«Реклама будет персонализирована, отношения теплее, а бизнес — человечнее»

«В современном мире людям стало важно, какие идеи транслирует твой продукт. Это хороший тренд. Он делает наш мир отчетливее, а бренды — индивидуальнее».

О тонкостях диджитал-продвижения бизнеса и найма грамотных специалистов по SMM мы поговорили с Евой Кац — сооснователем рекламного агентства Digital Bands и CEO школы Digital Bandito, будущем спикером «Стратегического форума-практикума» в Нижнем Новгороде 27 марта.

Справка

 
Ева Кац — эксперт по рекламе в социальных сетях, контент-маркетинге, SMM. В работе применяет поведенческую психологию. Среди клиентов: Роспатент, Siberian Wellness, Freedom finance, застройщики недвижимости, сеть ресторанов «Андерсон», школа стилистов «Персона», официальные представители юношеской школы Real Madrid и др.
 

На ваш взгляд, является ли сетевая реклама с психологической точки зрения более эффективной, чем реклама на ТВ, наружная реклама и т.д.?

— Нет исследований, которые говорили бы о том, что интернет-реклама эффективнее. У нее есть плюсы — ее легче контролировать и анализировать, чем рекламу на том же ТВ или билбордах.

Мы в работе с клиентами используем все виды рекламы, комбинируем. Так как люди страдают баннерной слепотой, переизбытком информации, а мир перенасыщен рекламой, простые схемы уже не работают. И бизнесу нужно придумывать новые способы завладеть вниманием потенциальных покупателей. Для этого лучше использовать все каналы.

Пример: наш кейс по продажам недвижимости совместно с партнерами Sales Machine — мы устанавливали наружную рекламу на подъезде к поселку с недвижимостью, а потом делали интернет-рекламу по жителям этой местности — так человек видел продукт несколько раз, подписывался на соцсети, там мы его «подогревали» и приводили на просмотр недвижимости.

Это один из примеров таких комбинаций. Наружная реклама здесь служит регулярным напоминанием. Сделать такое напоминание в интернете настолько же эффективно не получится. Баннеров в сети много, а щит на этом участке дороги — один. Очень рабочая схема.

Какие услуги по продвижению в сети были особенно востребованы у предпринимателей в 2019 г. и почему?

— Всегда актуальна таргетированная реклама. Растет интерес к личному бренду руководителей. Честно говоря, у бизнеса всегда 1-2 целевые задачи — увеличить продажи и повысить узнаваемость. Какими инструментами будет работать агентство, обычно не так важно. Важно, чтобы работало.

Мы отказались от подхода с одной контекстной рекламой или только таргетированной рекламой. Мы комбинируем рекламу в соцсетях, мессенджер-маркетинг, SMM и контент. Если необходимо, подключаем PR и другие направления.

Если все же выбирать одно — это соцсети (SMM+таргетинг).

Какая соцсеть сегодня является самой популярной для продвижения бизнеса? Почему?

Instagram и YouTube. В Instagram хороший набор инструментов для развития — сторис, прямые эфиры, тексты, много инструментов для интерактива с людьми. Это самая теплая аудитория, она легко покупает все — от белья до домов. Важно, уметь с ней работать и правильно выстраивать стратегию продвижения.

И когда бизнесмен меня спрашивает, с чего лучше начать — в большинстве случаев я рекомендую идти в Instagram. Но важно понимать, что это не должно становиться единственным источником трафика и продаж.

Большая ошибка многих предпринимателей в том, что они делают ставку только на эту сеть. Если аккаунт «уведут» или что-то случится с площадкой, провалится весь бизнес. Поэтому делать надо так:

  • Вести Instagram;

  • сделать сайт, где собирать аудиторию для того, чтобы давать по ней рекламу;

  • подключать CRM-систему и мессенджеры: сохранять контакт с клиентами и вести их учет;

  • быть в других соцсетях и на других площадках, например, на Яндекс.Дзен.

Какие в среднем суммы необходимо тратить среднему бизнесу на продвижение?

— Все зависит от целей, продукта, самого бизнеса. Есть относительно безбюджетные способы продвижения. Но их тоже должен кто-то делать. Например, сотрудник в штате — это стоимость работы человека + налоги. То есть, даже без рекламы вы все равно вкладываете силы и ресурсы, плюс время сотрудника.

Что касается рекламных бюджетов, то можно запускать рекламу и на 10 тыс. руб., но больших охватов за эти деньги вы не получите.

Мы обычно создаем стратегию, в которой миксуем платные и относительно бесплатные инструменты. Если речь идет о рекламе, то важно протестировать аудитории на старте и выбрать самые эффективные. Можно выделить на каждую кампанию по 10 тыс. руб., а потом инвестировать только в рабочие модели.

Второй фактор — что и как вы запускаете. Например, в цветочном бизнесе прямая реклама в соцсетях — это потеря денег. Людям не нужны цветы здесь и сейчас. Но их можно заинтересовать интересным предложением на будущее.

Пример из нашего удачного кейса: мы сделали связку таргетированной рекламы в инстаграм и рассылки в мессенджеры. Ловили потенциальных заказчиков цветов на хороший промокод за подписку. А в рассылке присылали саму скидку и спрашивали, когда напомнить о цветах. Люди писали дату (например, День рождения мамы) — и к этому дню мы снова присылали напоминание и примеры букетов.

Видите, в этом примере есть вложения и в рекламе и в работу человека и в сервис рассылки.

В кейсе другой ниши будет иначе. Так что все индивидуально.

Возможно ли качественное продвижение в социальных сетях без затрат?

— С бюджетом качество продвижения можно сильно поднять. Но это не значит, что без прямых вложений ничего нельзя сделать. Если говорить об относительно безбюджетных способах, то это:

  • контент-маркетинг,

  • взаимопиар,

  • PR,

  • партнерские программы с другими бизнесами,

  • выступления на конференциях,

  • видеоконтент,

  • обмен эфирами с другими аккаунтами,

  • реклама по бартеру,

  • личный бренд команды и руководителей и т.д.

В любом случае, потребуется время и ресурсы людей.

Где сегодня учат качественных специалистов по продвижению контента в сети?

— Учат из каждого утюга. Надо выбирать из тех, кто работает «в поле» — практиков. В основном все только обучают, но о рекламе такие преподаватели имеют мало представления, потому что рынок и особенно диджитал меняется постоянно. Чуть отошел в сторону, уже все изменилось. Если есть желание обучаться или обучить свою команду, ищите среди реальных агентств.

Как работодателю отличить хорошего СММ-щика от плохого?

— Если SMM-щик хвалится постами и их количеством, а не продажами.

  1. Смотрите на то, как человек работает с аналитикой, как считает свою эффективность. Можно задать прямой вопрос — как вы оцениваете эффективность от SMM?

У грамотного специалиста этот вопрос не вызовет сопротивления. Понятно, что соцсети — это не всегда про прямые продажи, иногда цикл клиента — 3 месяца и выше (в недвижимости, например). И метрики здесь могут быть: охваты — вовлечение — количество целевых обращений — количество прямых заявок — количество продаж. Это грубыми штрихами и только по SMM.

  1. Смотрите, какие вопросы человек задает. Если его интересует цикл клиента от заявки и дальше, стоимость привлечения, возможности компании в работе с блогерами и относительно бесплатными предложениями, включение клиента в процесс, работу с аналитикой — такого кандидата стоит рассмотреть. Если сотрудник говорит только о текстах и картинках, скорее всего, пользы он вам не принесет. Многие SMMщики хотят получать свои деньги за постинг постов и картинок, но бизнесу это никак не поможет, просто потеряете деньги. SMM — это система из многих инструментов.

  2. Если вам на входе начнут лить воду и дуть щеки о том, что «мы разрабатываем пул хештегов, создаем рубрики и пр.» — в общем, нагонять важности на рядовые действия, я бы тоже тут присмотрелась. Пул хештегов и оформление шапки профиля — это ерунда.

  3. Я рекомендую брать SMMщика на испытательный срок и каждую неделю смотреть отчет, что человек сделал и внедрил и что собирается внедрить и сделать.

Недавно разразился очередной скандал — пользователям сети не понравилось дизайнерское оформление кроссовок Puma из-за сходства с Гитлером. Как грамотный СММ-щик должен работать с негативом в соцсетях? Помогают и спорные товары сделать бренд известнее? Можно и предотвратить такие скандалы с помощью грамотного СММ-специалиста?

— Здесь важна позиция самой компании. Для кого-то такой PR — это тоже PR. Битва за внимание — самая важная битва маркетологов. Если речь идет не о насилии, прямых преступных действиях и вреде людям и животным, то это уже инфоповод, который можно обратить в пользу компании.

Как работать в каждой ситуации — действовать стратегически. Что я бы сделала на месте SMMщиков Puma?

Запустила бы вирусом серию мемов, где люди дорисовывают на этих кроссовках образы других известных людей (приятных людей, а не Гитлера). И сделала бы эти кроссовки культовыми с точки зрения творчества и персонажей. Можно было бы привлечь известных художников и дополнять эти образы. Про Гитлера бы все забыли, а компания и продукт были бы у всех на устах.

Мне очень нравится пример одного английского книжного магазина, в котором случайно заперли американского туриста. История получила огласку, туриста потом открыли. А магазин сделал из этого аттракцион. И отдельные счастливчики могут переночевать в настоящем книжном. Такой вот PR из очень сомнительной истории.

Самые крупные соцсети в мире сейчас активно создают магазин внутри своей системы — как вы относитесь к этому новшеству?

— Нормально. Мы все живем в единой системе. Facebook, Whats App и Instagram — единая система. Яндекс и его многочисленные сервисы — система. Я рекламщик, мне интересно, как извлечь из нововведений выгоду для моих клиентов. Что бы ни ввели, мы научимся с этим работать.

Какие тренды возникли в СММ-сфере к 2020 г.?

— TikTok — важный тренд. Сейчас его тестируют все, кто только может.

Яндекс.Дзен взлетел и обратил на себя внимание, совершенно оправданно. Мы с ним тоже работаем — это одна из самых доступных площадок для большого количества недорогого трафика.

Популярность подкастов и аудиоформатов будет только нарастать. И это тоже отлично, на мой взгляд.

Из подхода — переход к качеству от количества. Люди наелись информацией, устали. Реклама будет больше персонализирована, отношения теплее, а бизнес — человечнее.

Стало важно, какие идеи ты транслируешь.

Это хорошие тренды. Они делают мир отчетливее, а бренды индивидуальнее.

Что же касается рынка в целом, то деньги бизнес тратит осторожнее, на рынке все больше ценятся грамотные специалисты и работа на результат, а не ради галочки. Меня, как профессионала, эти тренды только радуют. У тех, кто делает свой продукт качественно — рекламщик это или его клиент — все будет хорошо.

***

Издание «Деловой квартал» приглашает нижегородских предпринимателей 27 марта в отеле «Мариотт Кортъярд» на первый «Стратегический форум-практикум: от 2020 к 2025».

Программа состоит из трех блоков:

Тенденции: «новое» потребительское поведение, перспективные и деградирующие ниши, тренды на рынке труда и в профессиях, как использовать технологии искусственного интеллекта для анализа данных и какие алгоритмы доступны уже сейчас;

Бизнес-хаки: как двигаться к достижению большой цели с помощью анализа данных, как справиться с выгоранием и текучкой персонала, как двигаться к цели, несмотря на препятствия, как провести первичный анализ ниши перед запуском нового продукта;

Digital: разговор о трендах в интернет-маркетинге, а также о востребованных видеоформатах, а также о том, как оценить работу интернет-маркетинга в вашем проекте.

Подробнее о форуме и форматах участия в нем читайте по ссылке.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.