Нижегородская мэрия отложила внедрение новых маршрутов
Утром в понедельник мэрия сообщила о планируемом внедрении 6 новых автобусных маршрутов с 15 июля. Вечером того же дня стало известно, что обновление сети решили отсрочить из-за разбирательств в УФАС.
Как писал DK.RU, с 15 июля планировалось начать работу по шести новым маршрутам (первый лот), а в августе – ещё по трём (второй лот). К этому моменту в департаменте транспорта и связи рассчитывали определить перевозчиков - победителей конкурсов, которым достанутся лоты. С 15 июля администрация постановила отменить старые маршруты Т-10, Т-23, Т-29, Т-34, Т-38, Т-44, Т-48, Т-68, Т-81, Т-115, с 1 августа - Т-19, Т-49, Т-55, Т-66.
В планы городской администрации вмешались перевозчики, недовольные условиями обновления маршрутной сети. Как сообщает Нижегородское УФАС, в настоящее время в антимонопольной службе рассматривается жалоба на условия проведения конкурсов.
Заявители имеют несколько претензий к документации. Во-первых, они считают, что под описание транспортных средств, которыми должен располагать конкурсант, подходит только одна модель: «ПАЗ-Вектор», которая производится на ПАО «Павловский автобус» (а портфель заказов предприятия сформирован на несколько лет вперёд). Во-вторых, перевозчики не видят оснований для включения нескольких маршрутов в один лот (таким образом, мэрия существенно ограничивает количество участников рынка). В-третьих, заявители считают неправомерным требование подключать транспорт к единой системе мониторинга.
В антимонопольной службе решили отложить рассмотрение дела на среду, 12 июля, и попросили мэрию предоставить разъяснения (в частности, перечень моделей автобусов, альтернативных «Вектору»). По информации НИА «Нижний Новгород», администрация, в свою очередь, решила отсрочить подведение итогов конкурса по первому лоту до завершения разбирательств. Как писал DK.RU, ранее восемь перевозчиков обратились в Арбитражный суд Нижегородской области с аналогичным иском.