«Работа над транспортными ошибками – актуальные шаги нижегородской мэрии», - эксперт
"Работа, которую сейчас инициировал мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов, можно назвать работой над ошибками, актуальными шагами руководства города в транспортном вопросе".
Генеральный директор благотворительного фонда «СТОПДТП», член Общественной палаты Нижнего Новгорода Иван Сергеев:
В целом в городской транспортной системе необходимо наводить порядок, ведь общественный транспорт он и называется общественным, потому что он для людей. Если он не будет удовлетворять потребности жителей, то это приведет к нарастанию социальной напряженности. Вместе с тем отмечу, что ввод тарифного меню с пересадочными билетами, благодаря которому человек может, заплатив 40 рублей, несколько раз пересесть с автобуса на автобус за полтора часа, кроме того воспользоваться по этому билету несколькими видами транспорта – это существенный положительный момент.
Это опыт европейских городов, подвижки вперед в изменении городских маршрутов, которые за последнее время были сделаны. Однако если бы все было замечательно, то люди не писали бы в социальных сетях. Просто недовольство людей надо понять, выяснить, с чем оно связано и попытаться его устранить. Поэтому работа, которую сейчас инициировал мэр Владимир Панов, можно назвать работой над ошибками, актуальными шагами руководства города в транспортном вопросе.
Организация «горячей линии», создание группы в соцсетях - это и есть сбор информации. Тем более что иногда человеку удобно донести свои пожелания устно по телефону, а иногда в письменном виде с мобильного устройства через соцсети. Главное, чтобы поступившие от жителей сообщения были проанализированы в полном объеме, чтобы понять, разовый ли это запрос одного какого-то жителя или проблема 10, 20, 50 человек. Должна быть проведена комплексная аналитическая работа.
Я думаю, что специалисты смогут разобраться в ситуации. И если проблема обоснована, то где-то стоит изменить маршрут, подкорректировать, продлить, сделать заезд на несколько остановок. Надо просто вникнуть и понять, что не устраивает людей. Предполагаю, что большую часть вопросов удастся решить.
Член общественной палаты Нижнего Новгорода Павел Пашинин:

Во-вторых, он как практичный человек не рубит с плеча и относится по-хозяйски к уже произведенным расходам. Исследовательская работа, выполненная специалистами «СтройИнвестПроекта» в 2014 – 2015 годах за 61 млн рублей, не была востребована ранее, но денег и проделанной работы откровенно жаль. Поэтому логично актуализировать данные и выводы исследования с учетом сегодняшнего дня и использовать для реформирования общественного транспорта в первую очередь в интересах горожан.
Реформа нужна и потому что частники получают прибыль, а муниципальный транспорт несет убытки и требует из бюджета многомиллионных дотаций, которые в ином случае могли бы пойти на больницы, детские сады, дороги, комфортную городскую среду. То есть превратить расходы на покрытие убытков в прямые инвестиции в развитие города.
В то же время Владимир Панов не доверяет на сто процентов только расчетам экспертов. Свои разработки им придется доказать нижегородцам в ходе общественных обсуждений. Причем мнения нижегородцев мэрия начнет собирать уже сейчас, чтобы эксперты могли их учесть в своей работе.







