На складе "Уралвагонзавода" находятся 30 трамваев, предназначавшихся Нижнему Новгороду
Екатеринбургскому "Уралвагонзаводу" пришлось приостановить производство из-за того, что на складе ждут сбыта уже собранные трамваи, по причине экономических сложностей не выкупленные регионами РФ
По сообщениям уральских СМИ, завод "Уралтрансмаш" — "дочка" нижнетагильского "Уралвагонзавода" — был вынужден приостановить производство. В феврале DK.RU писал о том, что 40 выпущенных заводом трамваев, запланированных предприятием к поставке в Нижний Новгород в 2015 году, не были выкуплены администрацией города. Сообщалось также, что достигнута предварительная договоренность о продаже 20 трамваев из этой партии Екатеринбургу. В результате, нашли сбыт лишь 10 вагонов — их приобрел Нижний Тагил, а 30 "не востребованных" трамваев остаются в цехе завода — по-прежнему с табличками "Нижний Новгород".
Как сообщает портал "Екатеринбург онлайн" (Е1) со ссылкой на начальника трамвайного производства завода Николая Кирноса, в прошлом году предприятие выпускало по 8 трамваев в месяц, с октября 2014 г. — по 5 трамваев, а с декабря "перешло на ноль".
Между тем, на "Уралтрансмаше" признают, что "нельзя в чем-либо "обвинять" Нижний Новгород":
"У нас не было договора с Нижним Новгородом. Производство новых трамваев приостановлено. Реализуем то, что есть — снова начнем работу. Приостановление производства при избытке нереализованной продукции - нормальная практика. Действительно, у нас нет оформленных заказов, есть "проекты о намерениях", которые пока в контракты не вылились. Муниципальные образования ждут подержки федерального бюджета: было постановление Дмитрия Медведева о выделении субсидий на приобретение трамваев и троллейбусов, а теперь надо дождаться механизма реализации, потом подготовить документы. Это не такой быстрый процесс", — прокомментировала DK.RU ситуацию на предприятии начальник отдела по связям с общественностью ОАО "Уралтрансмаш" Ирина Поздеева.
Напомним, что собеседник DK.RU в департаменте транспорта администрации Нижнего Новгорода подтвердил актуальность планов к 2018 г. полностью обновить парк "Нижегородэлектротранса" — это 500 единиц техники (троллейбусы и трамваи) — по поручению главы администрации города Олега Кондрашова. В 2013-2014 году Нижний Новгород уже закупил у "Уралвагонзавода" 30 трамваев из 70, которые предполагалось поставить в город в рамках плана модернизации транспортной инфраструктуры. На остальные не нашлось средств из-за сложной экономической ситуации.
"Уточним, что переговоры по поставке трамваев инициировал завод-изготовитель, — сообщил представитель городского департамента транспорта. — По итогам встречи официальные договоренности достигнуты не были, письма о намерениях никто не писал, и тем более не было речи о том, чтобы город обязан выкупить уже собранные трамваи".
На ОАО "Уралтрансмаш" подчеркивают, что рабочие завода не были уволены. По сообщению Е1, две трети из 70 рабочих на трамвайном производстве отправлены в отпуск или переведены в другие цеха. Пока же "Уралтрансмаш" ожидает, что средства на обновление подвижного состава общественного транспорта будут выделяться городам-хозяевам ЧМ-2018.







