«Ориентируемся на европейские столицы, где фитнесом занимаются 25% людей», - Елена Фадеева

«Ориентируемся на европейские столицы, где фитнесом занимаются 25% людей», - Елена Фадеева
Иллюстрация: Нижегородская Фитнес Группа

В ближайшие несколько лет сеть «Физкульт» будет увеличивать свое присутствие в Нижнем Новгороде и Нижегородской области, открывая новые клубы.

Возрастающая популярность фитнеса и спорта делает его интересным для развития бизнеса, и, несмотря на то, что конкуренция на этом рынке растет, в Нижнем Новгороде рождаются новые проекты, которые привлекают инвесторов.

Почему инвестировать в спорт сегодня выгодно и какой «социальный доход» приносит фитнес-культура бодрости и оптимизма — наш разговор с Еленой Фадеевой, генеральным директором «Нижегородской Фитнес Группы» (сеть фитнес-клубов «Физкульт» и World Сlass Пушкинский).

Елена, что сейчас происходит с рынком фитнес-услуг — растет, стагнирует, падает? И какую позицию в развитии заняла ваша компания?

— Рынок фитнес-услуг по-прежнему растет, и в 2018 г. мы ожидаем рост на 8-10%. Важно отметить, что рост рынка происходит не за счет увеличения стоимости абонементов в фитнес-клубы, а благодаря росту количества людей, вовлеченных в активный образ жизни. И мы делаем все возможное, чтобы поддержать и усилить этот тренд. Так, в ближайшие несколько лет сеть «Физкульт» будет увеличивать свое присутствие в Нижнем Новгороде и Нижегородской области, открывая новые клубы.

Как свидетельствуют цифры из открытых источников, пока уровень вовлеченности в фитнес не очень высок — не более 10% населения. Да и инвестиции в фитнес-индустрию окупаются долго. Есть ли смысл расширяться и открывать новые фитнес-клубы в таких экономических условиях? Что движет вами?

— Мы занимаем активную позицию в продвижении здорового образа жизни в нашем родном городе. Если оценивать уровень вовлеченности в фитнес, то глубина проникновения фитнес-услуг в Нижнем Новгороде достаточно высока — более 11% жителей города регулярно посещают фитнес-клубы и фитнес-студии, и эта цифра только растет. Наш рынок фитнеса молодой, активно развивающийся, и ориентиром для нас является европейский опыт. По статистике европейских столиц, количество людей, занимающихся фитнесом, составляет от 25% и выше. К этой цифре мы и будем стремиться. Кроме того, здоровье людей — это ценность, которая никогда не теряет своей значимости. И даже в периоды кризисов мы практически не ощущали спадов, наоборот, — фиксировали рост посещаемости в клубах.

Что касается окупаемости инвестиций в фитнес-клуб, она составляет в среднем пять лет. Но политика нашей компании такова, что фитнес-клубы мы открываем вместе с проверенными партнерами — например, собственниками тех же строящихся торговых центров, тем самым разделяя инвестиционную нагрузку. Партнер вкладывается в недвижимость, а мы — в инфраструктуру, оборудование, отделку. Такой партнерский проект и недвижимость делает более ликвидной, и уменьшает срок окупаемости наших вложений.

Каковы инвестиционные планы сети в долгосрочной перспективе? Каков предположительный объем инвестиций в строительство новых фитнес-клубов?

— В течение ближайших трех лет «Нижегородская Фитнес Группа» планирует открытие в Нижнем Новгороде и крупных районных центрах Нижегородской области еще 5-6 новых клубов сети «Физкульт». Примерный объем инвестиций — около 900 млн. руб. В Нижнем Новгороде в 2018 г. мы запустили несколько проектов по открытию новых клубов в Автозаводском, Московском, Сормовском районах. За четырнадцать лет работы на Нижегородском рынке мы зарекомендовали себя в качестве надежного партнера, поэтому обозначенная нами стратегия по развитию сети вызывает интерес инвесторов и мы регулярно получаем предложения. В работе сейчас несколько проектов по открытию клубов в Приокском и Ленинском районах, и мы продолжаем смотреть площадки, в том числе в областных центрах.

А как насчет инвестиций в улучшение условий уже существующих клубов? В развитие IT-технологий?

— Поддержание стандартов качества услуг в работающих клубах — безусловно, важная статья расходов. Обновление оборудования, обучение персонала, текущий ремонт — все это требует постоянных инвестиций. К примеру, в прошлом году мы обновили клуб «Физкульт Мещера», в ближайших планах — реконструкция клуба «Физкульт Родионова». Также мы постоянно инвестируем в современные IT-технологии, полностью заменили программное обеспечение компании в прошедшем году. В 2018-м мы планируем запустить новый сайт сети «Физкульт» и World Сlass Пушкинский. Это будет единое информационное пространство для всех членов клубов с удобной мобильной версией.

Еще недавно в Нижнем Новгороде был более развит премиум-сегмент фитнес-центров, а сейчас акцент смещается в сторону эконом. Каковы перспективы развития у разных фитнес-сегментов? И планируете ли вы расширять премиальный сегмент клубов World Сlass Пушкинский?

— Рынок премиум-сегмента достаточно стабилен, он не уменьшается, но, к сожалению, практически не растет. Наш флагман — клуб World Сlass Пушкинский с 2004 г. задает тренды как эталон качества фитнес-услуг в городе. Два года подряд он подтверждает статус World Сlass black (высшая оценка качества федеральной сети World Сlass) и входит в пятерку лучших клубов России. У нас есть планы по запуску новых продуктов и услуг в клубе Пушкинский, но расширения сети World Сlass мы не планируем.

Более активно развивается именно рынок фитнес-клубов демократичного формата. Покупательная способность в течение последних нескольких лет, к сожалению, не увеличивается, а вовлеченность в фитнес растет, поэтому рынок должен предлагать продукты в экономичном ценовом диапазоне. Эта же тенденция прослеживается в ритейле, рынке мобильной связи или банковском секторе. Наша основная категория потребителей на сегодняшний день — это молодежь, для которой спорт — это образ жизни, активные семьи с детьми и люди старше 40 лет, которые заинтересованы в восстановительном фитнесе, продлении активного долголетия. Именно сеть «Физкульт» предлагает для них качественный фитнес-продукт по демократичной стоимости, и этот продукт пользуется спросом.

Фитнес — это не только инвестиции в бизнес. Это еще и инвестиции в здоровье. Насколько важна для вас, как для руководителя, социальная миссия компании?

— У нашей компании удачно совпадают бизнес-цель и социальная миссия. Мы искренне помогаем людям стать более здоровыми, красивыми и успешными. Вовлекая все большее количество людей в фитнес, мы меняем образ жизни отдельных людей и целых семей, фитнес-клубы становятся частью их жизни. А с ростом компании растет и ответственность, и роль социальной миссии. Сегодня мы не только предлагаем демократичные по цене абонементы в клубы для разных категорий, делая фитнес доступным, но и сотрудничаем с благотворительными фондами, открываем квоты на бесплатное членство и создаем особые условия для людей с ограниченными возможностями. Для нас очень важно найти решение для каждого человека, который пришел в наш клуб.

Что же касается меня как руководителя, то лично для меня это эмоционально благодарный бизнес, в котором часто совпадают ценности сотрудников и клиентов, а результаты компании зависят от того, достигают ли члены клубов поставленных целей. Оборотной стороной медали становится востребованный продукт и увеличение спроса на качественные фитнес-услуги, что и позволяет нам развиваться. Вот такой круговорот целей и результатов!

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.