Нижегородский патентовед рассказал о пяти типичных ошибках брендинга

Имя – нематериальный актив. Чем известнее, крупнее бизнес, тем дороже стоит этот бренд. Как назвать свою «яхту» так, чтобы плыть стремительно, красиво и не ко дну, DK.RU спросил у эксперта.

Нижегородский патентовед рассказал о пяти типичных ошибках брендинга 1

Нижегородский патентовед Михаил Михайлов готовит к публикации книгу, в основу которой лёг его собственный опыт юридической защиты интеллектуальной собственности предприятий. Среди клиентов г-на Михайлова – городецкий пансионат «Буревестник», нижегородский ресторан «Соляная биржа», Заволжский деревообрабатывающий завод, Арзамасский хлебозавод, нижегородская компания по продаже автозапчастей «Автомиг» и другие.

«Я занимаюсь разработкой и продвижением брендов и могу сказать, что в последнее время число судебных разбирательств, связанных с защитой авторских прав, значительно выросло. Новички на рынке начинают копировать известные бренды, вредят правообладателям, и бизнес с хорошей репутацией теряет прибыль», - рассказывает г-н Михайлов.

Как лучше не называть компанию?

«Без фантазии и творчества» и предварительной проверки, нет ли уже такого зарегистрированного бренда, не нарушаются ли чьи-либо права. «В соответствии со статьёй 1515 Гражданского кодекса РФ правообладатель может взыскать с нарушителя до 5 млн рублей за незаконное использование бренда, - отмечает г-н Михайлов. – На практике сумма иска может быть гораздо крупнее. В одном из регионов кондитерскую фабрику оштрафовали на 144 млн рублей – просто потому, что сотрудники не проверили уникальность наименования продуктовой линейки».

Банально, по сфере деятельности. Такое название никак не выделяет организацию на фоне конкурентов. К примеру, продавать жидкие обои под названием «Жидкие обои» или открыть магазин под названием «Магазин». Таких точек по городу и по России могут быть тысячи.

Похоже на популярные товарные знаки. Яркий пример – копия американского Adidas в китайском варианте Abibas. «Копирование, подделка известной торговой марки – это риск уголовной ответственности, крупного штрафа за незаконное использование интеллектуальной собственности», - поясняет патентовед.

Неконкретно, когда имя не отражает сферу деятельности, не указывающее на качество продукта, услуги. «Я рекомендую называть бренд, указывая на конкретное конкурентное преимущество. Яркий пример – «Хлеболёт». Владелец бизнеса указал род деятельности: торговля хлебом, - подчеркнув «скоростную» характеристику», - добавляет эксперт.

На заказ без передачи прав. «Многие компании заказывают разработку бренда, фирменного стиля на стороне. Они считают, что, заплатив за разработку, купили авторские права. Однако у многих в договоре о передаче авторских прав не говорится», - рассказывает Михаил Михайлов.

Впрочем, и самостоятельно регистрировать бренд не стоит: лучше доверить дело специалистам. По статистике, ежегодно около 20% заявок на регистрацию товарных знаков в Роспатенте получают отказ.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.