Поединок лидеров в бизнесе - 14.07.2008
АндрейАндрейЕршов, директор рекламного агентства «Курсив» СтаниславЖуковский, директор неймингового агентства RепейNick В родном городе вы считаетесь успешным бизнесменом
АндрейАндрейЕршов,
директор рекламного агентства «Курсив»
СтаниславЖуковский,
В родном городе вы считаетесь
успешным бизнесменом, ваша компания генерирует стабильный free cash flow,
который вас более чем устраивает
. Вы
дорожите своей размеренной, стабильной жизнью
.
Но ваш директор по маркетингу сеет в вас зерна сомнения, говоря, что
благополучие бизнеса — мираж, оно исчезнет с приходом федералов
. Он убеждает вас самому двигаться в регионы,
стремясь стать федеральной компанией
.
Эта стратегия означает для вас конец спокойной жизни: нужно структурировать и
масштабировать бизнес, находить ресурсы для развития (скорее всего, заемные)
. Вы понимаете, что не находите в себе энергии для
всего этого. Что вы будете делать?
Станислав Жуковский: С одной стороны, очень хочется поддаться на уговоры директора по маркетингу и принять его аргументы . В то же время я понимаю, что при всей своей доходности и агрессивности федеральные компании инертны и ориентированы на охват большей, а значит усредненной целевой аудитории . Между тем, успех нашего бизнеса заключается в том, что мы успеваем реагировать на малейшие изменения конъюнктуры рынка, мы более гибкие . Мы ориентируемся на новаторские идеи и достаточно оперативно, учитывая небольшой размер компании, их внедряем, тем самым привлекая специфичную целевую аудиторию . Держать нос по ветру — наше кредо, а вестись на массовые колебания бизнес-толпы — то, чего мы не делаем .
Андрей Ершов: Каков поп, таков и приход
. Личность руководителя, особенно если он
одновременно является и владельцем бизнеса, отражается на всей компании: на ее
масштабе, структуре, поведении на рынке и т
.д
. Для того, чтобы превратить региональную компанию в
федеральную, нужно иметь сильную волю
.
А если ее нет… Мне кажется, проще уволить маркетолога, чтобы не раздражал
. Нанять крутого управляющего, который бы справился
с этой задачей — идея звучит красиво
.
Но я в это не верю
. Ему же кто-то
задачи должен ставить, контролировать его действия, а потом и поменять его,
если что
. Можно, конечно,
попробовать найти партнера среди конкурентов, но это, опять же, проблемно.
Вам предлагают купить франшизу известного бренда, который вы привыкли воспринимать как конкурента вашей собственной компании, выращенной вами лично . Скорее всего, заработаете вы больше, чем на собственной торговой марке, к тому же есть возможность стать мастер-франчайзи, продавая заемный бренд дальше . Но тогда о лаврах «человека-бренда» придется забыть. Что вы предпочтете?
Станислав Жуковский:
Не считаю необходимым ограничивать себя, а именно отказываться от своего бренда
в пользу франшизы
. Никто не мешает
мне купить франшизу и развивать два бизнеса, которые для целевой аудитории
позиционируются как конкурентные
.
Юридические моменты согласования условий франчайзинга и учредительства в
собст-венной компании — это мелочи
.
В итоге мы окажемся в двойном выигрыше: сохраним свои лавры, свой бизнес и его
самобытность, а за счет франшизы увеличим охват целевой аудитории
.
Андрей
Ершов: Все зависит от степени отождествления себя со своей компанией
. Я бы поборолся за свой бренд
.
Мне независимость и самостоятельность дороже
.
Всех денег не заработаешь, бог с ним, с мастером-франчайзи
. Да и неизвестно еще, чего там владельцы франшизы
удумают
. А свое — это свое
. Так что извините.
Вы один из двух равноправных
соучредителей компании
. Ваш партнер
затевает с вами серьезный разговор и предлагает создать «запасной парашют» на
случай, если государство после выборов пойдет по мобилизационному пути развития
и начнет «затаскивать» сильные частные компании в создающуюся госкорпорацию
. Вы и сами думали о том, чтобы вывести часть
активов за рубеж
. Но ваш партнер
настаивает, что нужно распродавать все подчистую, а это означает конец ваших
планов по созданию филиалов в ближайших городах.Как вы будете отстаивать вашу
точку зрения?
Станислав Жуковский: На данный момент я уже владею
абсолютно законными схемами выведения активов из-под юрисдикции Российской
Федерации с сохранением реальных прав собственника и возможностей управления
компанией
. Поэтому соглашусь с
партнером о стопроцентном выведении активов, тем не менее, сохраню контроль над
ними и продолжу реализовывать планы развития в регионах уже от имени
иностранной компании.
Андрей Ершов: Я тут недавно вычитал, как один предприниматель подмешивал экстази в напитки своих клиентов — для большего взаимопонимания и сговорчивости, стало быть . Результативный, должен отметить, подход! Если не поможет, можно устроить партнеру сеанс психотерапии по борьбе с фобиями . А может, на нем порча? Или сглазили касатика, вот и боится теперь всего . В любом парт-нерстве всегда есть ограничитель «хотелок» — развод и девичья фамилия . Если нуждаешься в партнере, по любому договоришься, если нет — до свидания . Тут любой повод может стать причиной .