Российские отельеры строят двойной бизнес
В России даже обслуживающий персонал обладает высшим образованием. Они не просто образованы,но и учатся всему новому. Но при этом они часто не понимают, каким должен быть персонал 5-звездочного отеля.
Уже несколько лет мы путешествуем с семьей по разным странам. Уже не можем представить себе никакой другой жизни, потому что это безумно интересно. Я давно превратился в некую смесь разных культур и людей: сам датчанин, жена итальянка, а дочь говорит на французском языке, потому что, когда она родилась и пошла в школу, мы жили во Франции.
От каждой культуры мы стараемся брать только лучшее, многому учиться. Этот мой жизненный опыт позволяет видеть явные различия и ментальные особенности народов. А самое интересное — видеть проявления этих различий в бизнес-сферах.
У российского гостеприимства свои особенности. Более того, весь гостиничный бизнес здесь строится иначе, чем во всем мире. За годы работы в России я уяснил две особенности, первая из которых — очень быстро растущие требования к обслуживанию. Так как россиянин сегодня очень много путешествует, у него появились большие требования к гостиничному бизнесу и в своей стране. После Нью-Йорка, Лондона, Гонконга он возвращается сюда и требует здесь очень высокий уровень облуживания. Но с этим не все так просто.
Российский менталитет оказал влияние на развитие гостиничной отрасли. В России даже обслуживающий персонал обладает высшим образованием. Эти люди не просто образованы, но и активно учатся всему новому, у них есть потенциал. Но при этом они часто не понимают, каким должен быть персонал пятизвездочного отеля.
В российских отелях огромный акцент сделан на еду, повсюду в гостиницах рестораны и другие проявления направления F&B. Это вторая особенность гостиничного бизнеса в России. В Европе рестораны при гостиницах не имеют ключевого значения, и им не уделяется столько внимания. В Москве же это не просто ярко выражено, но и существует очень большая конкуренция ресторанов при отелях с другими городскими ресторанами. Гостиницы стараются удержать своего гостя внутри своей инфраструктуры. И максимально повышают качество ресторанного обслуживания — создают просто роскошные заведения.
Только в России при отеле может существовать ресторан, ставший модным и известным местом в городе. Получается, в общем-то, двойной бизнес. И это очень нестандартно, в Европе такого нет. Для Америки и Европы это была бы совершенно недееспособная идея. Хотя отчасти похожа на российскую ситуация в Дубаи. Там складывается такая же аудитория, потому что люди не едят в городских ресторанах, предпочитая отельные.
Почему российские отельеры пошли по пути развития ресторанного бизнеса? Здесь есть особенность городская и историческая. Многие города в Европе хотели бы сделать то же самое, но у них это не получается. А в России это работает, благодаря некой исторической традиции.
В советские времена в Москве не было большого количества ресторанов. Когда современные гостиницы только открывались, они сразу создавали хорошие рестораны для гостей столицы. Именно там были лучшие интерьеры, опытные шеф-повара, искусные меню. Времена изменились, но традиция эта осталась. Люди едут в российские гостиницы и ждут от них гастрономических впечатлений.
В гостиницах с большим номерным фондом таких ресторанов может быть даже несколько. И количество злачных мест в российской гостинице зависит даже не от количества номеров, не от «звездности», а в большей степени от ее местоположения. Иногда даже отель с тремя звездами, если он находится в бойком месте, может очень активно привлекать внешнюю аудиторию.
Мы свой бизнес в Москве строим по местным правилам. И могу сказать, что у нашего лобби‑бара в России очень большая нагрузка, даже когда в гостинице мало гостей. Особенно это видно в выходные дни.
Колонка написана специально для «ДК»







