Решили открыть интернет-магазин? Пять проблем, с которыми сталкиваются почти все

«Если собственных навыков не хватает, не бойтесь вложить в это свои средства. Если вы отпугнете клиентов с первого взгляда на сайт, вы рискуете потерять гораздо больше денег».

В Яндекс.Кассе выяснили, с какими проблемами сталкиваются предприниматели, продающие товары и услуги в интернете. Чаще всего бизнесмены жалуются на трудности с привлечением новых клиентов. Также в топ-5 вошли: низкий трафик и конверсия на сайте, задержка платежей и поддержание лояльности покупателей. Заместитель коммерческого директора Яндекс.Денег Дмитрий Кармишин рассказал, как справиться с основными сложностями онлайн-бизнеса.

Привлечение клиентов

— По данным исследования Яндекс.Кассы и РАЭК, находить новых покупателей оказалось сложно для 37% онлайн-магазинов. Это по статистике. А по факту ни один бизнесмен не скажет, что это проще простого.

С одной стороны, сейчас у бизнеса есть огромное количество способов коммуникации с аудиторией и креативного продвижения: собственный сайт, социальные сети, мессенджеры, СМИ и т. д. Но по другую сторону — растущая конкуренция в e-commerce. Рынок онлайн-торговли в России оценивают в 2,9 млрд руб. в 2019 г. На примере Яндекс.Кассы мы видим, как ежегодно к нам подключаются 25-30% новых магазинов. Особенно быстро растет рынок доставки еды, который удвоился за последний год, и онлайн -образование (рост 60% ежегодно).

Чтобы привлекать покупателей, нужно постоянно презентовать свой товар или услугу. Рассказать о продукте можно с любым бюджетом — от поста в социальных сетях до рекламы на федеральных каналах. Создать страницу магазина на социальных площадках можно бесплатно, а понять потенциал платного продвижения можно буквально за пару тыс. руб., запустив рекламную кампанию. Более дорогой вариант — нанять в штат SMM-менеджера или PR-специалиста, которые будут постоянно инициировать информационную активность вокруг вашего продукта. Также некоторые наши клиенты обращаются к услугам агентств, которые в рамках длительного сотрудничества или одной кампании возьмут на себя эту работу.

Для продвижения полезно показывать примеры своих работ — портфолио. Особенно это важно на начальном этапе, когда у вас еще нет постоянного лояльного пула покупателей и недостаточно доверия для первой покупки. Но пренебрегать этим не стоит и магазинам с репутацией. Это могут быть фото только что отремонтированного бампера или снимки с вашей авторской фотосессии.

Привлечь покупателей можно и с помощью бесплатных образцов товара или пробного периода услуги. В повседневной жизни мы сталкиваемся с этим на каждом шагу, например, когда нам предлагают бесплатную подписку на онлайн-кинотеатр или промокод на бесплатную пиццу при первом заказе. Но пробными могут быть не только товары: это может быть бесплатная консультация или пробный урок. Цель одна — дать потенциальным покупателям оценить ваш продукт, уровень сервиса и показать весь спектр ваших возможностей, чтобы повести клиентов дальше по воронке продаж.

Образовывайте своих будущих клиентов. Особенно это касается тех, кто предлагает товары широкого потребления: стройматериалы, одежда, техника, продукты, косметика и т. д.

Выступайте экспертами в своей отрасли: пишите статьи на сайт или в блог: «Как класть кровлю», «В каком платье встречать Новый Год», «Что нужно знать перед покупкой ноутбука» и т. п., проводите мастер-классы и вебинары. Это еще один способ рассказать о своем продукте и повысить лояльность тех, кто у вас покупает что-то постоянно. Обратите внимание, что в рекламе Coca-Cola рекламируют праздник, тусовку в компании, а не сам напиток. Продавая стройматериалы, вы должны продавать простой, понятный и недорогой процесс ремонта.

Показать себя — это не только про продукт, рейтинги и награды, но также и внутренняя кухня. Расскажите своим потенциальным покупателям, как работает ваша компания — это видео с производства, из магазина, описание необычных кейсов вашего бизнеса, командной жизни и т. д. Главное старайтесь быть максимально честными, без фальши и «показухи» — пользователи это заметят сразу.

Низкий трафик на сайте

Удивительно, но многие предприниматели, начиная продавать в интернете, не придают большого значения профессиональному оформлению и ведению сайта. В дизайнерском антирейтиге Weblium 71% сайтов предназначены для продаж. Не допускайте такой оплошности и подойдите к созданию сайта со всей серьезностью.

Если собственных навыков не хватает, не бойтесь вложить в это свои средства. Если вы отпугнете клиентов с первого взгляда на сайт, вы рискуете потерять гораздо больше денег. Среди клиентов Яндекс.Кассы заметно, что лучше трафик на сайте у тех магазинов, которые регулярно публикуют качественный контент (в т.ч. упомянутые выше обучающие статьи), занимаются SEO и устраивают рекламные кампании.

Низкая конверсия на сайте

С конверсией похожая ситуация. Чтобы увеличить конверсию на ваш сайт — нужна либо контекстная реклама, либо органическая выдача с вашим сайтом на первых местах в поисковике.  Если внутри сайт оформлен аккуратно и понятен для пользователя (юзабилити), конверсия может вырасти до 400%. Также помогут четкие призывы к действию в виде баннеров и кнопок, понятный интерфейс, честные рейтинги и отзывы. Пользователи чаще бросают корзины на сайтах с низкой скоростью загрузки, избытком рекламы и нечеткой навигацией – это подтверждают 52% пользователей. А неуказанная или спрятанная информацией о продавце, сроках и стоимости доставки может испугать платить в онлайне.

Несвоевременные платежи

С этой проблемой сталкивается каждый пятый интернет-магазин. Платежные провайдеры перечисляют деньги предпринимателю в разные сроки. Довольно часто магазины ждут днями и неделями. Решение — внимательно выбирать платежный сервис исходя, в том числе, из этого параметра.

Удержание текущих клиентов

В отличие от привлечения новых клиентов, работа с теми, кто уже с вами, обойдется дешевле. Но это не значит, что повышать лояльность покупателей, которые однажды выбрали вас, всегда просто. Здесь нужно применять все вышеописанные методы, а главное, чтобы первая покупка понравилась клиенту. Не забывайте следить за качеством продукта и уровня сервиса, расширять предложение, работать с обратной связью и развивать программу лояльности.

Например, с помощью скидок один из наших клиентов, магазин корейской косметики, постоянно повышает лояльность своей аудитории. Они устраивают закрытые распродажи для клиентов с максимальным уровнем скидки. Это не только удовлетворяет самых преданных покупателей, но и стимулирует остальных повышать свой размер скидки, а значит, делать больше покупок.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.