«На рынке услуг «посредническая» деятельность уже неактуальна», - Елена Титова

«Клиент готов платить за скорость и качество процессов, профессиональное знание законов и тенденций рынка недвижимости, критерии сравнения и выбора объекта, достоверный прогноз на будущее».

Генеральный директор АН «ПРИВОЛЖЬЕ» Елена Титова рассказала о том, как меняется подход к продаже недвижимости и о специалистах по недвижимости новой формации.

Чем сейчас наиболее активно занимаетесь в бизнесе (приоритетное направление)?

— Мир сегодня очень быстро меняется, в том числе возросла динамика рынка, на котором работает компания «Приволжье». Прошли времена, когда выживал сильнейший. Сейчас даже понятие силы трансформировалось. Сильнейший — это наиболее гибкий и приспособленный к постоянно меняющимся условиям внешнего мира, при этом внутренне сбалансированный человек (или процесс). Естественно, это касается и бизнеса. Мы работаем на рынке услуг и понимаем, что «посредническая» деятельность становится не столь актуальной. Эту функцию замещает Интернет. В услугах по продаже товаров, особенно таких сложных, как недвижимость, растет ценность сервиса и повышения его качества.

Поэтому сегодня мы уделяем основное внимание развитию клиентского сервиса «Домознание» (domoznanie.ru) Мы ввели новые, понятные по содержанию пакеты услуг и консультаций. Их теперь можно выбрать и оплатить онлайн так же привычно, как в обычном интернет-магазине. Сайт информационно наполнен не рекламой объектов, а инструментами для принятия решения о грамотной покупке или продаже недвижимости: рейтинги новостроек, вебинары, записи «Школы Покупателя». Нам важно реализовывать именно консультационные продажи — только они дают долгосрочные лояльные отношения с клиентами.

Такой подход способствует росту специалистов по недвижимости, так как именно они и создают для клиента качество обслуживания. То, за что клиент готов платить: скорость и качество процессов, профессиональное знание законов и тенденций рынка, критерии сравнения и выбора объекта, достоверный прогноз на будущее. Такие сотрудники — это те же инвестиционные советники, только не в банковской отрасли, а в недвижимости.

Основной задачей видится формирование восприятия нового формата услуги — как клиентами, так и сотрудниками, приходящими в компанию. Ради этого мы поменяли саму структуру компании. По стилю работы мы скорее похожи на отдел продаж у застройщика, с той только разницей, что линейка товаров у специалиста начинается с 10 объектов и доходит до 100. Уровень профессиональных навыков таких специалистов должен быть в разы выше.

Агентская, свободная схема здесь уже не срабатывает. Специалисты компании работают на постоянной основе, получают оклады, которые можно «окупить» лишь эффективной работой. Ведется тщательная работа с базой клиентов, что повышает качество и скорость обслуживания. Поэтому в качестве соискателей мы рассматриваем специалистов продаж из «похожих» рынков, где есть навыки консультативных продаж, и специалистов из банковских сфер.

Поскольку рынок недвижимости за последние три года сильно изменился, меняются и требования к специалистам рынка  — количество и качество компетенций растет.

Специалист по недвижимости сейчас — это и продавец, и маркетолог в одном лице, а также профессионал рынка, обладающий знаниями о статистике рынке и умеющий понимать ценности и цели клиента и быть ему помощником и советником.

Где вы берете таких специалистов?

— Мы предлагаем своим клиентам и специалистам компании новую технологию продаж (продажи на стагнирующем рынке или на рынке покупателя), разработанную на базе инструментов коучинга, маркетинга и статистических показателях рынка.

Обучение включает три основных этапа и коррелируется с этапами роста навыков и компетенций специалиста  — от стажера до эксперта.

Также в компании «Приволжье» мы стремимся повысить качество продаж до уровня ценностных продаж, так как навыков эмоциональных продаж на рынке покупателя недостаточно.

Каков основной критерий при отборе специалистов для вашего сервиса?

— Самое главное качество: намерение развиваться, обучаться и расти.

Кто сегодня интересуется профессией «специалист по недвижимости»  — интересна ли молодым людям эта профессия?

— Дело в том, что основное напряжение при наборе кадров мы испытываем, во-первых, от стереотипов сложившегося образа в профессии — какой-то он «несовременный» что ли.

Во-вторых — отсутствие опыта активных продаж и нежелание развивать навыки и компетенции. У меня сегодня такая позиция вызывает как минимум удивление, потому что навыки и компетенции специалистов большинства рынков (не только рынка услуг по недвижимости) должны расти — это неизбежный процесс. Многие рынки расширяются и переполняются товаром (предложением), и соответственно покупатель (спрос) становится более избирательным, интуитивным и требовательным. Сегодня время односложных профессий уходит (бухгалтер, экономист, юрист). Тем более что есть тенденция поляризации в рынках: с одной стороны, компании укрупняются, с другой — малый бизнес уходит во фриланс, средний бизнес сокращается. Крупные компании оптимизируют свои процессы, по возможности, заменяют людей роботами.

 

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.