«Ориентируемся на европейские столицы, где фитнесом занимаются 25% людей», - Елена Фадеева

В ближайшие несколько лет сеть «Физкульт» будет увеличивать свое присутствие в Нижнем Новгороде и Нижегородской области, открывая новые клубы.

Возрастающая популярность фитнеса и спорта делает его интересным для развития бизнеса, и, несмотря на то, что конкуренция на этом рынке растет, в Нижнем Новгороде рождаются новые проекты, которые привлекают инвесторов.

Почему инвестировать в спорт сегодня выгодно и какой «социальный доход» приносит фитнес-культура бодрости и оптимизма — наш разговор с Еленой Фадеевой, генеральным директором «Нижегородской Фитнес Группы» (сеть фитнес-клубов «Физкульт» и World Сlass Пушкинский).

Елена, что сейчас происходит с рынком фитнес-услуг — растет, стагнирует, падает? И какую позицию в развитии заняла ваша компания?

— Рынок фитнес-услуг по-прежнему растет, и в 2018 г. мы ожидаем рост на 8-10%. Важно отметить, что рост рынка происходит не за счет увеличения стоимости абонементов в фитнес-клубы, а благодаря росту количества людей, вовлеченных в активный образ жизни. И мы делаем все возможное, чтобы поддержать и усилить этот тренд. Так, в ближайшие несколько лет сеть «Физкульт» будет увеличивать свое присутствие в Нижнем Новгороде и Нижегородской области, открывая новые клубы.

Как свидетельствуют цифры из открытых источников, пока уровень вовлеченности в фитнес не очень высок — не более 10% населения. Да и инвестиции в фитнес-индустрию окупаются долго. Есть ли смысл расширяться и открывать новые фитнес-клубы в таких экономических условиях? Что движет вами?

— Мы занимаем активную позицию в продвижении здорового образа жизни в нашем родном городе. Если оценивать уровень вовлеченности в фитнес, то глубина проникновения фитнес-услуг в Нижнем Новгороде достаточно высока — более 11% жителей города регулярно посещают фитнес-клубы и фитнес-студии, и эта цифра только растет. Наш рынок фитнеса молодой, активно развивающийся, и ориентиром для нас является европейский опыт. По статистике европейских столиц, количество людей, занимающихся фитнесом, составляет от 25% и выше. К этой цифре мы и будем стремиться. Кроме того, здоровье людей — это ценность, которая никогда не теряет своей значимости. И даже в периоды кризисов мы практически не ощущали спадов, наоборот, — фиксировали рост посещаемости в клубах.

Что касается окупаемости инвестиций в фитнес-клуб, она составляет в среднем пять лет. Но политика нашей компании такова, что фитнес-клубы мы открываем вместе с проверенными партнерами — например, собственниками тех же строящихся торговых центров, тем самым разделяя инвестиционную нагрузку. Партнер вкладывается в недвижимость, а мы — в инфраструктуру, оборудование, отделку. Такой партнерский проект и недвижимость делает более ликвидной, и уменьшает срок окупаемости наших вложений.

Каковы инвестиционные планы сети в долгосрочной перспективе? Каков предположительный объем инвестиций в строительство новых фитнес-клубов?

— В течение ближайших трех лет «Нижегородская Фитнес Группа» планирует открытие в Нижнем Новгороде и крупных районных центрах Нижегородской области еще 5-6 новых клубов сети «Физкульт». Примерный объем инвестиций — около 900 млн. руб. В Нижнем Новгороде в 2018 г. мы запустили несколько проектов по открытию новых клубов в Автозаводском, Московском, Сормовском районах. За четырнадцать лет работы на Нижегородском рынке мы зарекомендовали себя в качестве надежного партнера, поэтому обозначенная нами стратегия по развитию сети вызывает интерес инвесторов и мы регулярно получаем предложения. В работе сейчас несколько проектов по открытию клубов в Приокском и Ленинском районах, и мы продолжаем смотреть площадки, в том числе в областных центрах.

А как насчет инвестиций в улучшение условий уже существующих клубов? В развитие IT-технологий?

— Поддержание стандартов качества услуг в работающих клубах — безусловно, важная статья расходов. Обновление оборудования, обучение персонала, текущий ремонт — все это требует постоянных инвестиций. К примеру, в прошлом году мы обновили клуб «Физкульт Мещера», в ближайших планах — реконструкция клуба «Физкульт Родионова». Также мы постоянно инвестируем в современные IT-технологии, полностью заменили программное обеспечение компании в прошедшем году. В 2018-м мы планируем запустить новый сайт сети «Физкульт» и World Сlass Пушкинский. Это будет единое информационное пространство для всех членов клубов с удобной мобильной версией.

Еще недавно в Нижнем Новгороде был более развит премиум-сегмент фитнес-центров, а сейчас акцент смещается в сторону эконом. Каковы перспективы развития у разных фитнес-сегментов? И планируете ли вы расширять премиальный сегмент клубов World Сlass Пушкинский?

— Рынок премиум-сегмента достаточно стабилен, он не уменьшается, но, к сожалению, практически не растет. Наш флагман — клуб World Сlass Пушкинский с 2004 г. задает тренды как эталон качества фитнес-услуг в городе. Два года подряд он подтверждает статус World Сlass black (высшая оценка качества федеральной сети World Сlass) и входит в пятерку лучших клубов России. У нас есть планы по запуску новых продуктов и услуг в клубе Пушкинский, но расширения сети World Сlass мы не планируем.

Более активно развивается именно рынок фитнес-клубов демократичного формата. Покупательная способность в течение последних нескольких лет, к сожалению, не увеличивается, а вовлеченность в фитнес растет, поэтому рынок должен предлагать продукты в экономичном ценовом диапазоне. Эта же тенденция прослеживается в ритейле, рынке мобильной связи или банковском секторе. Наша основная категория потребителей на сегодняшний день — это молодежь, для которой спорт — это образ жизни, активные семьи с детьми и люди старше 40 лет, которые заинтересованы в восстановительном фитнесе, продлении активного долголетия. Именно сеть «Физкульт» предлагает для них качественный фитнес-продукт по демократичной стоимости, и этот продукт пользуется спросом.

Фитнес — это не только инвестиции в бизнес. Это еще и инвестиции в здоровье. Насколько важна для вас, как для руководителя, социальная миссия компании?

— У нашей компании удачно совпадают бизнес-цель и социальная миссия. Мы искренне помогаем людям стать более здоровыми, красивыми и успешными. Вовлекая все большее количество людей в фитнес, мы меняем образ жизни отдельных людей и целых семей, фитнес-клубы становятся частью их жизни. А с ростом компании растет и ответственность, и роль социальной миссии. Сегодня мы не только предлагаем демократичные по цене абонементы в клубы для разных категорий, делая фитнес доступным, но и сотрудничаем с благотворительными фондами, открываем квоты на бесплатное членство и создаем особые условия для людей с ограниченными возможностями. Для нас очень важно найти решение для каждого человека, который пришел в наш клуб.

Что же касается меня как руководителя, то лично для меня это эмоционально благодарный бизнес, в котором часто совпадают ценности сотрудников и клиентов, а результаты компании зависят от того, достигают ли члены клубов поставленных целей. Оборотной стороной медали становится востребованный продукт и увеличение спроса на качественные фитнес-услуги, что и позволяет нам развиваться. Вот такой круговорот целей и результатов!

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.