Продажи легких коммерческих автомобилей "ГАЗ" за прошлый год упали более чем на четверть
"Это был очень трудный год", — оценил 2015-й Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, подготовившей отчет о состоянии российского авторынка.
По данным АЕБ, продажи легких коммерческих автомобилей "ГАЗ" упали по итогам года на 26%.
За 2015 год было продано всего 51,192 тыс. легких коммерческих автомобилей марки "ГАЗ". Для сравнения, в 2014 году продано 69,388 тыс. автомобилей.
Подведены и итоги декабря 2015 г. — всего "ГАЗ" продал чуть больше 5 тысяч автомобилей в данном сегменте, а в декабре 2014-го — около 7 тысяч: падение продаж составило в итоге 36%.
Другой российский автозавод — "ВАЗ" — за прошедший год продал почти 270 тысяч автомобилей, это меньше, чем в позапрошлом году, более чем на 30%.
В целом спад продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в стране оказался на уровне 35,7% (продано до 1,6 млн шт.), сообщил Йорг Шрайбер.
«Это был очень трудный год, без подъема, который был в конце 2014 года», — цитирует г-на Шрайбера Gazeta.ru.
Впрочем, продажи прошлого года не упали до уровня "антирекорда" 2009 года, когда в России было продано 1,46 млн машин.
Добавим, что есть и автопроизводители, которые умудрились остаться в плюсе: например, немецкий автоконцерн Porsche по итогам 2015 года продал в России почти 5300 автомобилей - примерно на 12% больше, чем в 2014 году. Об этом Deutsche Welle со ссылкой на главу концерна Томаса Штерцеля. Отмечается, что Porsche в результате стал одним из лишь немногих автопроизводителей, который все еще получает прибыль в России.







