Потребление сладкого в Нижегородской области вернулось к докризисному уровню

Жители Нижегородской области стали чаще баловать себя доступными способами — покупая сладости. Какие кондитерские продукты и почему покупают нижегородцы?

Потребление кондитерских изделий в России вернулось на докризисный уровень, сообщает Центр исследований кондитерского рынка (ЦИКР).

Интересно, что потребление сладостей напрямую зависит от внешнеэкономических условий: рост начался с марта текущего года благодаря стабилизации курса национальной валюты, заметному снижению динамики роста цен на сладкое.

Также, как считают в ЦИКР, могла сыграть общая усталость потребителей от необходимости экономить и потребностть «побаловать» себя и детей.

При этом заметно изменилась структура потребления сладостей. Все больше предпочтение в России отдается готовым, упакованным видам сладостей длительных сроков хранения стоимостью 50-150 рублей за упаковку — различной выпечки длительных сроков хранения: печенья, вафель, рулетов, кексов и различных упакованных тортов и пирогов.

Потребление такого рода кондитерских изделий выросло летом 2016 года на 6,8% - до 9,4 кг в годовом выражении с 8,8 кг в год на человека год назад.

Цены на печенье и различную выпечку росли наименьшими темпами по сравнению шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями (в зависимости от вида изделий — 15-20% в декабре 2015 г. к декабрю 2014 г.). Это в сочетании с относительной низкой стоимостью изделий (120-180 руб. за 1 кг) делало их наиболее привлекательными для потребителей.

Потребление шоколадных изделий в текущий период также выросло и восстановилось до уровня 2014 г. В среднем на человека в России приходится по 4,4 кг шоколада и изделий из него в год.

"Отказ от приобретения, переход на другие виды сладкого или сокращение числа покупок наиболее сильно затронули именно категорию шоколадных изделий, в частности, обычный шоколад без добавок. Падение курса рубля, резкий рост рублевых цен на основное сырье привели к тому, что рост потребительских цен на шоколадные изделия в 2015 году доходил до 40%, и для многих потребителей это стало поводом сократить свои траты на эти виды сладкого", — отмечают в ЦИКР.

Потребление сахаристых кондитерских изделий сохранилось на уровнях прошлого года и составляет 7 кг в год для сахаристых и 1,3 кг в год для карамели.

Категория тортов, пирожных и прочей выпечки недлительных сроков хранения продолжает терять потребителей.

В настоящее время в год на человека в среднем по России приходится всего 1,9 кг в год на человека в годовом выражении. Еще год назад этот показатель составлял 2,1 кг в год на человека, а в докризисном 2014 году — 2,5 кг в год.

Подобный тренд можно объяснить тем, что потребители предпочитают более «экономный» и более удобный формат (небольшие габариты и относительно невысокая цена), ведь цена 1 кг торта в среднем по России приближается к 400 руб.

— Потребление сладостей в Нижегородской области примерно соответствует среднему в стране, это 23-24 кг в год сладостей на человека, — комментирует исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина — При этом на мучные кондитерские изделия длительных сроков хранения, вроде печенья, рулетов, вафель и пряников приходится порядка 50%, на шоколадные и сахаристые около 35%, остальное — это торты, пирожные и прочие мучные кондитерские изделия недлительных сроков хранения.

По объемам производства Нижегородская область является седьмым по величине производителем сладостей в ПФО после Пензенской, Самарской, Ульяновской областей, Татарстана, Пермского края и Саратовской области.

Прирост потребления кондитерских изделий в РФ отмечается и в Нижегородской области — в основном за счет прироста в категории мучных кондитерских изделий длительных сроков хранения, поскольку эта категориия была наиболее устойчива к подорожанию (то есть наименее подорожавшей), кроме того в условиях необходимости экономить — это были относительно дешевые сладости.

«Восстановление потребления кондитерских изделий уже в первом полугодии текущего года после серьезного прошлогоднего снижения хороший знак, свидетельствующий о том, что в целом показатели 2016 г. могут выйти на уровень докризисного 2014 года, — говорит Елизавета Никитина. — Причем в последние месяцы потребление восстанавливается не только в дешевых категориях кондитерских изделий, но и в премиальных».

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.