Нижегородский эксперт рассказал, как привлечь клиентов с помощью «Яндекс. Директ»

Реклама неэффективна, если она адресована «неправильному» покупателю. «Яндекс. Директ» – система, которая позволяет грамотно «отфильтровать» клиентов и направить их на свой сайт.

Нижегородский эксперт рассказал, как привлечь клиентов с помощью «Яндекс. Директ» 1Директолог Кирилл Старков рассказывает, что такое «Яндекс. Директ», какой должна быть правильная контекстная реклама и в каком случае затраты на неё окупят себя.

Система, которая «сама»

 

«Яндекс. Директ» - система, которая сама «приводит» клиентов. Сервис позволяет самостоятельно определять «стоимость» вашего клиента, то есть объём трат на каждого увидевшего рекламу, перешедшего на сайт и заказавшего услугу. Плюсом системы является измеримость и прозрачность воронки продаж: от первого «клика» клиента до завершения сделки – и возможность контролировать процесс в режиме online.

Стоит, однако, отметить, что это сервис - не «спасательный круг» для бизнеса, а лишь один из инструментов, гармонично дополняющих систему продаж. Очевидно, что он требует грамотной настройки и постоянно «присутствия». Поток клиентов и их «стоимость» постоянно меняются: ваши конкуренты тоже пользуются этим сервисом.

Условные сокращения. ЦА - целевая аудитория. Поиск - поисковые запросы ваших клиентов в Яндексе. РСЯ - рекламная сеть Яндекса (это реклама на площадках партнёров Яндекса, в простонародье «догонялка»). Ретаргетинг - повторный показ вашей рекламы клиентам, заходившим на ваш сайт. РК - рекламная кампания. Клик - сумма, которую списывают с вашего рекламного баланса за переход клиентов на ваш сайт.

Ваша ЦА и ваши конкуренты

 

Для начала нужно хорошо представлять свою целевую аудиторию (ЦА): какие запросы будут вводиться в поисковую строку, что будут искать. Точное представление ЦА – точная настройка системы. Плохой пример. Люди 20-30 лет с доходом 30 000 рублей. Хороший пример. Вася Пупкин, 23 года, менеджер по продажам, ходит в спорт зал, рисует акварелью, в выходные ездит на дачу и так далее.

Кроме того, следует подробно изучить предложения конкурентов. Если вы этого не сделаете, в поисковой выдаче ваше предложение ничем не будет отличаться. Клиент не увидит разницы, ваших преимуществ, бюджет будет потрачен зря.

Также готовьтесь плотно работать со специалистом по контекстной рекламе. Даже если вы заключили договор «под ключ». Грамотный специалист поинтересуется, что у вас за ЦА, какие ключевые слова вы используете при размещении рекламы, возможно, даже попросит записи телефонных разговоров с клиентами, чтобы сделать точную настройку.

В целом, используйте все возможности, которые даёт сервис. Настройка «Яндекс. Директа» включает множество различных опций. Нужно использовать и рекламный текст на 75 символов, и тексты быстрых ссылок (минимум - три текста на три ссылки), и виртуальную визитку, и отображаемую ссылку.

Ключевые запросы и минус-слова

При формировании ключевых запросов следует отделять «горячие» запросы от информационных. К примеру, «купить тапочки» - это «горячий» поисковый запрос, «цвет тапочек» - информационный. Первый запрос сразу принесёт клиентов. Второй потребует более длительной подготовки сайта (нужно хорошее информационное наполнение).

Важно прорабатывать «минус-слова» (отображаются в настройке знаком «минус»).  Они будут исключать показы вашей рекламы нецелевым клиентам. К примеру, ключевая фраза «тапочки в Нижнем Новгороде». Если добавить к ней слова «бесплатно» и «халява» со знаком «минус», вы не будете показывать рекламу по запросам «тапочки в Нижнем Новгороде бесплатно» и «тапочки в Нижнем Новгороде на халяву».

Устранение дублирующих ключевых слов позволит снизить траты на клики. Если не убрать дубли, они будут конкурировать друг с другом (не с ключевыми словами конкурентов) за право показа по запросу. Я видел несколько рекламных кампаний, в которых использование дублирующих друг друга фраз, а также опции «дополнительные релевантные фразы» привело к пустым тратам до 20 тысяч рублей.

Рекламные площадки и время

 

«Яндекс. Директ» имеет две разных рекламных площадки. Первая - поисковая выдача (в первых строчках появляются рекламные ссылки). Вторая - рекламная сеть Яндекса (РСЯ), которая в народе именуется «догонялка» (однажды вы что-то искали в интернете, и потом вас преследует реклама на ту же тему).

Рекламные кампании для поиска и РСЯ должны быть разными (эти инструменты требуют разной настройки) и их следует проводить отдельно. Если вы запустите рекламу на обеих площадках одновременно, высока вероятность «слить» бюджет.

Следует также учитывать период показов вашей рекламы. К примеру, вы не работаете по выходным, а в будни трудитесь с 09.00 до 18.00. В таком случае на период отдыха рекламу лучше отключать. Если клиент в «нерабочий» период зайдёт и позвонит, он не получит необходимую информацию и уйдёт к конкуренту. По той же причине обязательно указывать географию показов (регион, в пределах которого вы можете указать услугу).

Счётчики

 

«Яндекс. Метрика» позволяет отследить статистику показов рекламы и оценить грамотность определения ЦА. Помимо настройки счётчика, следует установить цели (целевые действия вашего клиента, его поведение на сайте и после его посещения: что он не нашёл, куда ушёл) и встроить «вебвизор».

Исходя из целей метрики настраивается ретаргетинг – другой рекламный механизм. Он показывает рекламу тем пользователям, которые уже были на вашем сайте, но не совершили необходимые действия.

Рекламная кампания должна быть чётко продуманной, распланированной, чтобы «отбился» каждый вложенный рубль. За грамотной настройкой следует корректировка с учётом данных метрики. Изучая поведение клиентов, меняйте рекламные показы так, чтобы эффективность была выше. Не 5-10, а, минимум, 150-200 кликов.

Чтобы получить больше клиентов, нужно использовать разные инструменты: «холодные звонки», «Яндекс. Директ», рекламу в соцсетях. В комплексе они дадут больший эффект.

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.