Подписаться
Курс ЦБ на 18.01
61,53
68,53
Деловой квартал / Новости / «Работа адова, начальник — деспот». Как привлечь сильные кадры, если вы не Google
Софья Исакова
Софья Исакова
Автор фото: Кира Мишина. Источник: DK.RU

«Работа адова, начальник — деспот». Как привлечь сильные кадры, если вы не Google

Самое читаемое
  • Проработала больше года. Председатель комитета по управлению горимуществом покидает пост Проработала больше года. Председатель комитета по управлению горимуществом покидает пост
  • Кадровые перестановки. Начальник полиции УМВД по Нижнему Новгороду возглавил борский отдел Кадровые перестановки. Начальник полиции УМВД по Нижнему Новгороду возглавил борский о...
  • Подорожал на миллиард. Когда откроется первый в городе аквапарк? Подорожал на миллиард. Когда откроется первый в городе аквапарк?
  • «Путин найдет должность, чтобы остаться главным в РФ». МНЕНИЕ об отставке правительства «Путин найдет должность, чтобы остаться главным в РФ». МНЕНИЕ об отставке правительства
  • Нашли новую нишу. Нижегородский ритейлер откроет супермаркет в Шереметьево Нашли новую нишу. Нижегородский ритейлер откроет супермаркет в Шереметьево
07:00   25.10.2019

«Чем малый бизнес может привлечь, если вокруг одни «сбербанки», «яндексы» и «интелы»? Не копируйте предложения крупных компаний, а максимально отличайтесь, ищите преимущества регионального бизнеса».

На современном рынке труда малый бизнес вынужден конкурировать за качественный персонал с федеральными и транснациональными корпорациями. Как в таких сложных условиях найти в свою команду людей, которым можно доверять, рассказывает исполнительный директор «Делового квартала» Софья Исакова.

Справка DK.RU

 
Софья Исакова — управленец, тренер, спикер, консультант в сферах создания и управления командами, построения карьеры, баланса работы и жизни. В 2009-2018 гг. работала директором Нижегородского филиала HeadHunter, региональным директором HeadHunter в Поволжье. С ноября 2018 г. занимается собственным бизнесом и проектной деятельностью. Автор и ведущая тренингов и мастер-классов по привлечению и подбору персонала, карьере и трудоустройству.
 

— Любое коммерческое предприятие ориентировано, в первую очередь, на получение прибыли. Но деньги для вас зарабатывают люди. Реализовывать идеи, нести миру ваши товары и услуги будут сотрудники.

И у меня для вас плохая новость. На данный момент в Нижнем Новгороде специалистов самой востребованной вакансии — менеджеров по продажам ищут Яндекс, Газпромнефть, Сбербанк. У этих крупных компаний открыто огромное количество позиций, связанных с продажами. Но и небольшие региональные компании тоже постоянно нуждаются в таких специалистах.

Как заполучить профессионального сотрудника, если вы малый или средний бизнес? Сначала нарисуйте портрет идеального кандидата, которого бы вам хотелось. С английским языком, международным опытом, самостоятельного и осознанного. Затем возьмите скальпель и отсеките все лишнее. Подумайте, а действительно ли на данной позиции исполнителю нужен международный опыт или он сможет его приобрести, уже работая в вашей компании? На входе опытный специалист может обойтись слишком дорого, а кроме того, он будет заточен на новый международный опыт, который вы, возможно, не сможете ему обеспечить. Нужно оставить сотруднику зону для мотивации. То есть взять человека с чуть меньшим опытом, но большим желанием развиваться. И наоборот, если вы возьмете человека более опытного, чем вам нужно, вы получите обратный эффект: демотивацию.

И еще нам в малом и среднем бизнесе зачастую приходится мириться и с благодарностью использовать различные виды графика. Возможно, ваш новый сотрудник  сейчас ведет параллельные  проекты и не готов от них отказываться. Если безобразие нельзя прекратить,  надо его возглавить. Может быть, другие проекты вашего сотрудника бизнесу не помешают, а, напротив, помогут его развитию. Главное здесь - правильные ожидания и прозрачность с обеих сторон.

Ищите ваши преимущества

Чем малый бизнес может привлечь, если вокруг одни «сбербанки», «яндексы» и «интелы»? Во-первых, не копируйте предложения крупных компаний, а максимально отличайтесь, ищите преимущества регионального бизнеса. «Мы совсем рядом, а где там головной офис Google? Сколько у них этапов собеседований? А на работу к нам вы можете выйти завтра!»

Еще классно для малого бизнеса работает — брать людей, которые приходят лично к вам, «на вас», понимая, кто вы, какой вы, разделяя ваши ценности и желая работать именно с таким боссом. Этого не так сложно достичь, если вас видно в бизнес-сообществе. Нужна только разумная открытость, которой мы часто боимся.

Где размещать объявления о вакансии?

Итак, мы ближе, чем транснациональные корпорации. В соответствии с этим утверждением выбирайте и форматы рекламы: в точках продаж, в офисном центре и т. д. Не стоит отказываться и от джоб-сайтов  — это отличный источник откликов, если с ним правильно поработать - в первую очередь, с текстом вакансии. Вся информация, нацеленная на соискателей, должна быть пронизана ценностями первого лица. Не шаблонами, а вашими словами.

Несколько дней назад генеральный директор технопарка «Сколково» Ренат Батыров  разместил в соцсетях вакансию персонального ассистента: «Итак, мне нужен помощник. Не PA в классическом виде, скорее, нужен администратор-контролер поручений, вежливая приветливая сука (зачеркнуто) требовательная личность (без гендерных предпочтений, но мужчин с такими характеристиками я не видал еще) с навыками проектного менеджмента. Календарь, личные поручения, документооборот, кофе, сборы в командировки, документооборот, исходящие вот это все не надо. Психологически устойчивая и зрелая, которой не нужен babysitter. Сама не babysitter. With balls. Способная выдавать протоколы и smart поручения с листа, с аудиозаписи, сообщения в мессенджере, достаточно сообразительная, чтобы додумать мысль и смелая, чтобы подойти и уточнить формулировку или предложить альтернативный вариант». Начались бурные обсуждения.

В этом объявлении он как раз максимально отразил свои собственные ценности. И даже прямым текстом сообщил, что «работа адова, а начальник — деспот». Хотя это «Сколково», и ему достаточно было просто написать о деньгах, чтобы замотивировать соискателя.

Мы часто не задумываемся о словах, размещая вакансии, бесконечно копипастим. От этих текстов порой кровь из глаз идет. Можно написать «активная жизненная позиция», а можно написать  «with balls». Надо формулировать своими словами, основываясь на своем опыте и мироощущении. И тогда вы четко определите свою целевую аудиторию. А те, кто не соответствует вашим ценностям, вам и не нужны.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.