Решение о выдаче кредита теперь принимает матрица

«Деловой квартал» пригласил на встречу банкиров, чтобы выяснить, какие продукты банки предложат частным лицам и бизнесу в новом деловом сезоне.

Участники:

Евгений Максаков, начальник управления корпоративных финансов и клиентов НБД-Банка

Алексей Скоропостижный, заместитель управляющего Головным отделением по Нижегородской области Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк

Андрей Ситнов, управляющий филиалом «Нижегородский» Альфа-Банка

Алесь Прудников, управляющий нижегородским филиалом банка «Возрождение»

Юлия Баранник, территориальный директор Нижегородской территориальной дирекции банка «Уралсиб»

Владимир Нелюбов, управляющий филиалом «Приволжский» Ситибанка в Нижнем Новгороде

Наталья Мазниченко, директор филиала банка «Центр-инвест» в Нижнем Новгороде

Иван Новиков, директор департамента развития корпоративного и розничного бизнеса Радиотехбанка

 

«Государство излишне вмешивается в процесс кредитования бизнеса»

Решение о выдаче кредита теперь принимает матрица  1

Евгений Максаков, начальник управления корпоративных финансов и клиентов НБД-Банка:

—  Хочется отметить, что государство создает несправедливые условия кредитования бизнеса. Крупным банкам выделяются большие лимиты, а региональным — маленькие. Сейчас Минэкономразвития говорит о приоритетной поддержке, доступном кредитовании малого и среднего бизнеса. Но ведь, по сути, многое зависит от Центробанка, именно он регулирует правила игры.

 

«Клиенту становится гораздо проще взаимодействовать с банком»

Решение о выдаче кредита теперь принимает матрица  2

Алексей Скоропостижный, заместитель управляющего Головным отделением по Нижегородской области Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк:

—  Сложно выделить единственный драйвер развития, так как у нас универсальный банк. Мы занимаемся всеми направлениями банковской сферы. Стратегию развития видим в углублении обслуживания клиента — предлагаем разнообразные банковские продукты и активно занимаемся диджитализацией. 

 

«Упрощаем бизнес-процессы»

Решение о выдаче кредита теперь принимает матрица  3

 Андрей Ситнов, управляющий филиалом «Нижегородский» Альфа-Банка:

— Сегодня банки конкурируют между собой, предлагая привлекательные процентные ставки. Часто определяющим фактором при выборе банка становится уровень сервиса. Учитывая потребности и специфику бизнеса наших клиентов, мы значительно упрощаем бизнес-процессы, переводим большинство услуг в удаленные каналы обслуживания.

 

«Предложим клиентам электронно-цифровую ипотеку»

Решение о выдаче кредита теперь принимает матрица  4

Алесь Прудников, управляющий нижегородским филиалом банка «Возрождение»

Основным направлением развития наш банк видит розничный бизнес. Большую ставку делаем на ипотеку. Из современных онлайн-услуг мы активно развиваем дистанционную выдачу банковских гарантий.

 

«Не только снизить кредитную нагрузку, но и повысить уровень комфорта»

Решение о выдаче кредита теперь принимает матрица  5

 Юлия Баранник, территориальный директор Нижегородской территориальной дирекции банка «Уралсиб»:

—   Мы делаем акцент на рефинансировании ипотечного кредита с дополнительными опциями — то есть предлагаем рефинансировать вместе с ипотекой действующие потребительские кредиты, автокредиты и кредитные карты.

 

 

«Акцент на обслуживании состоятельных клиентов — физических лиц»

Решение о выдаче кредита теперь принимает матрица  6

Владимир Нелюбов, управляющий филиалом «Приволжский» Ситибанка в Нижнем Новгороде:

—В Нижнем Новгороде мы делаем акцент в первую очередь на обслуживании физических лиц. Для состоятельных клиентов у нас есть беспроцентное снятие денежных средств практически по всему миру. Так как Ситибанк работает более чем в 160 странах, в текущей ситуации востребованы прежде всего наши глобальные инвестиционные и транзакционные возможности. В условиях сохраняющейся высокой волатильности на валютном и фондовом рынках мы наблюдаем существенный рост именно в этом сегменте.

 

«Сейчас ипотека доступна как никогда ранее»

Решение о выдаче кредита теперь принимает матрица  7

Наталья Мазниченко, директор филиала банка «Центр-инвест» в Нижнем Новгороде:

—   Общее количество выданных ипотек  в нашем банке выросло на треть по сравнению с прошлым годом. Половина ипотечных сделок – это рефинансирование кредитов, оформленных в сторонних банках: наши условия существенно облегчают заемщикам обслуживание действующей ипотеки.

 

«Ориентируемся на ипотеку и кредитование малого бизнеса»

Решение о выдаче кредита теперь принимает матрица  8

Иван Новиков, директор департамента развития корпоративного и розничного бизнеса Радиотехбанка:

— Пожалуй, я буду не в тренде, но скажу, что процесс диджитализации создает дополнительную нагрузку на малый бизнес, а он и так ведет борьбу за выживание.

 

Банковская сфера ожидает повышения базовой процентной ставки. В то же время, эксперты сомневаются, что это окажет влияние на программы кредитования. Наибольшие изменения на рынке финансовых услуг банкиры связывают с цифровизацией процессов. Многие банки уже включились в процесс диджитализации, которая призвана автоматизировать процессы, а значит, сделать их более прозрачными, быстрыми при общем снижении рисков «человеческого фактора». 

Решение о выдаче кредита теперь принимает матрица  9

Цифра и персональный подход

Конкуренция в банковской сфере огромная. В борьбе за клиента главным орудием стало качество сервиса. Банк должен не просто решить непосредственную задачу клиента (выдать ипотеку, предоставить кредит для бизнеса, открыть счет), но и сделать это максимально быстро. Некоторые банки уже сейчас развивают сервисы, которые позволяют избавить клиентов от визитов в офис и решить свои задачи дистанционно.

 

Благодаря диджитализации банкам гораздо проще сократить процедуру выдачи кредита, сводя к минимуму человеческий труд. Специальная матрица проводит анализ большого количества данных, подсчитывает вероятности риска и принимает решения о кредите: это реальность наших дней. Подобный онлайн-алгоритм уже используют некоторые крупные банки. Даже человеку старшего поколения, неактивному пользователю Интернета, достаточно 20 минут, чтобы внести свои данные. Решение от банка поступает через пару дней.

 

Андрей Ситнов («Альфа-банк»): «Растет поколение, которое не хочет ходить в банк. Мы должны предложить ему удобный онлайн-сервис, который максимально сократит число посещений офиса банка. Опыт показывает, что внедрение «умных технологий» выгодно и самому банку».

 

Дистанционным банковским обслуживанием пользуются 73% корпоративных клиентов банка «Центр-инвест» из 70 тысяч индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий, — такие данные приводит Наталья Мазниченко.

 

Для случаев, когда дистанционное обслуживание не является удобным, клиентам в некоторых банках предлагается персональный выезд специалиста. «В целях повышения обслуживания мы идем по пути технического оснащения сотрудников. Независимо от сложности сделки, наш сотрудник едет к клиенту в офис и имеет технические возможности оформить все прямо на месте. Таким образом, мы не привязаны к территории банка, и у нас нет бумажной волокиты», — рассказал Владимир Нелюбов (Ситибанк).

Решение о выдаче кредита теперь принимает матрица  10

Сегмент МСБ: и перспективный, и проблемный

В ситуации, когда крупные клиенты давно распределены и работа с ними ведется в большей степени персонально, банки вынуждены искать новые. Сегмент МСБ привлекает многие банки по причине своей многочисленности. Однако он же является и наиболее проблемным. Малому и среднему бизнесу не хватает стратегического планирования — это отметили многие участники встречи. Зачастую не хватает наемных специалистов, бухгалтеров, всю нагрузку берет на себя директор.

 

Сложность в работе с МСБ - еще и в финансовой и юридической непрозрачности, в которой должен разобраться банк. Зачастую банки сами принимают на себя обязанность провести финансовый анализ деятельности компании, поскольку у самих предпринимателей не хватает ресурсов для такой работы. Юлия Баранник («Уралсиб») отметила, что банк предлагает процедуру онлайн-оценки недвижимости. Клиент заказывает оценку дистанционно и получает ответ уже через пару дней.

 

«Ещё пять лет назад портрет клиента МСБ был другим. За последние годы произошли изменения в худшую сторону с точки зрения высокой кредитной нагрузки, которую принимают на себя предприниматели. Сейчас часто приходит клиент уже с набранными кредитами. В этом году были низкие процентные ставки, и тот, кто раньше не решался взять кредит, позволил себе это сделать. Но в следующем году, по прогнозам, процентная ставка будет расти, а значит, бремя кредитов возрастет. Некоторые клиенты приходят с 4-5 кредитами, и мы видим, что их погасить уже нереально», — так видит ситуацию Иван Новиков (Радиотехбанк). Возросший уровень закредитованности бизнеса присутствующие на встрече назвали одной из главных тенденций последнего времени.

 

В целом, все присутствующие на встрече согласились, что сегмент МСБ является наиболее сложным для работы, но наиболее перспективным по причине многочисленности. Наталья Мазниченко («Центр-инвест») отметила преимущество региональных банков по сравнению с федеральными в работе с МСБ: «Региональные банки всегда лучше управляют региональными рисками и идут в те ниши, которые федеральным банкам могут быть неинтересны. Мы формируем с клиентом более доверительные и долгосрочные отношения.».

Решение о выдаче кредита теперь принимает матрица  11

Спрос на консервативные инструменты сбережения средств

В нынешних условиях компании не торопятся начинать новые проекты и активно инвестировать. В этой связи возрос спрос на инструменты сохранения средств и получения пассивных доходов. Свои преимущества банки видят в предложении наименее рискованных продуктов и в большей надежности самих банков по сравнению с другими финансовыми компаниями.

Если раньше все просто покупали доллары и куда-то их складывали, то сейчас люди задумываются об инвестициях и диверсификации. «Сбербанк в сегменте прайват- и персонал-банкинга, по сути, берет на себя функции финансового консультанта», — поделился Алексей Скоропостижный (Сбербанк).

 

«Преимущество крупных банков в их надежности и технологичности. Они предлагают широкий спектр востребованных услуг для самых разных категорий клиентов», — говорит Андрей Ситнов (Альфа-Банк).

 

Вывод о том, как жить дальше, каждый должен сделать для себя сам. Общий совет, который дают банкиры малому бизнесу — входить в рынок с осторожностью, действовать поступательно. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.