Муниципалитетам стоит задуматься о ГЛОНАСС

Андрей Платонов директор по региональному развитию ГК «М2М телематика» Не так давно мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов говорил о том, что хотел бы сделать столицу ПФО «умным» городом. То есть

Андрей Платонов директор по региональному развитию ГК «М2М телематика»
Не так давно мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов говорил о том, что хотел бы сделать столицу ПФО «умным» городом. То есть управлять многими процессами, которые ежедневно протекают в городе, с одного пульта. Это и движение общественного транспорта, и обеспечение безопасности жителей, и работа ЖКХ, и многое другое. Благо, технологии для этого сейчас есть. Более того, в Нижегородской области уже есть примеры «поумневших» городов. В Дзержинске, например, недавно была установлена автоматизированная система управления пассажирским транспортом. Жители города постоянно жаловались на то, что общественный транспорт ходит нерегулярно, приходится чуть ли не часами стоять и ждать нужного автобуса. С введением новой системы этих проблем не стало.
Как мэрии Дзержинска удалось найти средства на такой проект? Все просто: система основана на ГЛОНАСС-технологиях, а государство продолжает инвестировать средства в развитие этой сферы.
Некоторые считают, что российская система спутниковой навигации ГЛОНАСС, несмотря на все усилия правительства, развивается крайне медленно. Но так считают только те, кто не следит за общей ситуацией. Сейчас ГЛОНАСС работает все в больших объемах, те инвестиции, что вложены в оборудование, начинают себя оправдывать. Спутники, которые находятся на орбите и участвуют в передаче сигнала, современные, обладают высокими характеристиками и постоянно обновляются.
Увы, оборудование GPS зачастую обходится дешевле. Это один из определяющих факторов, который и решает выбор между ГЛОНАСС и GPS в пользу последнего. Но в примере с Дзержинском становится понятно: под GPS, скорее всего, администрация города не увидела бы средств на финансирование проекта, а, заявив ГЛОНАСС, они уже получили автоматизированную систему управления пассажирским транспортом с программно-аппаратной частью. И это только первая часть проекта.
Меня часто спрашивают, стоит ли вкладывать большие средства в создание и запуск спутников ГЛОНАСС, имея в свободном доступе сигнал американской GPS. Не спорю, что сигнал GPS очень хороший, качественный. Однако ближайшие союзники США по НАТО— европейцы— работают над созданием собственной космической навигационной системы Galileo. Этому примеру следует и Китай. Прослеживается общая тенденция. На мой взгляд, это связано с желанием максимально снизить любые риски— как политические, так и экономические, технические, технологические.
И у ГЛОНАСС, и у GPS есть свои плюсы и минусы. Одно из преимуществ системы ГЛОНАСС по сравнению с GPS состоит в том, что сигналы российской системы, благодаря более удачному частотному разделению, труднее подавить помехами. К тому же ГЛОНАСС-технологии предоставляют большие возможности при реализации сложных проектов. Так, в Дзержинске удалось решить конкретные задачи общественного транспорта— он стал работать стабильнее, водители стали придерживаться расписания, повысилась безопасность перевозок, снизились бюджетные расходы на содержание автопарков.
Если дзержинцы только начинают ощущать преимущества от внедрения ГЛОНАСС-технологий на пассажирском транспорте, то в Рязани уже активно и с большим успехом они используются. Здесь телематическим оборудованием оснащен как коммерческий, так и муниципальный транспорт: общественный, дорожно-строительный, скорая помощь, машины ЖКХ. За счет этого удается с легкостью контролировать работу пассажирского и коммунального транспорта, карет «Скорой помощи». Кроме того, каждый рязанец, стоя на остановке, может узнать, когда прибудет интересующий его автобус или троллейбус с погрешностью до одной минуты.
ГЛОНАСС-технологии активно применяются и в обеспечении безопасности граждан. В Москве, например, с января 2009 г. действует «Система управления мобильными нарядами» (СУМН). К этой системе подключены более 600 автомобилей, несущих патрульно-постовую службу. Местоположение патрульных машин видно на экране диспетчерской, откуда, в свою очередь, ведется управление нарядами. При поступлении сообщения о преступлении в район, где оно произошло, выезжает ближайший автомобиль милиции. Благодаря СУМН в 2009 г. на севере Москвы по горячим следам были задержаны более 300 нарушителей.
За рубежом только за счет оптимизации работы светофоров, регулирования транспортных потоков экономия времени и средств составляет не менее 20%. В России мы только начинаем эти технологии использовать. Можно долго рассуждать, что лучше ГЛОНАСС или GPS. Но главное, чтобы навигационные решения шли на пользу обществу, чтобы наша жизнь становилась комфортнее и безопаснее.
Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.