Подписаться
Курс ЦБ на 22.01
76,69
86,90

«Минерал» запускает производство новых видов удобрений

Производство расположится на территории одного из цехов бывшего химического завода «Синтез», площадь которого составляет 2000 кв.м — к цехам уже подведены все необходимые коммуникации. Как рассказа

ООО НПФ «Минерал» инвестирует $1,3 млн в производство удобрений в г. Дзержинске. С целью занять 25% российского рынка компания планирует увеличить объем выпускаемых продуктов и начать промышленное производство инновационных удобрений. Эксперты «ДК» считают задачу выполнимой, но только не в условиях надвигающегося финансового кризиса, который может подкосить «напичканный» кредитами АПК.

Производство расположится на территории одного из цехов бывшего химического завода «Синтез», площадь которого составляет 2000 кв.м — к цехам уже подведены все необходимые коммуникации. Как рассказал директор ООО НПФ «Минерал» РОМАН КУЛИКОВ, инвестиции в покупку площадей составили немногим менее $600 тыс. от общей суммы затрат на реализацию проекта. Предприятие будет выпускать около 1 млн литров жидких и примерно 10 тыс. тонн сухих удобрений в год. На полную мощность завод должен выйти в к концу 2009 г., окупить проект г-н Куликов собирается всего за полтора года.

Сейчас компания «Минерал» занимает 10% российского рынка удобрений. По словам Романа Куликова, ежегодно объемы продаж увеличиваются вдвое. Рост сдерживает только невысокий объем производства — устаревающая линия в городе Бор физически не может наращивать обороты. «Когда запускали производство на Бору, мы не планировали получать западные стандарты качества, выводить новые продукты и увеличивать объемы», — поясняет г-н Куликов. Новое производство увеличит объемы благодаря модульной структуре и большим площадям, которые позволят запустить несколько линий последовательно. На четырех модулях «Минерал» будет производить жидкие и сухие минеральные удобрения, суспензии и средства защиты растений (СЗР). «Таким образом, к 2009 г. мы хотим увеличить долю на российском рынке с 10 до 25%», — констатирует г-н Куликов.

По мнению директора нижегородского представительства «Щелково Агрохим» ВАЛЕРИЯ СМИРНОВА, сделать это будет непросто. «Например, рынок CЗР в Нижегородской области давно поделен: 15 компаний обслуживают 300 сельхозпредприятий, и вряд ли они будут менять проверенных партнеров», — прогнозирует эксперт. Роман Куликов, напротив, утверждает, что на рынке удобрений пока мало участников — его делят восемь крупных российских и зарубежных компаний-производителей. Потеснить их «Минерал» планирует за счет новых продуктов: высококонцентрированных жидких удобрений и суспензий. По данным экспертов, 90% российского рынка микроэлементных удобрений приходится на сухие добавки. «Их экономичнее перевозить, чем жидкие, но неудобно использовать: перед применением нужно разбавлять водой определенной температуры, постоянно перемешивать», — замечает Роман Куликов. К тому же, дорогая европейская техника, которую с недавнего времени закупают сельхозпредприятия, при использовании сухих удобрений нередко выходит из строя. По словам экс­пертов, жидкие минеральные удобрения действительно удобнее применять, но их стоимость по сравнению с сухими пока остается высокой. «Минерал» планирует сделать жидкие минеральные удобрения конкурентоспособными: «Мы будем применять технологии развитых рынков, таких как FMCG, IT и фармакологии, на менее развитом рынке удобрений».

В 2009 г. более чем в 20 регионах страны «Минерал» сформирует систему дистрибуции. Во-первых, дистрибуторы возьмут на себя часть логистических затрат, во-вторых, обеспечат близость к заказчику. «Специфика рынка такова, что нередко сельхозпроизводителю нужны удобрения в сжатые сроки, например, в течение трех дней», — поясняет г-н Куликов.

По словам технического директора ООО «Агрокомплекс» АЛЕКСАНДРА КУРАНОВА, его предприятие постоянно использует комплексные минеральные удобрения. По мнению г-на Куранова, именно территориальная близость к клиенту — большой плюс нового производства. «Цены на удобрения постоянно растут из-за расходов на доставку», — утверждает эксперт.

Специалисты ООО «Минерал» придумывают и регистрируют названия для уже имеющихся 18 продуктов (сейчас все они выпускаются под марками «Микромак» и «Микроэл», различаясь лишь наименованиями). Расширить ассортимент компания собирается за счет производства удобрений в виде суспензий (смесь сметанообразной консистенции). «Концентрация необходимых веществ в суспензиях максимальна, при этом использовать их гораздо удобнее, чем сухие», — поясняет Роман Куликов. Также «Минерал» ведет переговоры о приобретении еще пяти-шести новых видов продуктов, производимых другими компаниями. Эти меры позволят компании увеличить продажи за счет присутствия во всех ценовых категориях.

Основным недостатком рынка удобрений эксперты считают сезонность. Сельхозпредприятия, как правило, покупают удобрения весной, а рассчитаться за них могут только после продажи урожая. «Мы учитываем эту особенность и готовы предоставить заказчикам рассрочку платежей, а также применять факторинговые схемы расчетов», — уверяет г-н Куликов. Сезонные спады спроса «Минерал» планирует сглаживать за счет выпуска продукции для розничного сегмента: садоводов-огородников и cпециалистов по ландшафтному дизайну. Для запуска этого направления компания уже проводит маркетинговые исследования рынка минеральных удобрений и грунтов.

Финансовый кризис, по мнению Романа Куликова, не помешает планам компании: «Скорее всего, произойдет перераспределение: часть мелких и средних сельхозпредприятий прекратит сущест­вование. В России появится порядка 20 агрохолдингов, которые будут контролировать более половины всех посевных». Но площади засева, а значит и потребность в удобрениях от этого не изменятся. Тем не менее, участники рынка считают, что в новых финансовых условиях инновационные продукты предприятия будут востребованы, только если будут выгоднее аналогов.

cтатистика

Урожай на 60% зависит от удобрений и средств защиты
Влияние агротехнических параметров на формирование урожая, %
Удобрения [45%]
Средства защиты растений [15%]
Сорт [13%]
Севооборот [12%]
Сроки сева [10%]
Глубина посадки [5%]
Источник: INTERMAG.

роман куликов: «Концентрация необходимых веществ в суспензиях максимальна, при этом использовать их гораздо удобнее, чем сухие удобрения».

Самое читаемое
  • Кто больше проиграл? Нижегородцы заплатят застройщику «Макдоналдса» в КузнечихеКто больше проиграл? Нижегородцы заплатят застройщику «Макдоналдса» в Кузнечихе
  • Из-за строительства метро в Нижнем Новгороде закроют пл.СвободыИз-за строительства метро в Нижнем Новгороде закроют пл.Свободы
  • «Перспективы очевидны». В Нижегородской области построят завод по производству мёда«Перспективы очевидны». В Нижегородской области построят завод по производству мёда
  • Прогнозы сбываются. В Нижегородской области началась пятая волна COVID-19Прогнозы сбываются. В Нижегородской области началась пятая волна COVID-19
  • Нижегородское правительство озвучило планы борьбы с «Омикроном»Нижегородское правительство озвучило планы борьбы с «Омикроном»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.