Нижегородская область — край легенд и народных промыслов. Почему этот слоган пора забыть?

Нижегородская область — край легенд и народных промыслов. Почему этот слоган пора забыть?
Иллюстрация: www.personalguide.ru

Отгремел чемпионат мира по футболу, и нижегородцы оценили плюсы большого туристического потока. Отельеры и рестораторы получили прибыль, а остальные жители — удовольствие от атмосферы праздника.

Но вот гости уехали. Какова же сейчас ситуация с туристами в Нижнем Новгороде? Об этом размышляет Мария Свиридова, генеральный директор компании «Роза ветров НН».

 

Мария, давайте начнем с исходных данных. Какова статистика турпотока, с вашей точки зрения?

Нижегородская область — край легенд и народных промыслов. Почему этот слоган пора забыть? 1

- Официально расчет ведется по загрузке отелей. Получаются миллионные показатели. К примеру, Москва в 2017 году приняла 21 млн туристов,  Санкт-Петербург — 7,2 млн, а Нижний Новгород — около 2 млн. Но данные  не соответствуют действительности, точнее, отражают не турпотоки, а скорее визиты командировочных, приехавших не по своей воле. Поток настоящих туристов в этих цифрах тоже присутствует, но он намного меньше.

 

 

Для Нижнего Новгорода, например, косвенный признак того, что посещение города связано с деловыми целями — загрузка отелей в будние дни и пустые номера в выходные. Мы же говорим сейчас о гостях, которые приезжают с культурно – познавательными целями в свое свободное время. И по нашим подсчетам, в Нижнем и области речь идёт лишь о сотнях тысяч туристов, а не миллионах. Объясню, почему.  Туристы приезжают  организованными группами и индивидуально. И те, и другие ночуют, едят, ходят в музеи, одним словом, приносят  региону  доход. Если организованных туристов можно посчитать, то индивидуалов  учесть практически невозможно. Поэтому возьмем за основу данные нашей компании. Мы принимаем гостей в Нижегородской области уже  более 20 лет, обслуживая  в основном группы.

 

Итак, наша фирма принимает 4-5 тысяч туристов в год. В Нижнем турфирм с таким оборотом не более 20. Получается максимум 100 тысяч. Предположим, что самостоятельных туристов втрое больше, и получаем общую цифру около 400 тысяч гостей в год. Следует добавить, что в статистику попадают и нижегородцы, которые едут в Болдино и Дивеево. Причем в каждом городе их считают заново. В наши расчеты, кстати, тоже попадают нижегородские школьники, которых мы везем, например, с ночевкой в Городец.

 

Летом в городе появляется поток экскурсантов благодаря речным круизам.  По нашим подсчетам, Нижний Новгород за навигацию имеет 250-300 судозаходов со средней пассажировместимостью судна 150 человек. Таким образом, навигация дает нам еще около 40 тысяч гостей. Туристы выходят на берег, за два часа пробегают достопримечательности и отправляются обратно на судно. Мало кто успевает посетить музеи, практически никто не обедает, потому что обеды организованы на корабле. Но, тем не менее, эти экскурсанты тоже попадают в статистику турпотоков.

 

Таким образом, выводы неутешительные. Реальный туристский поток меньше полумиллиона, что для такого города, как наш, очень мало. В этом году благодаря футболу добавилось еще  250-300 тысяч, как утверждают наши власти. Но чемпионат мира по футболу у нас, к сожалению, не каждый год.

 

А что, по- вашему мнению, привлекает в наш город туристов?

- В марте 2018 мы провели опрос на одной из столичных туристических ярмарок, которая походила в формате b2b и b2c. Опросили 100 профессионалов (из разных регионов) и столько же туристов (москвичей, в основном пенсионеров, которые любят путешествовать по России). Вопрос, касающийся узнаваемости Нижнего Новгорода, звучал так: с какими образами, символами, брендами ассоциируется у Вас Нижний Новгород? Около 70 % ответов были: Волга и Ока, реки, набережные и много воды. На втором месте (более 53%): Кремль, третье место: более 40% заняли ассоциации, связанные с купечеством и  ярмаркой, а также Максимом Горьким. Про хохлому и промыслы мало кто знает (16%). И практически никто этой темой не интересуется. В свободной строке упоминалась канатная дорога, автомобили Волга и Газель, Немцов, Дивеево, грязь и плохие дороги.

 

Согласно нашему опросу, 79% респондентов-туристов уже были в Нижнем Новгороде. Многие — во время речных круизов и командировок. И только 19% имеют планы посетить Нижний Новгород в будущем. Опрос работников турбизнеса получился более оптимистичным. Это возрастная группа от 25 до 45 лет. Половина из них в Нижнем Новгороде уже была, а вторая половина не была, но планирует.

 

А теперь попробую ответить на вопрос о том, что привлекает в наш город туристов. Среднестатистический турист приходит в агентство в своем городе или заходит в интернет с вопросом  «туры по России», среди прочих  вариантов видит Нижний Новгород  и рассуждает так: большой город, миллионник, я там не был. Вот и вся мотивация. Даже по результатам нашего мини-опроса видно, что основные носители информации о Нижнем Новгороде — круизные туристы, которые выбирают корабль и маршрут, а не город, да и в городе проводят всего несколько часов.

 

К сожалению, наша богатейшая история и культура мало кому известна за пределами Нижегородского региона. Мы все еще ассортиментный товар на рынке путешествий по  России, и такое положение дел давно пора менять. 

 

Как можно переломить ситуацию?

- Необходимо повысить осведомленность жителей  других регионов России о наших туристских ресурсах, достопримечательностях и вызвать у них желание приехать. А вот как – сложный вопрос! 

 

  1. Использовать уже сложившиеся у россиян ассоциации и образы, связанные с городом, а не пытаться упорно навязывать то, что не работает. Администрация много лет на выставках и в рекламе продвигала слоган "Нижегородская область - край легенд и народных промыслов". Однако он уже не актуален, его давно пора на свалку! Картинка хохломской чашки сегодня не мотивирует немедленно подорваться и приехать в Нижний, а картинка красивого заката над Волгой и Стрелкой или вид города с воды - мотивируют очень. После того, как мы это осознали и изменили визуальную  подачу наших туров, нам стали говорить : «Ух, какой красивый у вас город, а мы и не знали! Надо приехать!»
  2. Совместными усилиями туроператоров, отельеров, рестораторов и, конечно, администрации нужно нащупать, придумать, выработать ключевые ценности нашей туристической территории и всем сосредоточиться на их продвижении. У нас много всего интересного, и мы во время путешествия  обязательно расскажем о промыслах, купечестве, судах на подводных крыльях , шаурме... Но продвигать в информационном пространстве надо что-то одно:  Санкт-Петербург – Северная Венеция,  Стамбул – город контрастов. Кстати, то, что Стамбул – город контрастов, все узнали   из фильма «Бриллианотовая рука», поверили и запомнили.
  3. Хорошо бы создать классное уникальное предложение, объект, за которым к нам поедут даже с Камчатки. Если мы город промышленности и науки, неплохо было бы иметь Политехнический музей, как в Мюнхене. А экспонаты для него «арендовать» в ведомственных музеях нижегородских заводов. Тут вам Кулибин, подводные лодки ,  МИГи, первые лампы и микросхемы. Если мы Волжская столица, нужен музей Волги. У нас есть замечательный Музей речного флота в Волжской государственной академии водного транспорта. Добавить к нему экранопланы, суда на воздушных подушках, подводные лодки, экспозицию о  геологии, фауне и флоре реки Волга, народах, живущих по ее берегам, и прочее. Получится прекрасный объект познавательного туризма. В качестве образца можно использовать регион Аоста (Италия), где есть аналогичный музей Альп.

Для всего этого нужны деньги и воля руководства. На примере нашей компании могу сказать, что мы сделали ставку на адресную работу с партнерами в других городах, которые реализуют наши туры. Подготовили материалы, провезли их по маршруту, все показали и рассказали. Мы буквально влюбили их в наш город, поэтому среднестатистический турист, приходящий  в партнерское агентство с вопросом «Куда бы поехать?», едет в Нижний Новгород.

 

 

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.