Подписаться
Курс ЦБ на 15.07
71,12
80,62

«Поколение Y и Z уже начинают занимать руководящие позиции. Будьте начеку!»

Екатерина Стародубцева
Екатерина Стародубцева. Иллюстрация: соцсети

Необходимо отслеживать тренды в развитии компаний и брендов, которые могут «выстрелить» в течение ближайших лет. Поэтому NN.DK.RU попросил специалиста рассказать итоги и тренды года в HR-индустрии.

Екатерина Стародубцева, основатель рекрутингового агентства Hurma Recruitment и агентства по найму топового и эксклюзивного персонала Creative Search, подготовила комментарий по итогам года в сфере HR, а также описала ключевые тренды, на которые стоит опираться в сфере рекрутинга в 2020 году.

Этот год показал, что нужно продолжать активнее работать с поколением Y и Z. Они растут, развиваются и постепенно начинают занимать руководящие позиции. Если мы в прошлом году говорили про то, что все в мире быстро меняется, то в этом году могу сказать, что все меняется еще быстрее. И теперь точно нужно быть начеку, и отслеживать тренды в развитии компаний и брендов, которые могут «выстрелить» в течение ближайших лет. Такая внимательность и осведомленность особенно в вопросах команды позволит сохранить бизнес в будущем.

Основными итогами 2019 года считаю:

Запрос на максимальный аутсорс как отдельных людей, так и целых команд становится все больше и больше. В этом году эта тенденция наметилась очень активно. И все, что можно отдать внешним сотрудникам им теперь и отдается. Полагаю, что фриланс и аутсорс станут главным запросом от заказчиков в 2020 году. Это объяснимо, так как внешним командам ставят конкретные задачи, обозначают сроки, что сложнее сделать с людьми в штате, и глобально аутсорс для любого проекта стоит дешевле, чем найм внутреннего сотрудника или целого отдела. В свою очередь, внешние агентства и люди капитализируют свое время, берут на себя риски и готовы нести ответственность в том числе и финансовую. Под конкретные задачи теперь привлекают не тех, кто свободен на рынке, а лучших. Плюс, конечно, человек в штате не всегда имеет доступ к тем ресурсам, которые есть у внешних команд. Обременение большим штатом становится угрозой проиграть в будущем. Сегодня мы формируем пулы и рейтинги внешних исполнителей под запросы заказчиков.

Смешанные компетенции. Именно такие качества ищут собственники и топы в людях прежде всего. Самые ценные кадры, а особенно это видно в индустрии HoReCa, — это люди с системным и одновременно креативным мышлением. Основной запрос на таких специалистов, у которых есть навыки и дизайнера, и маркетолога, и аналитика. Например, это управляющие с пониманием технолога и так далее. Параллельно с этим растет запрос на развитие у ключевых сотрудников таких навыков как: умение мыслить самостоятельно и креативно и  развитие способности быстро воплощать идеи в бизнес и максимально быстро тестировать свои гипотезы. Сотрудники с такими компетенциями это как раз представители нового поколения, которые способны лавировать в своих умениях. Второй важный запрос на людей с развитыми soft skills (гибкими навыками) или тех, кто хочет в себе их развить. Эти навыки в подавляющем большинстве приобретаются в компаниях, на цифровых платформах, школах при ресторанах и отелях. Если мы посмотрим, то уже видно, что ВУЗы стали конкурировать не столько друг с другом, сколько с большим количеством фирм и организаций, можно приобрести знания в процессе работы. Молодые специалисты будут отдавать предпочтение тем компаниям, которые заинтересованы в обучении сотрудников и не на словах, а на деле. Поэтому всевозможные школы при компаниях — это новый тренд и запрос поколения. И именно в таким компаниям проще и быстрее найти сотрудников.

Реакцией на все эти изменения стал запрос на обучение, аудит существующих систем и стратегические сессии, которые позволяют определить основные запросы, связанные с точками роста компании и, как следствие, трансформация оргструктуры.

Личный бренд первого лица и HR бренд компании. Этот тот инструмент, который уже нельзя игнорировать и лучшие кадры на рынке на репутацию компании ориентируются и пристально смотрят на бренд ее основателя. Этот тренд четко прослеживается в поиске executive персонала, и теперь потенциальный кандидат запрашивает подробное досье на компанию и ее руководителя. И в таких условиях борьбы за кадры, соответственно сегодня высок процент обращений за эффективными инструментами управления репутационными рисками.  

И последний очевидный тренд, который сформировался по итогам этого года и закрепится в 2020 году это тренд на счастье. Время и счастье становятся важнейшими ценностями для людей. Теперь бизнес не просто должен приносить пользу, но и делать людей счастливыми, а ресторанный и отельный бизнес как никой другой обнажает эту потребность. Поэтому основной задачей для топ-менеджеров, HR отдела и отдела маркетинга будет продумать формат того, как создаваемая вами среда подстраивается под индивидуальное ощущение счастья каждого пользователя, как организовать и экономить время сотрудников и клиентов, в том числе и свободное.

Что касается регионов, то могу отметить высокий спрос на проведение стратегических сессий. Их заказывают в большей массе для топ-менеджеров. В силу сложной экономической ситуации, на рынке высвободилось большое количество кандидатов из сегмента линейного персонала. Москва и Санкт-Петербург становятся перенасыщенными и высококонкурентными, поэтому многие рестораторы выходят в регионы. Традиционно они десантируют свои команды на месте нового ресторана, постепенно обучая местных. Собственно запрос на обучение и выстраивание системы высок как никогда ранее.

Все остальные перечисленные тренды для регионов также актуальны, особенно для городов-миллионников.

Самое читаемое
  • Нижегородцы смогут улетать на юг хоть каждый день. Аэропорт увеличил число рейсовНижегородцы смогут улетать на юг хоть каждый день. Аэропорт увеличил число рейсов
  • Нижегородская область оказалась в аутсайдерах рейтинга по динамике производстваНижегородская область оказалась в аутсайдерах рейтинга по динамике производства
  • Арест хабаровского губернатора привел к массовым протестам. Как Кремль будет их тушить?Арест хабаровского губернатора привел к массовым протестам. Как Кремль будет их тушить?
  • Нижегородцам нужны новостройки. Спрос на «первичку» вырос на 57%Нижегородцам нужны новостройки. Спрос на «первичку» вырос на 57%
  • «Отработав первый постковидный день, мы готовы были простить миру карантин. Но потом...»«Отработав первый постковидный день, мы готовы были простить миру карантин. Но потом...»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.