Нижний Новгород сдает позиции в рейтинге обеспеченности качественными торговыми площадями

В Нижнем Новгороде не осталось стройплощадок качественных торговых центров, которые могли бы выйти на рынок в ближайшей перспективе, сообщили DK.RU в консалтинговой компании JLL.

Текущий ввод торговых площадей в Нижнем Новгороде сформирован объектами, строительство которых началось еще в период стабильной экономики и роста рынка, отмечают в JLL. Та же тенденция и в целом по России. Но нулевого ввода торговых центров в России аналитики компании в ближайшей перспективе не ожидают: продолжают реализовываться ранее анонсированные проекты, также точечно девелоперы анонсируют планы по строительству новых ТЦ. В основном, речь идет о расширении уже имеющихся объектов, реализации следующих фаз строительства действующих комплексов или возведении относительно небольших объектов районного и окружного форматов в зонах с низкой конкуренцией и понятной, стабильной целевой аудиторией.

«В любом случае, рынок торговых площадей в России продолжит увеличиваться, но очевидно, что прирост будет менее значительным», — отметили в компании.

В целом, по итогам этого года российский рынок качественных торговых центров может увеличиться на 1,9 млн кв. м. Из них 437 тыс. кв. м уже вышло в течение первого полугодия (и это на 42% меньше показателя аналогичного периода прошлого года).

В результате ввода всех анонсированных объектов общий объем предложения к концу года превысит 21 млн кв. м, что является наибольшим показателем среди европейских стран.

Для сравнения: Великобритания — 19,2 млн кв. м к концу года, Франция — 16,8 млн кв. м, Италия — 15,9 млн кв. м и так далее.

Крупнейшими региональными рынками торговых центров в России являются:

  • Екатеринбург (730 тыс. кв. м),
  • Краснодар (670 тыс. кв. м),
  • Самара (549 тыс. кв. м),
  • Нижний Новгород (524 тыс. кв. м),
  • Челябинск (430 тыс. кв. м).

 

Общий объем рынка торговых центров Москвы составил 4,9 млн кв. м, Санкт-Петербурга – 2,2 млн кв. м.

Самый большой ввод торговых площадей в регионах в нынешнем году ожидается в Самаре, где рынок увеличится до 664 тыс. кв. м, и Тюмени (до 464 тыс. кв. м).

— Несмотря на значительный объем строительства, обеспеченность России торговыми центрами остается достаточно низкой – всего 140 кв. м на 1 тыс. жителей, что сравнимо с показателем развивающегося рынка Турции. В Великобритании показатель находится на уровне 293 кв. м, во Франции – 251 кв. м, в Германии – 186 кв. м. Лидеры по этому показателю в Европе – Люксембург (618 кв. м на 1 тыс. жителей) и Нидерланды (517 кв. м на 1 тыс. жителей), что объясняется сравнительно небольшим числом жителей, — отмечает аналитик рынков инвестиций и торговых площадей компании JLL Екатерина Андреева.

По насыщенности торговыми площадями в России по итогам первого полугодия 2016 г. абсолютным лидером остается Краснодар – на 1 тыс. жителей в городе приходится 808 кв. м; в тройку по этому показателю также входят Екатеринбург (532 кв. м) и Самара (468 кв. м). Для сравнения, обеспеченность рынка Санкт-Петербурга составляет 417 кв. м, Москвы – 394 кв. м.

После ввода заявленных на этот год торговых центров на второе место по насыщенности торговыми площадями в России с 4-го поднимется Тюмень – показатель вырастет с текущих 441 кв. м на 1 тыс. человек до более чем 600 кв. м.

А в результате запуска торгового центра «ГудОк» Самара опередит Екатеринбург в этом рейтинге и сохранит за собой третье место (с обеспеченностью к концу года в 566 кв. м на 1 тыс. человек).

— Основной объем нового предложения появляется в небольших региональных городах – 51% площадей от совокупного объема нового предложения 2016 года выйдет на рынки с населением менее 1 млн человек. Превалирование небольших городов в нынешнем объеме ввода является следствием смещения фокуса девелоперов в 2011-2013 гг. с миллионников на меньшие города, отличавшиеся низкой насыщенностью ритейлом и сравнительно высокой покупательной способностью, – комментирует директор по России и СНГ, руководитель направления консалтинга торговой недвижимости компании JLL Антон Коротаев.

В целом, строительство новых объектов возможно только после стабилизации экономической ситуации и постепенного восстановления рынка; в текущей ситуации такой девелопмент не является финансово обоснованным в силу ограниченных возможностей привлечения финансирования и его высокой стоимости, низких арендных ставок и неготовности многих ритейлеров рассматривать региональные площадки, – добавил г-н Коротаев.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.