Нижегородской эксперт описал эффективную схему борьбы с серыми перевозчиками

Эффективное средство борьбы с серыми перевозчиками –технологии и современные контроля и учёта. Однако у департамента транспорта из инструментария есть только палец, которым можно погрозить.

Директор компании «Ситикард» (внедряет электронные проездные в муниципальном транспорте) Юрий Рябиков объяснил, почему общественный транспорт Нижнего Новгорода выглядит отсталым в сравнении с Москвой и Санкт-Петербургом. DK.RU цитирует выступление топ-менеджера на комиссии Гордумы по транспорту и связи.

«Нам с вами надо прекращать представлять этого и того. Вы всё время про перевозчиков: то они на велосипедах собираются кого-то возить, то на тачанках каких-нибудь. Давайте во главу угла ставить требования пассажиров. По пассажирам у нас есть звонки, аналитика.

Что такое автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКОП)? Это специализированный вид банковской деятельности, который работает на транспорте в экстремальных условиях.

Контракт, который был заключен с АО «Новакард» (учредитель ООО «Ситикард») в 2012 г., предусматривал внедрение АСКОП на всех видах транспорта и у всех перевозчиков, в том числе частных. Система (с вычислительными мощностями, лицензиями) была построена на 3000 портов. Результат понятно какой. В 2014-2015 гг. мы работали в тестовом режиме, потому что не было нормативной базы. В 2016 г. мы только начали работать на коммерческой основе (слава тебе, господи, выпустили нормативку городскую и областную) с третью расчётной нагрузки.

Сейчас есть городское положение об организации регулярных перевозок, которое содержит прямую норму: обеспечение оплаты транспортными картами. Как эта норма работает? Никак. Потому что у департамента транспорта самый большой инструмент воздействия на перевозчиков - это палец, которым они могут погрозить. Поэтому и нужны эти законодательные инициативы в региональный парламент, чтобы он вводил не только обязанность, но и административную ответственность за невыполнение элементарных вещей, которые в правилах прописаны.

Какими-то призывами что-то сделать, «Товарищи, откройте свои доходы по этому маршруту», «Давайте мы после этого отрегулируем маршрутную сеть» - ничего вы не сделаете. Потому что принцип, по которому сегодня работают частники, в большинстве своём - принцип серого бизнеса. Полученный кэш непонятно каким образом реализуется, никто не знает, в каких объёмах. Это просто арендный вид бизнеса. Автобус даётся водителю. Он должен котлету принести, а что сверху – себе оставит. Какой тут учёт?

Если всё это не будет доведено до глобальной фискализации, если все эти средства не станут, в конце концов, белыми, если отчётность по перевозкам не будет доступна курирующим органам, никто не в состоянии будет что-либо с ними сделать. Ни произвести никаких изменений, ни сделать анализ. Сегодня все барахтаются в вычислениях, которые сделали студенты в 2013 году. Сейчас мы это называем научным трудом. Это вчерашний день, а не научный труд».

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.