Напоить всех кофе и не умереть: владелец фудтрака - о фудкорте Alfa Future Peolpe
6 тысяч порций кофе, сотни пончиков и всего шесть часов сна: владелец нижегородского фудтрака рассказал о двух днях работы на фудкорте фестиваля Alfa Future People.

— Итоги Alfa Future People — "Тяжело. Неожиданно. Хочется ещё". Вот три фразы, которыми возможно описать данный фест.
От многих знакомых поступают вопросы: "Как все прошло", "Сколько продали", и прочее.
Вот некоторые цифры:
— 3 кофемашины на фестивале.
— продано около 6 тыс. порций кофе.
— пролито около 1 тонны молока.
— пролито 1.3 тонны воды.
— помолото 73 килограмма кофе.
Признаемся — мы ожидали меньшего. И это за двое суток! Продажи осуществляли круглосуточно. Нон стоп. Представьте себе, в шесть утра тоже пили кофе... Взахлёб. Однако что кроется за таким результатом?.. Попробую описать.
Готовиться стали за две недели. Важно было организовать:
— необходимое количество сотрудников,
— график работы персонала,
— объемы поставок продуктов,
— визуализацию своего товара,
— дополнительный товар для увеличения среднего чека.
Касаемо персонала... Всего работало 16 человек. Каждая смена — по 5 часов через 5. Это самый оптимальный режим. Ибо нагрузка колоссальна. В среднем один кофе в минуту на протяжении всего феста. Представили?!
Согласен, трудно... По продуктам интереснее: потребовался целый "Газон 3307", чтобы уместить все.
За первую ночь у нас ушло:
— 520 литров воды,
— 32 килограмма кофе,
— 410 литров молока.
Мы были в шоке... Так как в прошлый год цифры продаж были меньше. Довезти остатки мы могли только в ограниченное время. С 6.00 утра до 12 дня. Не успел до 12 привезти — больше не пустят. Останешься без продаж. Ибо строго с правилами. Се ля ви!
В качестве продукта дополнительной продажи мы взяли пончики. 2 раза по 300 штук. Вот здесь мы серьёзно обсчитались... 600 пончиков ушло за одни сутки. Вторые сутки приходилось говорить "нет" тысяче клиентов. Это очень грустно... Нам хотелось плакать)
По поводу визуализации своего товара.
Я скажу, что кофе продавали почти в каждой точке фудкорта. А этих точек было 38... То есть, 35 из них — твои потенциальные конкуренты. Тем не менее, наши очереди говорили об обратном. Вывод такой: люди идут за монопродуктом. Позиции в твоём меню — это все ерунда. Важно выделить главный продукт и его правильно "показать". Тогда поток людей ваш.
Ах да, забыл!)
Забудьте про сон, если вы организовываете точку фудкорта. Я серьёзно. 6 часов за трое суток — вот тот максимум, что мы с партнером Ильей Потаповым смогли уделить себе.
Вообще, у данного фестиваля большой потенциал для роста. Мы помним прошлый год. Так вот, в этом году людей было в полтора раза больше. Около 60 тысяч человек. И это в тяжелые экономические времена.
Уровень безопасности на высоте. Чувствуешь себя спокойно.
В общем, в 2017-м мы вновь будем на AFP. И нас будет больше.







