"Нижегородэлектротранс" рассказал, сколько должна стоить поездка в трамваях и троллейбусах
По словам гендиректора "Нижегородэлектротранса" Максима Дранишникова, в текущих условиях предприятие убыточно: городской электротранспорт возит слишком много льготников и имеет слишком низкий тариф.
Для выхода предприятия на самоокупаемость действующий тариф для тех, кто платит полную стоимость билета, надо увеличить почти на треть, а также добиться компенсации выпадающих доходов за льготников исходя из повышенной величины тарифа, а не из стоимости билета в городском электротранспорте, действовавшей еще три года назад.
Об этом гендиректор "Нижегородэлектротранса" сообщил в ходе заседания комиссии Думы Нижнего Новгорода по экономике, промышленности и предпринимательству, пишет "НТА Приволжье".
По его словам, экономически обоснованная стоимость поездки в трамвае или троллейбусе составляет 28,79 руб. Еще 7 лет предприятие ежегодно получало из регионального и федерального бюджета компенсации выпадающих доходов за перевозку льготников — по 200 млн. руб. Однако такая практика была пресечена Верховным судом РФ, после чего для "Нижегородэлектротранса" настали сложные времена: пришлось сократить 634 сотрудника, уменьшить затраты на запчасти, практически отказаться от закупки нового транспорта.
Напомним, что стоимость проезда увеличивалась до 20 руб. два года назад, 1 марта 2014 г.
При этом тариф вырос сразу на четверть — с 16 рублей. По мнению гендиректора "Нижегородэлектротранса", предприятию необходима компенсация расходов исходя из тарифа в 28,79 руб. и соответственно увеличение этого тарифа. Только при таком условии оно сможет выйти на самоокупаемость.
Добавим, что 16 июня депутаты гордумы рассматривали результаты деятельности МП «Нижегородское метро»: по итогам 2015 г. чистый убыток предприятия составил 150 млн. руб., а с учетом субсидии, выделенной из городского бюджета в размере 350 млн. руб, совокупный убыток составил 500 млн. руб.
Как заявил депутат гордумы Владимир Панов, вкупе с долгом МП «Нижегородпассажиравтотранс», принесшим убытки в размере 800 млн. руб. — «это колоссальные суммы для городского бюджета». Текущее состояние бюджета таково, что денег не хватает даже на самые первоочередные социальные вопросы, поэтому финансировать метрополитен город просто не в состоянии. Поэтому предприятию придется составить антикризисный план по сокращению расходов.







