты по кредитам, то сейчас стали разворачиваться лицом к потребителю.
Юрий Иванов, директор дилерского центра «Ситроен центр Нижний Новгород», отмечает, что автокредитование для марки СITROEN в этом году существенно улучшилось. «Существует специальная программа «Ситроен финанс», благодаря которой за прошедшие два месяца число автомобилей СITROEN, проданных в кредит, выросло до 31%». Подобные программы запустили многие дистрибьюторы.
Для привлечения клиентов предпринимаются и другие меры. Например, Kia Motors Rus увеличила гарантию на свои автомобили с трех до пяти лет. В апреле 2010 г. в Калуге был открыт совместный автомобильный завод французской компании PSA Peugeot-Citroen и японской Mitsubishi, уже с июля там начнется сборка машин. По мнению экспертов, это подогреет спрос на иностранные автомобили.
Спрос растет — склады пустуют
Все дилеры— и продавцы массовых брендов, и те, кто занимается премиальными марками,— столкнулись с дефицитом автомобилей, в связи с чем в салонах начали скапливаться очереди. Пустые склады серьезно сдерживают динамику роста.
Анджей Таубергер, коммерческий директор Ауди Центра Нижний Новгород: «Стоит говорить не просто о росте спроса в 2010 г., а серьезном просчете большинства дилеров в потенциале российской экономики и скорости ее реанимации после прошлогоднего удара. Если бы дилеры и импортер более оптимистично смотрели на продажи в 2010 г., то производитель смог бы увеличить квоту для Росси процентов на 20. И это было бы минимумом, отвечающим сегодняшним потребностям в нашей стране».
«Самые ходовые позиции у нас закончились еще в феврале, и сейчас мы вынуждены говорить покупателю: берите то, что есть, иначе и этого не будет. При этом распродаются ближайшие приходы. Время поступления автомобилей, которое мы предлагаем сейчас клиентам, – июль-август, а на некоторые модели сентябрь-октябрь»,— комментирует ситуацию генеральный директор «Мерседес-Бенц «Плаза» Дмитрий Волков.
Чтобы удовлетворить покупательский спрос, дилеры увеличивают квоту, но, по их ожиданиям, ситуация в III квартале кардинально не изменится. Скорее всего, нехватку автомобилей удастся искоренить лишь к концу года. Тогда статистика продаж еще больше пойдет вверх.
Вторичка становится прозрачной
Одним из приоритетных векторов развития эксперты считают рынок вторичных автомобилей. Высокие пошлины на ввоз в Россию подержаных авто иностранного производства приведут к тому, что на рынке будут превалировать двух-, трехлетние иномарки, в большом количестве проданные внутри страны в 2007-2008гг.
Алексей Разиков: «Раньше автомобиль с пробегом был непрозрачный, с непонятной историей. Попадались абсолютно неадекватные экземпляры, собранные как конструктор из нескольких битых машин в Литве или Польше и привезенные в Россию. Сейчас это будут прозрачные авто, некоторые из которых еще находятся на гарантии, с историей обслуживания у официального дилера. Такая машина сможет составить конкуренцию новому автомобилю».
Набирает обороты услуга trade in, сейчас ее используют практически все автомобильные марки. Ведь это дополнительная возможность подружиться с покупателями. «Если в премиум-сегменте этот вопрос в России стоял уже семь лет назад, то в массбрендах стал актуальным, начиная именно с кризиса. Опыт Европы и Америки показывает, что объемы продаж автомобилей с пробегом и прибыль, полученная от этой деятельности дилерским центром, зачастую выше, чем по новым автомобилям. Пока же доля таких продаж в премиум-классе составляет не более 35-40% в Москве и примерно четверть в регионах. Но если не в ближайшие годы, то лет через пять ситуация в России может существенно измениться»,— рассказывает Анджей Таубергер.
В качестве одного из вариантов развития рынка trade in эксперты называют организацию союза автодилеров, заинтересованных в trade in. Сергей Панкратов, заместитель гендиректора ЗАО «ИнПро» (Киа центр на Ларина): «Дилер, входящий в союз, оформляет владельцу автосертификат, с которым тот может получить скидку на любой автомобиль. Сданная машина возвращается тому из дилеров, который уже занимается продажей этой марки. Так у каждого дилера будут автомобили только той марки, которую он сам продает и обслуживанием которой занимается. Это сделает рынок trade in более цивилизованным, упорядоченным и открытым для потребителя».
Нижегородские дилеры подытоживают, что российский авторынок идет к западной модели организации бизнеса. Уже сейчас автоцентры предлагают полный комплекс услуг, включая продажу подержанных автомобилей. Основой становится сервис, в том числе и с точки зрения доходности. Между дилерами одной марки развивается здоровая конкуренция. Результат борьбы за покупателя будет зависеть от того, какие услуги предложит тот или иной салон, как в нем поставлена система работы с клиентом.
Галина Киселева
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.