«Появится такая услуга, как содействие в регистрации на иностранных маркет-плейсах»

Какие новые меры господдержки будут доступны с этого года предприятиям-экспортерам? Об этом DK.RU рассказал руководитель нижегородского Центра развития экспорта Сергей Звонков.

Сергей Владимирович, какая поддержка в основном нужна экспортерам — финансовая или информационная?

— Знания — самый ценный актив. Поэтому в первую очередь — это консультирование и информирование.

Для потенциальных экспортеров мы организуем обучение: программа состоит из 11 курсов и включает семинары по всем вопросам экспортной деятельности. Самые сложные темы — по налогам и особенностям таможенного оформления —  читаются по два дня сертифицированным тренером. Программа разработана Российским экспортным центром.

Кстати, 10 июля 2019 года в Нижнем Новгороде состоится бесплатный семинар «Эффективная деловая коммуникация для экспортеров». Заявки принимаются до 5 июля: нужно зарегистрироваться на сайте Школы экспорта, в разделе «Календарь обучения» личного кабинета выбрать нужный семинар и подать заявку на участие.

Во-вторых, это создание и перевод на иностранный язык всех материалов: презентаций, буклетов, упаковки, рекламы, сайта... Специалисты Центра могут помогают привести товары или услуги в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта.

В-третьих, важная часть нашей работы — помощь в оформлении необходимых документов, в том числе прав на объекты интеллектуальной собственности в России и за рубежом. Сертифицировать товар в стране-импортере сложно, это требует привлечения специального эксперта.

Также мы проводим маркетинговые и патентные исследования: для многих компаний это очень дорого. Благодаря Центру развития экспорта эти и многие другие услуги становятся доступны.

Что, если продукт есть, но понимания, кому его можно продать — нет?

— Мы можем выполнить «холодный» поиск — подбор потенциальных зарубежных партнеров. Можно просто дать общий запрос, например — «торговая сеть». Получив список возможных покупателей, компания начинает сама направлять им коммерческие предложения. И если в итоге она договаривается о встрече с целью показать себя и заключить договор на поставку, то мы поможем принять иностранную делегацию (это называется «реверсная бизнес-миссия»). Прошлым летом мы встречали делегацию из КНР и провели B2B-переговоры с компаниями из Швеции и крупными строительными компаниями из Польши.

А если нижегородцам нужно съездить за рубеж?

— Организуются бизнес-миссии: мы собираем предприятия и все вместе отправляемся в одну страну, где всем уже назначены переговоры. В мае уже состоялась поездка в Сербию. Мы содействуем в организации участия бизнеса в международных выставках, ярмарках и конгрессах в России и за рубежом. 

Напомню, что анонсы всех мероприятий на 2019 год — это не только бизнес-миссии и визиты, но и обучение, бесплатные вебинары, круглые столы, конференции и многое другое — размещается на нашем сайте (export-nn.ru).

Следующий этап — содействие в разработке, заключении и экспертизе экспортного контракта. Как правило, на нем наше участие в деятельности компании заканчивается, дальше идет взаимодействие уже между поставщиком и покупателем.

Сергей Звонков

Какие новые меры поддержки вводятся в этом году?

— Появится такая услуга, как содействие в регистрации на иностранных торговых онлайн-площадках. Размещение на маркет-плейсах платное, и для бизнеса это нелишние деньги — около 2-3 тысяч долларов в год.

Также планируется программа акселерации (буквально — «взращивание»). Предприятие будет оцениваться по международной системе на предмет готовности к экспорту. «Готовность» — не просто желание начать эту работу со стороны руководителя компании: это условие важное, но не единственное. Мы смотрим на финансовые показатели. Достаточно ли у компании денег для экспортной деятельности? Ведь если получится контракт, то скорее всего, нужно будет увеличить мощности, обеспечивая объемы поставки. Здесь мы поможем привлечь финансирование на развитие бизнеса из региональных и федеральных источников.

Оценивается очень много аспектов, и в итоге выносится заключение, имеет ли продукт экспортный потенциал. Следующий шаг — помочь предприятиям правильно «увидеть» и оценить тот рынок, на который они настроились, или назвать другие перспективные страны.

Какие продукты вам уже приходилось выводить на зарубежный рынок?

— Самые разные: от мороженого и алкогольных напитков до сложных машин, спецтранспорта, судов. Активно идут за рубеж металлургические, химические компании, предприятия народных художественных промыслов.

Мы стараемся охватить как можно больше предприятий, чтобы они понимали: экспорт — это возможно и нужно. И для этого совершенно не обязательно пускаться в сложное и опасное «свободное плавание»!

Задача поддержки экспортеров стоит на государственном уровне, и в Нижегородской области для этого есть своя специальная организация — Центр развития экспорта. Он помогает бизнесу правильно оценить свои возможности и избежать ошибок при экспортных контактах.

 

* * *

Государственное автономное учреждение
«Центр развития экспортного потенциала Нижегородской области»

Тел: +7 (831) 435-18-48

e-mail: info@export-nn.ru

www.export-nn.ru

* * *

СПРАВКА. Центр развития экспортного потенциала Нижегородской области создан распоряжением Правительства Нижегородской области в 2010 г.  (учредитель — министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области). Это один из элементов системы комплексной поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе. Партнеры Центра — Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей, ТПП Нижегородской области, профессиональные объединения и ассоциации, субъекты инфраструктуры поддержки МСП и структуры содействия ВЭД Нижегородской области.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.