Нижегородской эксперт описал эффективную схему борьбы с серыми перевозчиками
Эффективное средство борьбы с серыми перевозчиками –технологии и современные контроля и учёта. Однако у департамента транспорта из инструментария есть только палец, которым можно погрозить.
Директор компании «Ситикард» (внедряет электронные проездные в муниципальном транспорте) Юрий Рябиков объяснил, почему общественный транспорт Нижнего Новгорода выглядит отсталым в сравнении с Москвой и Санкт-Петербургом. DK.RU цитирует выступление топ-менеджера на комиссии Гордумы по транспорту и связи.
«Нам с вами надо прекращать представлять этого и того. Вы всё время про перевозчиков: то они на велосипедах собираются кого-то возить, то на тачанках каких-нибудь. Давайте во главу угла ставить требования пассажиров. По пассажирам у нас есть звонки, аналитика.
Что такое автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКОП)? Это специализированный вид банковской деятельности, который работает на транспорте в экстремальных условиях.
Контракт, который был заключен с АО «Новакард» (учредитель ООО «Ситикард») в 2012 г., предусматривал внедрение АСКОП на всех видах транспорта и у всех перевозчиков, в том числе частных. Система (с вычислительными мощностями, лицензиями) была построена на 3000 портов. Результат понятно какой. В 2014-2015 гг. мы работали в тестовом режиме, потому что не было нормативной базы. В 2016 г. мы только начали работать на коммерческой основе (слава тебе, господи, выпустили нормативку городскую и областную) с третью расчётной нагрузки.
Сейчас есть городское положение об организации регулярных перевозок, которое содержит прямую норму: обеспечение оплаты транспортными картами. Как эта норма работает? Никак. Потому что у департамента транспорта самый большой инструмент воздействия на перевозчиков - это палец, которым они могут погрозить. Поэтому и нужны эти законодательные инициативы в региональный парламент, чтобы он вводил не только обязанность, но и административную ответственность за невыполнение элементарных вещей, которые в правилах прописаны.
Какими-то призывами что-то сделать, «Товарищи, откройте свои доходы по этому маршруту», «Давайте мы после этого отрегулируем маршрутную сеть» - ничего вы не сделаете. Потому что принцип, по которому сегодня работают частники, в большинстве своём - принцип серого бизнеса. Полученный кэш непонятно каким образом реализуется, никто не знает, в каких объёмах. Это просто арендный вид бизнеса. Автобус даётся водителю. Он должен котлету принести, а что сверху – себе оставит. Какой тут учёт?
Если всё это не будет доведено до глобальной фискализации, если все эти средства не станут, в конце концов, белыми, если отчётность по перевозкам не будет доступна курирующим органам, никто не в состоянии будет что-либо с ними сделать. Ни произвести никаких изменений, ни сделать анализ. Сегодня все барахтаются в вычислениях, которые сделали студенты в 2013 году. Сейчас мы это называем научным трудом. Это вчерашний день, а не научный труд».







