Нижний Новгород оказался антилидером по уровню проникновения интернета
Яндекс подготовил исследование по развитию интернета в регионах. Нижний Новгород занял последнее место среди город-миллионников по проникновению Сети. Цена, как оказалось, удивила даже экспертов.
В этом исследовании компания сравнила развитие интернета в разных регионах России. Для этого использовали данные сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.Новости и Справочник Яндекс.Карт, а также сведения, предоставленные Фондом «Общественное мнение», исследовательской группой TNS и компанией GfK.
По проникновению интернета Нижний Новгород занимает последнее место среди городов-миллионников. Каждый день интернетом пользуются более 500 тыс. нижегородцев. 760 тыс. жителей Нижнего Новгорода в возрасте 12 лет и старше выходят в Сеть хотя бы раз в месяц - это 68% населения города.
Все больше жителей города выходят в сеть со смартфонов и планшетов. По данным TNS Web Index, хотя бы раз в месяц это делают 44% нижегородцев. Например, этот показатель в Москве составляет 57%.
67% нижегородских организаций, внесенных в Справочник Яндекс.Карт, указали, что у них есть свой сайт. Это больше, чем в среднем по России и в других городах-миллионниках. Выше доля организаций с сайтом только в Санкт-Петербурге и Москве.

По данным Яндекса, в Приволжском федеральном округе самый дешевый в России мобильный интернет. В Нижегородской области в феврале 2015 г. мобильный доступ в сеть стоил в среднем 200–300 руб. в месяц. За эти деньги можно было получить 5–6 Гб трафика. Тарифы на фиксированный широкополосный доступ в Приволжье начинаются от 300–350 руб. в месяц. Это сравнительно недорого: дешевле только в Москве, Санкт-Петербурге и Крыму.
Если сравнивать стоимость интернета с доходами населения, то доступность сети в Приволжье близка к среднему по России уровню. Доступнее интернет только москвичам, петербуржцам и жителям Центрального, Северо-Западного и Уральского федеральных округов.
Для жителей Приволжья все более привычной становится покупка товаров через интернет. По данным TNS Web Index, доля интернет-покупателей среди совершеннолетних пользователей сети в ПФО в декабре 2014 г. достигла 75%. В других федеральных округах этот показатель выше. Для сравнения, годом ранее доля интернет-покупателей в ПФО составляла 68%.







