Нижегородец зарабатывает на интересе людей к анонимности в Сети
Группы «Подслушано» в «Вконтакте» являются хранилищами массы анонимных историй. На этом нарастающем тренде в соцсетях появляются старт-апы, способные монетизировать распространение слухов
Когда в Рунете стали набирать популярность социальные сети, анонимное пребывание в виртуальном пространстве почти ушло в прошлое, вместе с чатами, форумами и прочим. Теперь поисковые машины нередко отображают контекстную рекламу из анализа личных пользовательских запросов, а комментарии к тем или иным событиям едва ли остаются без «подписи». Однако потребность поделиться мыслями, не показав лица, никуда не пропала. Спрос рождает предложение – и сегодня в соцсетях появляются площадки для откровенных историй и рассуждений по различным вопросам.
Так, в социальной сети «Вконтакте» сегодня популярны сообщества с названием «Подслушано», предлагающие от имени неизвестного лица высказаться на ту или иную тему. Всего групп с похожим названием более 200 тыс. Число подписчиков главной группы в соцсети – почти 3 млн чел.
Как и в прочих интернет-ресурсах, коммерческая выгода здесь достигается за счет рекламы. В нижегородскую группу «Подслушано», официально зарегистрированную на бирже рекламы, ежедневно заходит около 4,5 тыс. посетителей. Рекламный пост в ленту новостей стоит 700 руб., в топ на час – 1000 руб.. По словам создателя интернет-сообщества в Нижнем Новгороде Алексея Емелюкова, соотношение рекламы и обычной пользовательской активности здесь составляет примерно 1 к 3, хотя сам спикер считает свою группу хобби, которое позволило ему вложить вырученные средства в новые проекты.
Ставку в своем бизнесе Алексей Емелюков сделал на развитие сообщества регионального уровня:
Сообщества-гиганты, такие как «Институт благородных девиц», «Борщ» и другие «миллионники», потеряли трафик из-за огромного количества пабликов в регионах. Сейчас они хотят начать скупать небольшие группы по типу «Подслушано», но по правилам «Вконтакте» их продажа запрещена. Возможно, - делает предположение Алексей Емелюков, - под них будет выпущен новый регламент, и после этого паблики можно будет выставлять на продажу через биржу.
Сам спикер уловил новый тренд на анонимность в соцсетях еще в студенческие годы. Одной из групп, которая первой подхватила эту потребность населения, была как раз «Подслушано», которая сначала действовала как франшиза, но после – ее перестали контролировать из-за роста числа запросов на создание новых представительств.
В тот момент я вообще не разбирался, как устроены паблики в «Вконтакте», но в голове промелькнула идея, почему никто не создает сообщества такого формата для городов, вузов, школ. Ну, и, конечно, подумал о том, почему бы не сделать «Подслушано» в московской ВШЭ, в которой тогда учился. Эта идея была мимолетной, я не обратил на нее внимания – и ее воплотили другие люди. Их сообщество стало достаточно популярным. Тогда мной был выбран ННГУ им. Лобачевского, для которого я создал соответствующий паблик. Мы его сразу же монетизировали – и все деньги стали направлять на рост уже другого проекта - «Подслушано Нижний Новгород», - рассказал DK.ru Алексей Емелюков.
Поскольку анонимность оказалась востребована сразу во многих сферах жизни, то у «Подслушано» городского уровня были созданы различные ответвления: «Попутчики Нижний Новгород», «Пошлый Нижний Новгород», «Найди меня Нижний Новгород» и т.д. В целом, спикер положительно оценивает коммерческую выгоду от данного бизнеса:
Этот проект до сих пор работает и ему скоро будет уже три года. Я считаю, это неплохой первый старт-ап. В данный момент проект «Подслушано» со всеми входящими в него пабликами помогает развивать наши проекты: городской интернет-журнал, сервис определения местоположения ДПС в режиме онлайн, мобильный бар по продаже смузи, полезных чаев и кислородных коктейлей. Вскоре мы открываем новое заведение.