«Можно рекламироваться, засыпав все деньгами, но недолго». О цифрах в маркетинге

«Слухи о том, что аудитория YouTube слишком молода, сильно преувеличены. Она взрослеет по мере того, как на YouTube появляется серьезный контент». Светлана Лузанова — о трендах в интернет-маркетинге.

Интернет-маркетинг для собственника бизнеса порой представляет собой темный лес, да еще и подрядчик или штатный маркетолог не стремятся добавить прозрачности. Издатель «Делового квартала Нижний Новгород», предприниматель Светлана Лузанова в своей колонке к началу делового сезона рассказывает, на какие тренды в области интернет-маркетинга стоит обратить внимание и как оценивать работу интернет-маркетолога.

— Руководитель бизнеса не может быть компетентен во всех вопросах. И если финансовую деятельность компании может проверить аудитор, работу правового департамента — судебная практика предприятия, то работа маркетинга проверяется зачастую только продажами. А когда продаж нет, то уже, как правило, поздно. С появлением отдельных специалистов в интернет-маркетинге спокойствия собственникам не прибавилось. Они сыплют терминами, у них наполненные странички в соцсетях, но как это характеризует их компетенции?

Лучше всяких слов

По-моему, тема интернет-маркетинга слишком сакрализирована. Интернет-маркетолог, SEO-специалист, директолог, таргетолог, видеомаркетолог часто кажутся руководителю компании какими-то носителями сверхзнаний. Поскольку в структуре нашего бизнеса несколько разных компаний, то мне как собственнику так же приходилось просто доверять внешним специалистам и не всегда это доверие было оправдано.

Сейчас, когда пройдено не одно обучение, когда перед глазами кейсы по продвижению как собственных бизнес-проектов, так и внешних, я могу говорить, что в тот момент, когда собственник, руководитель оцифрует свой процесс продвижения, он сможет объективно оценить качество и эффективность своего интернет-маркетинга, не погружаясь в детали. Цифры лучше говорят, та ли стратегия выбрана, те ли каналы продвижения, та ли картинка используется и тот ли текст.

Контент-молодец

Еще совсем недавно многие строили свои рекламные кампании в основном в контексте и директе. И это оправданно, с одной стороны: понятный эффект при сравнительно низкой стоимости. Только вслед за вами все участники ниши устремились покупать этот же инструмент. В итоге мы видим, что по ключевым оплаченным вами запросам выпадают и ваша компания, и компания конкурентов. По сути, мы с вами получили доски объявлений в поисковых системах. При этом вся кривизна ситуации в том, что чем выше конкуренция, тем выше цена. То есть в ощутимом выигрыше только поисковые системы, которые рекламу размещают.

А что же происходит с пользователем, который вбил в поисковую строку запрос в надежде найти то, что ему нужно? А выбирать он будет по косвенным факторам: что он знает об этих компаниях из списка, какая кажется более знакомой, как выглядит и насколько информативен сайт и т. д. То есть если компания генерирует достаточное количество контента, у нее сформирована правильная репутация, то шансы на победу в конкурсе «у кого самое красивое объявление» у нее выше.

К этому тренду присоединяется другой, который звучит как «продавай не продавая». То есть нужно формировать вокруг своей компании, себя, своей услуги или продукта такое информационное поле, в котором ваша экспертиза будет наиболее ценной. И это не про то, что у вас лучший сервис или специалисты, а про то, что глядя на вашу информационную активность складывается впечатление, что вы, ваши сотрудники, компания в целом компетентнее других участников рынка.

И еще один аргумент в пользу контента: люди сотрудничают с людьми. Это означает, что чем лучше потенциальные клиенты осведомлены о компании, ее руководителе, ценностях, социальной деятельности, тем с большим доверием относятся к ее предложениям.

Про поисковик №3

Можно как угодно относиться к этому утверждению, но YouTube стал поисковиком №3. Этот момент уже наступил. Еще несколько лет назад эксперты осторожно говорили, что, наверное, сегмент видео в интернете будет расти. YouTube тогда было принято называть социальной сетью. Но сегодня YouTube — поисковик. Во-первых, видеохостинг принадлежит Google, а во-вторых, когда мы набираем запрос в строке поиска, в выдачу обязательно подгружаются видео на данную тему. Игнорировать этот факт уже нельзя. И если среди текстовых запросов, например, «окна Нижний Новгород» достаточно высокая конкуренция, то целевого видеоконтента на эту тему пока нет. И такая ситуация во многих нишах.

Как у нас часто принято, некоторые сразу же стали снимать свои видеосюжеты, которые смотрят в лучшем случае 123 человека, включая сотрудников и родственников. Сталкиваются с тем, что само по себе производство видео — процесс недешевый и трудозатратный. Когда мы разрабатываем нашим партнерам рекламные кампании в видеоформате, мы готовим (и вам рекомендуем):

  • стратегию (для кого, какой результат, какая воронка, контент- план),
  • сценарий, который исходит из целей рекламной кампании, предпочтений ЦА, а не нашего с вами представления о красоте,
  • дистрибуцию ваших видеоматериалов,
  • продвижение (какой смысл тратить время и средства, если ваше видео не полетит по сети).

По данным Visual Networking Index от Cisco, около 79% мирового мобильного трафика к 2022 г. будет приходиться на видео, по сравнению с 59% в 2017 г.

Многим кажется, что видео — это какой-то новый формат. Но в нем нет ничего нового. Успех телевидения в свое время это продемонстрировал, в интернете видеоконтент и вовсе можно потреблять в любое удобное время. А слухи о том, что аудитория YouTube слишком молода, сильно преувеличены. Она взрослеет по мере того, как на YouTube появляется серьезный контент.

«Выигрывает тот, кто начинает работать с еще холодной целевой аудиторией»

«Можно рекламироваться, засыпав все деньгами, но недолго». О цифрах в маркетинге 1

Самый последний уровень контент-воронки — предложение или продажи. Это теплый запрос, когда клиент уже готов купить и выбирает из списка предложений по понятным ему критериям.

Но выигрывают те, кто начинает работать с холодной целевой аудиторией. Почему это важно? У человека еще не сформирована потребность, но он уже начинает так или иначе взаимодействовать с вашей компанией, вашим брендом.

Возьмем пример IQOS — электронных устройств для нагревания табака нового поколения. Производитель не заявляет в своей рекламе: «Используйте IQOS, он безопасен». Все знают, что табак — это вредно. Но компания выбирает амбассадорами этого бренда известных личностей, они демонстрируют свой образ жизни, рассказывают, как эти электронные устройства вошли в их жизнь и к лучшему изменили ее. И — бах! — потреблять никотин снова не так уж глупо, как было до того. Это и есть работа с холодной целевой аудиторией. Это пример качественной работы с контентом для сомнительных продуктов. 

Но подход к контенту, по сути, не отличается и у производителей органического корма для животных, и у застройщика.

Например, человек, который собирается приобрести квартиру, начинает сравнивать районы города, жилые комплексы. Конечно, он сам может получить информацию от агента, с различных агрегаторов, но будет лучше, если к этому моменту у него уже будет несколько убеждений о том, какой застройщик хороший, какой строит лучше, какие перспективы у районов города, о потенциальной ликвидности его жилья и т. д.  И хорошо, когда застройщик провел эту работу заранее, предоставив аналитическую информацию, сделав легкий акцент на своих преимуществах.

Необходимо понимать, на каком этапе мы продаем, а на каком формируем репутацию. Продажа — работа с теплой базой и теплыми запросами, формирование репутации — выступления первого лица компании, аналитическая информация о ее деятельности. И подход к контенту и к анализу эффекта тоже должен быть разным. Если в первом случае анализ должен сводиться к двум факторам: количество лидов (обращений) должно расти, стоимость их привлечения сокращаться (не меняться, расти медленными темпами —  зависит от рынка). В конечном итоге вы должны видеть стоимость продажи. Нами разработан чек-лист для оценки рекламных кампаний, можно отправить запрос в диджитал-отдел ДК и мы им можем поделиться.

Собственник должен контролировать стоимость запроса и стоимость продажи. Конечно, можно вести рекламную кампанию, засыпав все деньгами. Но, к сожалению, рынки сейчас такими темпами не растут.

В случае, когда мы оцениваем репутационный эффект от рекламной кампании, мы смотрим, сколько человек взаимодействовало с нашими материалами (сколько прочло, просмотрело, прослушало (подкаст) и в перспективе — как меняется количество прямых запросов вашего бренда, компании, персоны.

Справка DK.RU

 
Издание «Деловой квартал» в Нижнем Новгороде существует с 2006 г. К настоящему моменту представляет собой: деловой портал nn.dk.ru (аудитория 170 000 человек в месяц), официальные страницы в соцсетях и youtube-канал; ежемесячные мероприятия, включая фирменные мероприятия «Человек года», «Будущее региона», «Всемирный день чистоты», бизнес-завтраки «Деловая среда» и др.; digital-отдел ДК — разработка маркетинговых стратегий, рекламных кампаний в интернете, внедрение инструментов сквозной аналитики для руководителей, видеомаркетинг; печатная версия издания «Деловой Квартал».
 

 

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.