Михаил Молотков: «Спрос на мобильный интернет продолжит увеличиваться»

Директор Центрального филиала компании «МегаФон» Михаил Молотков рассказал о результатах работы филиала в 2015 году, планах и перспективах развития бизнеса.

Как компания «МегаФон» сработала в 2015 г.?

Для Центрального филиала компании 2015 год был не менее эффективным и результативным, чем для «МегаФона» в целом. В прошлом году мы завершили крупный проект по модернизации сетей 3G на территории Нижегородской области, который позволил увеличить скорость мобильной передачи данных до 42 Мбит/с. Также мы продолжили развитие сети 4G+ (LTE) на территории всего региона, и первыми из операторов запустили сеть LTE Advanced в Нижнем Новгороде.

В прошлом году «МегаФон» обновил свое позиционирование. Его главная идея – рассказать о том, что, обеспечивая качественную и доступную связь, мы делаем все, чтобы даже на расстоянии друг от друга наши клиенты ощущали себя рядом с родными и близкими. Смена позиционирования привела к изменению и формата рекламы. Теперь наши ролики выходят в виде небольших кино-новелл – это истории о том, как мобильная связь помогает нам в повседневной жизни. В результате узнаваемость рекламы выросла на 60%, эффективность донесения основной идеи – в 1,5 раза. Также, в прошлом году в поддержку нового позиционирования прошел масштабный проект MegaFonLive, объединивший на своей площадке известных российских музыкантов и жителей нескольких десятков городов. В Нижнем Новгороде проект собрал более 10 000 зрителей.

По итогам 2015 года наша компания стала победителем конкурса «Народная марка», а также «Права потребителей и качество обслуживания». Это важная оценка для нас, потому что мы стремимся к тому, чтобы любой контакт с «МегаФоном» оставил у клиента только положительные эмоции.

Какой объем инвестиций был направлен на развитие сети, сколько базовых станций построено в регионе? Как изменилось число абонентов?

Качество, зона охвата и стабильность работы сети – наши ключевые преимущества и ориентиры в развитии. Сегодня общее количество базовых станций на территории Нижегородской области составляет около 2 тысяч, а нашими услугами пользуется более половины населения региона. И безусловно, наши стремления обеспечить клиентам качественную связь отражается и в инвестициях. Суммарный объем инвестиций «МегаФона» в развитие инфраструктуры на территории всего Центрального региона за три последних года составил около 10 млрд руб.

На сегодня мы обладаем самой мощной сетью в регионе. Это подтверждают не только наши данные, но и различные исследования. Так, в конце прошлого года агентство «Telecom Daily» проводило независимые исследования качества связи и услуг мобильной передачи данных в сетях третьего и четвертого поколений в ряде городов, в том числе и в Нижнем Новгороде. В результате замеров «МегаФон» продемонстрировал лучшие средние скорости мобильного интернета в сетях LTE по городу (15 Мбит/с) и подтвердил лидерство по максимальной скорости в сетях третьего поколения (29 Мбит/с).

Какие услуги показали наибольшее падение, а какие – наибольший рост?

Драйвер роста в традиционных продуктах – это пакетные предложения. Линейка тарифов «Все включено» («голос», сообщения, интернет-трафик) продолжает набирать популярность среди клиентов.  Поэтому мы полностью обнулили стоимость внутрисетевых звонков на данных тарифах, а также сделали доступными пакеты минут и интернета в поездках по России. Тем самым дали клиентам нашей компании возможность общаться между собой без ограничений.

Прошлый год показал увеличение спроса на бюджетные модели смартфонов и планшетов, сейчас клиенты делают выбор в пользу недорогих устройств. В связи с этим мы расширили ассортимент высокотехнологичного, но при этом бюджетного оборудования, среди которого фирменный фаблет МегаФон Login+, смартфон 4G Micromax и смартфоны марки ZTE. В целом, продажи смартфонов выросли в Центральном регионе на 18% за год, а продажи 4G-смартфонов – на 12%. При этом 40% продаж смартфонов в прошлом году пришлось на ценовой сегмент до 3,5 тыс. руб., а в 2014 г. таких устройств в этом ценовом сегменте было продано лишь чуть более четверти.

Также наши клиенты активно пользуются дополнительными услугами. В конце прошлого года мы запустили обновленный сервис MegaFon.TV – фильмы и пакет ТВ-каналов уже включены в тарифы самой популярной линейки «Все включено» и большинство интернет-опций. В целом по стране данный сервис имеет уже более 700 тысяч пользователей. А недавно у абонентов «МегаФона» появилась уникальная возможность абсолютно бесплатно на MegaFon.TV смотреть культовый сериал «Игра престолов», в том числе и новые серии шестого сезона. Рекомендую, я с удовольствием пользуюсь сервисом, очень удобно.

Менее востребованными становятся модемы, так как физически в устройствах, продающихся на рынке, становится меньше USB-портов, поэтому клиенты делают выбор в пользу смартфонов, планшетов и Wi-Fi-роутеров. Также есть очевидное снижение в сегменте дорогих гаджетов.

Два года, как компания «МегаФон» запустила сеть 4G в Нижегородской области. Какие планы по дальнейшему развитию сети в регионе?

На сегодня мы являемся лидерами в сегменте передачи данных в регионе. Каждый второй нижегородец пользуется услугами мобильного интернета в нашей сети. В среднем, ежедневно пользователи скачивают более 55ТБ информации (объем, соответствующий 14 тысячам фильмов в высоком качестве). Если посмотреть на цифры, то с момента запуска сети трафик LTE вырос на 80%. Также на 4G+ приходится почти треть всего объема интернет-трафика региона. Эти данные в очередной раз подтверждают востребованность услуг передачи данных и необходимость наших инвестиций в развитие сети.

В прошлом году вы также запустили LTE-Advanced в Нижнем. Сколько нижегородских абонентов компании используют технологии LTE-Advanced и как их число увеличится в ближайшее время по вашим прогнозам?

Сеть LTE Advanced мы запустили первыми из операторов, чуть более полугода назад – в октябре 2015 г. Это был успешный технологический старт для компании и новые скоростные возможности для наших клиентов. В первом квартале текущего года наши специалисты провели масштабные работы по увеличению емкости новой сети, а также скорости передачи данных в ней. Таким образом, сегодня высокоскоростная сеть доступна в каждом районе города. Что касается прогнозов на технологию – спрос есть и он растет. Основная аудитория LTE Advanced как и LTE в целом – это активные интернет-пользователи, постоянные потребители контента, в том числе и тяжелого (фото, видео и т.п.). Это продвинутые люди, чья повседневная жизнь и работа связана с потреблением большого объема информации из сети. Причем это относится и к бизнес-сегменту, потому что с помощью LTE Advanced небольшие и средние компании могут развернуть полноценный мобильный офис в любом месте, где есть покрытие новой сети.

Надо понимать, что LTE Advanced – это не только высокая скорость, это еще и эффективное использование ресурсов. У клиента нет задачи «забить» всю сетевую емкость оператора, он хочет получить то, что ему нужно. Одна из основных идей этой технологии в том, чтобы за единицу времени больше людей могли получить качественный сервис. Мы наблюдаем за ростом пользователей и будем планомерно расширять и модернизировать сеть в дальнейшем.

Как обстоят дела в корпоративном бизнесе? Каковы результаты работы компании в Нижегородском регионе? Что нового для клиентов готов предложить оператор?

Во-первых, не только у массового, но и у корпоративного бизнеса появилось новое позиционирование – «Бизнес по-настоящему». Его суть в том, что управление бизнесом может быть простым, если доверить все вопросы связи надежному партнеру – «МегаФон». Во-вторых, мы по-прежнему уделяем большое внимание клиентскому сервису и для удобства наших клиентов мы открыли в Нижнем Новгороде новый корпоративный офис (ул. Большая Печерская, 26). Концептуально офис полностью отражает новую бизнес-концепцию компании. Обязательно приходите, уверен, вам понравится.

Что касается услуг, то мы видим высокий потенциал роста в сегменте M2M (взаимодействие технических средств без участия человека, которое применяется в платежных терминалах, камерах видеонаблюдения, охранных системах, счетчиках и т.п.). Среди нижегородских компаний, которые пользуются услугами M2M от «МегаФона» – ООО «Каравай», «Нижегородский водоканал», охранное предприятие «Оберег», «Новокард» и другие. К числу самых подключаемых сервисов относится услуга «8-800», предназначенная для организации работы «горячих линий» и справочных служб.  Количество пользователей только за год выросло в 5 раз. А спрос на услуги «Мультифон» и «Виртуальная АТС» увеличился вдвое.  Растет доля крупных клиентов в сегментах В2В и В2G, поскольку мы предлагаем готовые комплексные решения для их бизнеса. Фиксированный бизнес тоже не стоит на месте, и наша доля на рынке продолжает увеличиваться. В целом в прошлом году нашими новыми клиентами и партнёрами стали около тысячи компаний и предприятий региона.

Как в 2015 г. развивался рынок мобильной связи в России, насколько серьезно пострадал из-за кризиса?

Телеком – одна из самых стабильных и развивающихся отраслей, а мобильная связь уже давно стала услугой первой необходимости, поэтому клиенты экономят на ней в последнюю очередь. Конечно, кризисные явления внесли некоторые коррективы в развитие отрасли, но существенных изменений нет. По-прежнему драйверами роста являются передача данных и дополнительные услуги. Количество устройств с выходом в интернет постоянно растет, соответственно и спрос на мобильный интернет продолжит увеличиваться.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.