Новый гидроузел на Оке откроет для туристов водный маршрут Нижний Новгород - Рязань
В Рязанской области состоялось открытие гидроузла, благодаря которому откроется новый судоходный маршрут Рязань - Нижний Новгород, а в перспективе будет возобновлено судоходство между Нижним и Москвой
26 июня в Рыбновском районе Рязанской области состоялся пуск первой очереди судоходного шлюза гидроузла "Кузьминск" — трехкилометровый участок (шлюз и водосбросная часть плотины), с которым связывается много надежд на возобновление судоходства по Оке. Полностью работы на данном объекте должны завершиться в декабре 2015 года.
Старый гидроузел "Кузьминск", построенный в 1914 г. и находившийся в предаварийном состоянии, не обеспечивал нужного уровня воды для речных судов: грузовые суда могли проходить данный участок с загрузкой не более чем на треть, что не имеет экономического эффекта; уже в 2016 г. через новый гидроузел смогут проходить все виды судов, а старое сооружение предполагается демонтировать, сообщает информагентство "Медиарязань".
По словам губернатора Рязанской области Олега Ковалева, с вводом данного гидроузла регион получает большие перспективы для развития экономики, туризма и логистики. Г-н Ковалев сообщил о том, что решение о возобновлении судоходства между Москвой и Нижним Новгородом принято на федеральном уровне, и Рязанская область "постарается извлечь из этого все выгоды", — передает информагентство слова губернатора. Данный речной маршрут по Оке являлся частью древнего судоходного пути от Астрахани до Москвы, который в настоящее время не используется из-за недостаточного уровня воды.
Также стало известно о том, что аналогичный гидроузел будет построен в Белоомуте (Московская область), и еще одно сооружение — более мощное — "вблизи впадения Оки в Волгу", что должно обеспечить судоходство по всей Оке. Сроки строительства объектов не назывались.
Новый гидроузел даст возможность организации новых туристических маршрутов — в частности, Рязань - Нижний Новгород, что даст возможность туристам водным путем посещать "Есенинскую Русь". Об этом информагентству "Рязанский деловой портал" сообщил и.о. руководителя гидроузла Виктор Богатырев.
Впрочем, более насущной для Нижегородской области является проблема судоходства на Волге — на участке между Нижним Новгородом и Городцом. Недостаточный уровень воды в Волге грозит необъодимостью поднятия уровня Чебоксарского водохранилища до проектной отметки, и как следствие, возможностью затопления части Нижнего. Как сообщили DK.RU в правительстве Нижегородской области, проектирование низконапорного гидроузла в районе поселка Большое Козино началось в 2014 г. Из федерального бюджета на эти цели будет направлено более 500 млн руб.:
Работы должны быть выполнены до 1 апреля 2016 г. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев обращася к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о недопустимости повышения уровня Чебоксарского водохранилища до 68-ой отметки. В качестве альтернативы он назвал «строительство низконапорного гидроузла в районе Большого Козино», что «позволит решить проблемы судоходства на Волге на участке между Нижним Новгородом и Городцом», сообщили в Правительстве.
Напомним, летом прошлого года нижегородские депутаты рекомендовали "Волжскому государственному бассейновому управлению водных путей и судоходства" и региональному правительству рассмотреть возможность организации судоходства для маломерного флота на реках Ветлуга и Сура - для развития туризма. Ветлуга и река Сура были исключены из реестра внутренних судоходных путей 20 лет назад. С тех пор федеральный бюджет перестал выделять средства на расчистку их русла, берегоукрепительные работы. По сути, Ветлуга и Сура были потеряны для туристических потоков и туристических судов.







