Оборудование подбирается под формат магазина
Участники читсовета Александра Галкина, коммерческий директор ТД «Народный»; Андрей Горбатов, генеральный директор ТД «Медведь»; Олег Савельев, генеральный директор компании «Весы»; Игорь Бессчаст
Участники читсовета
Александра Галкина, коммерческий директор ТД «Народный»; Андрей Горбатов, генеральный директор ТД «Медведь»; Олег Савельев, генеральный директор компании «Весы»; Игорь Бессчастнов, генеральный директор ООО «Ритейл Бизнес Гроус»; Елена Новикова, директор по развитию компании «Ока-Волга»
коммерческий директор ТД «Народный»:
Олег Савельев,
генеральный директор компании «Весы»:
У каждой сети, как у нижегородской, так и у федеральной, свой путь развития и план действий. Ни одна компания не похожа на другую. Поэтому и оборудование приобретается в зависимости от стратегии развития. Очень радует, что многие ритейлеры стали уделять большое внимание оснащению своих магазинов. Да, оборудование пока еще не ставится на первое место, но сети уже начинают задумываться о каких‑то «фишках». Кто‑то использует терминалы, с помощью которых можно оплачивать коммунальные платежи, другие придумывают что‑то другое. Насколько это оправданно, покажет время.
Игорь Бессчастнов,
генеральный директор ООО «Ритейл Бизнес Гроус»:
Одно дело — привлекательность, другое — экономическая целесообразность для собственника бизнеса. В моей практике есть пример, когда один ритейлер, открывая гипермаркет, купил супердорогое оборудование, аналитическую систему, посчитав это панацеей успеха. Сейчас сеть подошла к краху. Я считаю, что торговое оборудование и современные системы не есть основа развития розничного бизнеса, это скорее можно назвать сопроводительной частью. Главное для сетей — квалифицированные кадры, способные вырабатывать коммерческую стратегию развития.
Елена Новикова,
директор по развитию компании «Ока‑Волга»:
Для ритейлеров важна не погоня за новейшими технологиями, а умение применять те или иные новшества конкретно для улучшения своего формата торговли, для повышения эффективности бизнеса. В продуктовой рознице для борьбы с очередями на кассе важно, чтобы сканеры считывали штрихкод «на лету», и сегодня на это работают лазерная и image‑технология. Сенсорные технологии в весовом и кассовом оборудовании также призваны помочь ускоренной и безошибочной работе персонала. Самое важное при выборе профессиональных девайсов — это вопросы обеспеченности их сервисом в регионе.
Андрей Горбатов,
генеральный директор ТД «Медведь»:
Из десяти девять конкурентных преимуществ магазинов «у дома» перед крупными сетями — это его расположение. Наша основная задача — встать на «муравьиную тропу». Мы обслуживаем в будни с 16.00 до 19.00 «муравьиный» поток с автобусной остановки до дома, потому что наши клиенты не ездят на автомобилях. Но если что‑то в этой цепочке нарушается, мы перестаем зарабатывать. Поэтому мы находимся в постоянном поиске помещений. И если находим объект, посредством которого можно сделать деньги, мы тут же туда заходим.







