Нижегородская область стала пилотным регионом в программе перевода на газомоторное топливо
Пилотные регионы получат субсидии из федерального бюджета на перевод коммунальной техники, пассажирского и сельскохозяйственного транспорта на газомоторное топливо.
Пилотными регионами стали республики Башкортостан, Татарстан и Удмуртия, а также Самарская, Оренбургская и Нижегородская области.
«Зявка на выделение 3,7 млрд руб. субсидий этим регионам в настоящее время находится в Госдуме. Планируется, что она будет одобрена в июне 2014 г.», - цитирует НИА «Нижний Новгород» слова министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.
Также Денис Мантуров отметил, что в разработке проект правил использования данных субсидий. Соответствующее постановление планируется принять в августе 2014 г. Затем деньги доведут до регионов.
«Если субъекты не успеют получить технику до конца года, то у них будет возможность ее поставки до 1 апреля 2015 г. В первую очередь, субсидии будут предоставляться тем регионам, где объемы закупаемой техники будут соответствовать создаваемой инфраструктуре", - отметил министр.
Он добавил, что министерство планирует, что субсидироваться будет до 30% стоимости каждого из приобретаемых образцов автомобилей.
По словам полномочного представителя президента РФ в ПФО Михаила Бабича, важно синхронизировать процесс строительства объектов инфраструктуры и увеличения количества автомобильной техники, использующей газ в качестве топлива
«В округе существует всего 52 газозаправочных станции, что составляет только 50% от потребности. Кроме того, в настоящее время требуется дополнительно оборудовать 84 технических сервисных центра, которых сегодня в ПФО работает в четыре раза меньше», - пояснил Михаил Бабич.
Напомним, в Нижегородской области пилотный проект по переводу транспорта на газ стартовал еще несколько лет назад.
В настоящее время в Нижегородской области доля общественного транспорта, работающего на газе, составляет почти 25%: из 4 500 автобусов на газомоторном топливе работает около 1000 единиц.
По словам Александра Зубарева, сегодня большая часть транспорта работает на пропан-бутане, и только малая часть техники работает на метане.
"Метан имеет ряд преимуществ перед пропан-бутаном, так как он экономичнее", - отметил он.
Как сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, область продолжит работу по переводу общественного транспорта на газ - в регионе планируется построить около 10 газонаполнительных компрессорных станций, реализующих метан.
"Это даст нам возможность перевести на газомоторное топливо и жилищно-коммунальную технику, и сельскохозяйственную технику, и общественный транспорт", - пояснил глава региона.







