Молодежные движения: окупятся ли инвестиции в нижегородских «яппи»?

Молодежь получает инвестиции в поддержку бизнеса через всероссийские, региональные и коммерческие организации. Окупаемость вложений будет зависеть от единства ее представлений о будущем экономики.

Общая идеологическая подготовка молодежи к поддержке внутренней политики России чрезвычайно актуальна в годы экономических трудностей. Необходимо новое поколение молодых профессионалов делового мира. Во времена президентства в США Р. Рейгана, их называли «яппи». Аббревиатура от «Young Urban Professional Person». Таким представителям делового мира необходимо соглашаться со сложностями отечественной экономики во имя некоторой большой цели.

Сейчас, в период рыночной экономики, трудно представить советские «прямые» способы воспитания актуальными. Для постройки карьеры подчас юным поколением могут быть выбраны развитые страны с лучшим бизнес-климатом или уровнем зарплаты. Как сообщает министерство экономического развития РФ, чистый отток капитала из страны в 2008-2011 годах составил 308 млрд. долларов. Поэтому государство вкладывает немало средств в воспитание у молодежи желания строить карьеру и бизнес именно на территории России. Так, в стране увиличивается число мероприятий патриотического воспитания и образования.

Форум «Селигер» (с 2015 г. – «Форум-парк»), который ранее рассматривался как единственный в своем роде проправительственный лагерь активистов, теперь разделился и увеличился на ряд похожих проектов. Теперь существуют такие федеральные форумы с бизнес-сменами как: «Территория смыслов на Клязьме» (Владимирская область), «Итуруп» (Курильские острова), «Таврида» (Республика Крым), «Балтийский Артек» (Калининградская область).

РБК сообщает, что правительство утвердило для федерального агентства по делам молодежи на 2016 г. бюджет 879 млн руб. При этом комитет Госдумы по спорту и делам молодежи порекомендовал увеличить сумму еще на 1,2 млрд руб. Половина этих денег потребуется ведомству именно для проведения федеральных форумов. Уже в этом году, в рамках «Конвейера проектов» за шесть смен мероприятия «Территория смыслов на Клязьме» призовой фонд под новые молодежные проекты составил 40 млн руб. Грантовый фонд «Тавриды» - 20 млн руб. Об этом информируют официальные сайты мероприятий.

Однако позиция поддержки патриотизма через предпринимательскую деятельность не всегда имеет одинаковый отклик на разных уровнях власти. Наряду с федеральными правительственными практиками сегодня одновременно существует и позиция бесперспективности таких вложений:

Фото DK.ru

Все, что создается сверху, как правило, живет недолго. Что значит указ о создании «Российского движения школьников» (документ был подписан президентом РФ 29 октября – прим. ред)? Ну, да - были в советские времена пионерская и комсомольская организации. Но сейчас этого не навязать, а обратной дороги нет. Я уверена, что инициативы должны идти снизу, - считает политолог Валентина Бузмакова.

Разница взглядов на перспективность таких правительственных программ, сплочающих молодежь, велика. Но налицо и факт размежевания интересов федерального и регионального уровней вертикали власти. В первую очередь, на основе экономических возможностей. На всероссийском уровне организуются масштабные образовательные мероприятия. В регионах же патриотическое воспитание подчас остается в классических советских традициях коллективизма, где ни о каких старт-апах речь идти и не могло.

Так, в министерстве образования Нижегородской области отмечают многообразие в детском общественном движении. В своем сообщении пресс-служба говорит о ставке на вожатскую деятельность детских организаций, фактически, просоветского образца:

Государственная поддержка детского общественного движения в Нижегородской области осуществляется в нескольких направлениях. Наиболее востребованной формой является оказание финансовой и организационной помощи, выраженной в принятии ведомственных и межведомственных целевых программ, организации обучения организаторов детского движения, проведении конкурсов и фестивалей, направленных на совершенствование педагогического мастерства, - сообщает DK.ru министерство образования Нижегородской области.

Самой крупной структурой в регионе является сегодня «Союз пионерских организаций Нижегородской области». Это правопреемник советской Всесоюзной организации, через которую продолжают развиваться взгляды советской модели патриотического воспитания:

Молодежные движения: окупятся ли инвестиции в нижегородских «яппи»? 1

— Абсолютно не важно, кто ты по профессии. Важно то, что ты любишь свою Родину, гордишься ее открытиями и достижениями, знаешь историю и помнишь о подвигах своих предков. А кроме того можешь быть еще честным и справедливым. Роль нашей организации в том, чтобы научить ребенка через дела и поступки стать настоящим гражданином своего государства, - делится своими взглядами председатель Совета «Союза пионерских организаций» Нижегородской области Вячеслав Амосов.

Такой подход воспитывает общие мировоззренческие и волевые аспекты, но не предпринимательские таланты. То есть не того, что могло бы через несколько лет окупить государственные инвестиции чередой новых бизнес-проектов "заточенных" под отечественную экономику. Скорее, речь идет о работниках, которые будут встроены в некоторую уже существующую систему. Об этом свидетельствуют и названия проектов «Союза пионерских организаций Нижегородской области», реализующиеся в учебном году 2015-2016:

«Улица моего города» (изучение улиц районов, городов, поселков, деревень Нижегородской области),

«Милосердие, рожденное войной» (изучение истории военных госпиталей Горьковской области в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов),

«Лидер и его команда» (конкурс для детских советов районных и городских детских общественных организаций области),

«Областная школа актива» (проведение теоретических и практических занятий по обучению активистов детских общественных организаций по различным направлениям деятельности) и др.

Министерство образования Нижегородской области отмечает, что активные участники детских общественных организаций, победители конкурсов социальной и лидерской направленностей являются основой для формирования кадрового резерва управленцев. Однако воспитание общих лидерских способностей помогает реализоваться человеку в коллективе, если не учитывать, что он погружен еще и в экономику. На деле нужны также и навыки работы с конкретными экономическими институциями, чувство того, что может быть востребовано на рынке.

Об этом говорит появление в области проектов, которые направлены на развитие профессиональных способностей у молодежи. К примеру, нижегородским отделением «Российского союза молодежи» (РСМ) реализуется проект «Облако Талантов». В его рамках уже четыре года проводятся карьерные форумы, образовательные мастер-классы, семинары и встречи молодых людей с представителями бизнеса и государственных структур.

Молодежные движения: окупятся ли инвестиции в нижегородских «яппи»? 2

— В основном к нам приходят ребята в поисках возможностей самореализации, чтобы научиться не только ставить, но и достигать своих жизненных целей, — рассказывает председатель нижегородского РСМ Татьяна Баринова.

Однако, несмотря на это, старт-апы не становятся от этого сильно популярными у нижегородских членов Союза Молодежи.

Примерно 40 процентов членов РСМ уходят в крупные корпорации - либо на управляющие должности, либо как тренеры, коучеры, hr-директора. В меньшей степени они идут открывать старт-ап, — продолжает спикер.

Отсутствие единства представления будущей отечественной экономики приводит к тому, что инвестиции также не имеют общей направленности. Не помогает усмотреть далекие горизонты и переход федерального бюджета с пятилетнего плана на однолетний.

В конечном счете, вопрос о единстве представления «Кто сегодня патриот?» практически синонимичен вопросу о возможной окупаемости нынешних инвестиций правительства в будущее экономики. 29 октября президент РФ подписал указ "О создании Общероссийской общественно-государственной организации «Российское движение школьников", разработку которого поручил федеральному агентству по делам молодежи. Речь должна идти, видимо, именно о программе по выработке единого представления о патриотическом воспитании:

Молодежные движения: окупятся ли инвестиции в нижегородских «яппи»? 3Федеральное агентство по делам молодежи, как орган исполнительной власти, в ближайшее время подготовит предложения по исполнению Указа Президента. Сегодня мы понимаем контур этой организации. Будут вырабатываться единые методики, учитываться лучшие существующие практики. Предварительные направления работы мы будем широко обсуждать с общественными организациями и профессиональными сообществами" - рассказывает DK.ru о предстоящей работе глава федерального агентства по делам молодежи Сергей Поспелов.

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.