Поединок лидеров в бизнесе - 05.05.2008

Василий Яицкий директор ООО «Магазин рекламы» Ольга Эрзютова директор РИ «Бегемот» В родном городе вы считаетесь успешным бизнесменом, ваша компания генерирует стабильный free cash flow, кот

3вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе
Василий Яицкий
директор ООО «Магазин рекламы»
Ольга Эрзютова
директор РИ «Бегемот»
В родном городе вы считаетесь успешным бизнесменом, ваша компания генерирует стабильный free cash flow, который вас более чем устраивает. Вы дорожите своей размеренной, стабильной жизнью. Но ваш директор по маркетингу сеет в вас зерна сомнения, говоря, что благополучие бизнеса — мираж, оно исчезнет с приходом федералов. Он убеждает вас самому двигаться в регионы, стремясь стать федеральной компанией. Эта стратегия означает для вас конец спокойной жизни: нужно структурировать и масштабировать бизнес, находить ресурсы для развития (скорее всего, заемные). Вы понимаете, что не находите в себе энергии для всего этого. Что вы будете делать?

Василий Яицкий: Думаю, в этой ситуации необходимо увеличивать штат. Брать высококлассных специалистов  — региональных менеджеров, усилить финансовую службу. По принципу — не можешь сделать сам — поручи профессиональным специалистам. Если я увижу слишком предвзятую заинтересованность директора по маркетингу — я постараюсь сам проверить эту информацию, получить подтверждение из независимых и объективных источников. А если информация не подтвердится, уволю такого человека... В любом случае, прежде чем соглашаться или отказываться от каких-либо дей­ствий, нужно тщательно все продумать и просчитать, чтобы потом не жалеть о случившимся.

Ольга Эрзютова: Существует латинское изречение: «Пока растет — живое дерево, перестало расти — мертвая древесина». Если мне приведут разумные доводы в пользу расширения, я первым делом пригляжусь к своим сотрудникам. Вовсе не обязательно рассчитывать в таком деле только на свою энергию. Любая команда должна обладать заметной избыточностью, не говоря уже о корпоративной амбициозности. В противном случае команда мало чего стоит. Если директор по маркетингу смог предвидеть проблему, значит, он уже готов идти ей навстречу, готов решать ее практически. Вот ему я бы и поручила руководство проектом по расширению бизнеса. Что же касается средств для развития, то и здесь главный ресурс — люди с творческой энергией. Не будет рядом таких — никакие займы не помогут. А отдохнем там, где все когда-то будем.

Вам предлагают купить франшизу известного бренда, который вы привыкли воспринимать как конкурент вашей собственной компании, выращенной вами лично. Скорее всего, заработаете вы больше, чем на собственной торговой марке, к тому же есть возможность стать мастер-франчайзи, продавая заемный бренд дальше. Но тогда о лаврах «человека-бренда» придется забыть. Ч
то вы предпочтете?

Василий Яицкий: Если подходить к этой проблеме чисто с финансовой точки зрения, то отказываться от покупки франшизы известного бренда не стоит. Ведь если собственный бренд стоит меньше и на этой сделке можно заработать, более того — в перспективе стать мастер-франчайзи, то почему нет? Ведь никто не мешает через некоторое время сменить стратегию и вновь стать «человеком-брендом» — весь вопрос в наличии имиджа и деловой репутации... К тому времени можно вложить в собственный бренд деньги, заработанные на франшизе — уже в большем объеме. Другое дело, что самолюбие и сентиментальность свойственна и бизнесменам, и в случае, если они перевесят, самые выгодные бизнес-проекты так и не станут реальностью...

Ольга Эрзютова: Мне кажется, надо постараться трезво, без галлюцинаций и очарований, оценить свои активы, не забывая и о потенциальных рисках. Хорошо, что в бизнесе почти все можно представить в цифрах и числах. Ну, а затем останется только сравнить их и сделать выводы. Если наша цель — заработать, будем зарабатывать и искать наиболее эффективные пути и способы для этого. Ну, а если творим бренды ради того, чтобы потешить свое самолюбие, то это болезнь, у которой есть конкретное название. Что касается так называемой «войны брендов», само это понятие кажется мне надуманным. Ведь кроме брендов, есть еще и вполне определенные продукты или услуги, которые скрываются под их зонтиком. Вот они и должны конкурировать, а все остальное приложится.

Вы один из двух равноправных соучредителей компании. Ваш партнер затевает с вами серьезный разговор и предлагает создать «запасной парашют» на случай, если государство после выборов пойдет по мобилизационному пути развития и начнет «затаскивать» сильные част­ные компании в создающуюся госкорпорацию. Вы и сами думали о том, чтобы вывести часть активов за рубеж. Но ваш партнер настаивает, что нужно распродавать все подчистую, а это означает конец ваших планов по созданию филиалов в ближайших городах. Как вы будете отстаивать свою точку зрения?

Василий Яицкий: Вариантов развития данной ситуации вижу несколько. В любом случае, стоит задуматься о диверсификации бизнеса. Нужно входить в другие ниши и рынки, а не класть яйца в одну корзину, пусть и большую... Можно пойти от обратного — стать компанией, не интересной государству и его представителям. Как это сделать? Это чисто юридическая процедура, на мой взгляд. Ведь не секрет, кто является монополистом на том или ином рынке... А вот юридических последствий и претензий антимонопольщиков по таким компаниям практически не бывает. Взять, к примеру, нижегородский рынок рекламы — все знают, какую долю занимает «Ньюс Аутдор»... Но ведь есть ООО «АНЖ», ООО «РЕКТАЙМ» и т.д. Кстати, отсюда выплывает и следующий вариант — нужно идти и договариваться с государством, т.е. идти к конкретным чиновникам, представляющим государство по этому вопросу. Сумею договориться — трогать не станут. Здесь за примерами также ходить далеко не нужно. Так что сохранить бизнес, не распродавая все по частям — задача сложная, но выполнимая. Главное не сдаваться.

Ольга Эрзютова: «Запасной парашют» и распродажа всей компании — вещи разные. Не исключено, что именно создание филиалов в других городах и станет наилучшим «запасным парашютом». Это, пожалуй, даже лучше тотальной распродажи, поскольку деньги есть у многих, а вот экстенсивный бизнес не у всякого получается. Но на все случаи жизни, тем более деловой жизни, подстраховаться невозможно. А вот о том, стоит ли дальше вести дело на пару с таким партнером, стоит призадуматься. Если он заводит серьезный разговор на эту тему, значит, возможно, выражаясь библейским языком, уже распродал все в сердце своем. И готов, следует заметить, распорядиться и вашей судьбой.

Самое читаемое
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • «Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max«Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max
  • Кандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию ЛавриковуКандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию Лаврикову
  • «Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости«Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.