Названы 5 причин профессионального выгорания сотрудников
Профессиональное выгорание - это процесс, который порождает безразличие к своим обязанностям и происходящему на работе, ощущение собственной несостоятельности и неудовлетворенности работой.
Директор и совладелец рекрутингового агентства HURMA Recruitment Екатерина Стародубцева:
Профессиональное выгорание - это самый страшный процесс, который порождает безразличие к своим обязанностям и происходящему на работе, ощущение собственной несостоятельности, неудовлетворенности работой. И если руководитель вовремя не «включается», то сотрудник уходит из компании.
Я несколько раз фиксировала симптомы профвыгорания на финальной стадии и в этом случае человек увольнялся. А несколько раз признаки выгорания удавалось поймать чуть раньше, и в этом случае сотрудника удавалось переориентировать, вывести из этого состояния и сохранить для компании.
Можно выделить несколько причин, которые приводят к появлению профессионального выгорания.
Работа на износ
Когда работникам приходится работать на пределе возможностей, и они находятся в постоянном стрессе.
Однажды мое агентство готовило шефскую площадку для International Restaurant Show Gastreet и команда попала в достаточно сложные условия (выход компании на международный рынок и сразу подготовка к такому мероприятию). Кого-то такой ритм и стиль жизни заряжает (как меня, например), а кому-то сложно работать в авральной обстановке. Один из рекрутеров в компании не справился с ритмом — у него произошло профессиональное выгорание. Ни отпуск, ни снижение нагрузки в этом случае не помогут сохранить специалиста для компании.
Для меня эта ситуация стала отличным уроком. Я протипировала команду по методу DISC, чтобы понять профиль каждого человека и тип его более глубокой мотивации.
Нестабильное финансовое положение компании
Приходится признавать, что во многих компаниях задерживают зарплату. Если подобная ситуация возникает в вашей компании, лучше сразу собрать сотрудников и объяснить причины проблем с выплатами и ожидаемые сроки нормализации ситуации. Многие работники готовы понять и принять позицию своего руководства.
Рутина
Повседневные задачи у большинства сотрудников повторяются изо дня в день. Через 1-1,5 года возникает желание дополнить работу чем-то новым, но не всегда существует подобная возможность. Я стараюсь разнообразить внутреннюю жизнь компании: вожу сотрудников в ресторан, приглашаю бизнес-тренеров и инструкторов по йоге, расширяю функции сотрудников, если они готовы взять на себя больше ответственности, повышаю зарплату, раз в квартал меняю KPI.
Недовольство начальством и коллегами
Работники в компаниях среднего масштаба часто не располагают достаточными полномочиями и не могут принимать решения самостоятельно. Следствием отсутствия достаточной свободы становится профессиональное выгорание. Свобода имеет огромное значение для человека — свобода выбора, свобода принятия решения.
В моей практике был случай, когда руководитель отдела столкнулся с проблемой делегирования полномочий после увеличения количества своих подчиненных. Раньше он все делал самостоятельно и опасался, что при передаче части своих задач окажется ненужным. С подобным сталкиваются многие работодатели. Сотрудники полагают, что являются незаменимыми, и никто кроме них не справится с работой так, как надо. Чтобы избежать профессионального выгорания в этом случае, необходимо внедрять все изменения планомерно и не сразу перегружать работников обязанностями. Лишь это позволяет поддерживать стабильный рост и дальнейшее развитие своей компании.
Невозможность карьерного роста
Начиная работать в компании, многие молодые люди полагают, что уже спустя полгода им удастся добиться повышения. Когда результата нет, эффективность их работы существенно снижается. Чтобы избежать подобной ситуации, уже на собеседовании нужно рассказывать принимаемым сотрудникам о реальных примерах роста в компании и о том, что есть возможность развиваться не только вертикально, но и горизонтально.
При появлении у сотрудника синдрома выгорания, не нужно спешить его увольнять. Всегда стоит понять причины подобной ситуации. Часто работники называют беседу с руководителем одним из средств решения своих проблем. Поэтому им важно понимать, что руководителю известны их профессиональные сложности. Эмоциональный интеллект – мощное оружие настоящего лидера, которое всегда придет на помощь и поможет справиться с трудностями, возникающими у сотрудников.