Минобороны с 2014 г. перестанет закупать бронированные "Тигры"

Минобороны с 2014 г. перестанет закупать бронированные машины "Тигр", сообщают "Известия". Вместо них в войска будут поставлены итальянские броневики IVECO LVM-M65, которые получили название "Рысь".

Имеющиеся 50 машин продолжат эксплуатировать в спецподразделениях в качестве армейских джипов. Таким образом, военная история одного "русского хаммера" будет завершена.

Главной причиной решения военные называют отсутствие перспектив по модернизации российской машины.

"Даже если модернизировать "Тигр" по 5-му классу защиты, как нам нужно, он не сдвинется с места, потому что он будет очень тяжелым и мощности двигателя и ходовой части не хватит. К тому же на эти работы Военно-промышленная компания (ВПК), которая производит "Тигр", просит три года. Зачем мы будем ждать столько времени, если уже сейчас можем начать оснащение воинских частей "Рысью", — пояснил высокопоставленный представитель Минобороны, работающий в системе закупки вооружения и военной техники.

По его словам, те "Тигры", которые прошли госприемку и сейчас стоят на вооружении частей Минобороны, имеют 3-й класс защиты по ГОСТу 1996-го года. При этом МВД закупает машины, прошедшие сертификацию внутренних войск уже по 5-му классу. Но для военных этот сертификат не аргумент. Главное отличие между классами — способность брони выдержать обстрел из автоматов и пулеметов. Эксперт по стрелковому оружию Виктор Кораблин пояснил "Известиям", что машина с защитой 3-го класса пробивается из обычного автомата.

"Практически все пули для автоматных патронов сейчас делают с термоупрочненным сердечником. Они пробивают 3-й класс метров с 10, а вот 5-й класс пробить уже не могут. Конечно, на 10 метров еще нужно еще суметь подойти", — говорит он.

Представители ВПК рассказали, что Минобороны сейчас закупило несколько десятков "Тигров" ГАЗ-233014 и ГАЗ-233114. Они отличаются только двигателем — у 014-й модели он американский, у 114-й — российский, производства Ярославского моторного завода. Обе машины выдерживают взрыв фугаса мощностью 200 г тротила и попадание стальной пули калибра 7,62 мм от автомата Калашникова.

При этом в ВПК подчеркнули, что у них уже готов "Тигр" с классом защиты 6A, который выдерживает попадание бронебойной винтовочной пули. Однако в Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны, которое занимается закупкой и принятием на вооружение колесной и гусеничной техники, отказываются в это верить.

Представитель ГАБТУ заявил "Известиям", что лично наблюдал, как "Рысь" выдержала подрыв фугаса мощностью 6,145 кг. Испытания проходили в 2011 году в Германии на полигоне независимого испытательного центра.

Однако в ВПК утверждают, что "Тигр" 6А лучше "Рыси" и безопаснее для экипажа: "У "Тигра" сварной корпус, он может выдержать мощный взрыв без вреда для тех, кто находится внутри. А у "Рыси" бронепластины прикручены к раме, и при взрыве из-за щелей в местах крепления возникает микроперепад давления в салоне, смертельный для человека".

Главный редактор журнала "Арсенал" Виктор Мураховский пояснил, что с практической точки зрения "Тигр" ничем не хуже "Рыси", однако Минобороны предпочло "Рысь" ради итальянских технологий.

"Рысь" — это средний мировой уровень. Задумка была в том, чтобы зайти на итальянский рынок, а потом закупить технологии по другим машинам. Опасность такого подхода в том, что переоснащение российской армии ставится в зависимости от политической обстановке в мире", — считает он.

По его словам, если "Рысь" — это готовое техническое решение, которое можно просто использовать, то "Тигр" — это фактически направление российского автопрома, который нужно поддерживать и развивать. А Минобороны сейчас этим заниматься не хочет.

Между тем, как сообщалось ранее, ОАО "Арзамасский машиностроительный завод" (АМЗ, Нижегородская область, управляется Военно-промышленной компанией)  по заказу министерства обороны РФ выпустил новую модификацию бронированного автомобиля "Тигр-6А".

Об этом сообщалось в октябре 2011 года на сайте предприятия.

Согласно информации, техническое задание разработали "Военно-инженерный центр" (Нижний Новгород), совместно с ООО "ОКБ "Техника" (Москва).

Специалисты "АМЗ" доработали стойкость корпуса автомобиля СПМ-2 ГАЗ-233036 до более высокого класса защиты: установлена дополнительная броня дверей, передней смотровой части - вокруг лобового стекла  и всего днища полностью, что обеспечивает наибольшую защиту экипажа от мин и пуль. Так же поставлена вспомогательная бронезащита двигателя. Дополнительно установлены две задние боковые двери, аналогичные передним, для обеспечения беспрепятственного десантирования экипажа. Заменены все бронестекла 5 класса защиты на 6А. Бронелист лобовых стекол увеличился по толщине, и сменилась марка бронестали для увеличения огневой стойкости "Тигра- 6А". В задней части корпуса машины появился боевой грузовой отсек, закрытый тентом. Рассчитан он  под различные целевые нужды:  для перевозки специальных грузов, либо для транспортировки двух дополнительных человек. В конечном итоге новый автомобиль приобрел вид бронированного пикапа.

В салоне вместе с подголовниками и ремнями безопасности  установлены еще и "плавающие" сидения на амортизаторах, которые дают смягчающий эффект при  езде по внедорожью. Поставлена антиосколочная защита с увеличенным числом технической ткани для препятствия попадания осколков внутрь машины.

ОАО "Арзамасский машиностроительный завод" (производитель бронетранспортеров БТР-80, БТР-80А, транспортных средств специального назначения "Тигр") управляется ООО "Военно-промышленная компания".

Уставный капитал "АМЗ" составляет 725 млн. 700,8 тыс. рублей и разделяется на 805,344 тыс. обыкновенных и 101,782 тыс. привилегированных акций номинальной стоимостью 800 рублей каждая. Номинальным держателем 75,97% акций является банк "Союз" (Москва).

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.