McDonalds не закроют, экспансия fast food на рынок РФ продолжится
В Интернете циркулируют слухи о закрытии сети ресторанов быстрого питания McDonald's. "ДК" проверил их и попросил экспертов обозначить тенденции развития этого сегмента рынка общественного питания.
В ряде блогов утверждается, что Минздравсоцразвития совместно с Роспотребнадзором в результате проведенной в 2011 году серии проверок ресторанов McDonald's пришло к выводу, что эту сеть в России надо закрывать, отмечает "Интерфакс". Якобы фастфуд наносит непоправимый ущерб здоровью россиян, а кроме того, в сети не соблюдаются санитарные нормы, нарушаются сроки хранения продуктов и технология приготовления блюд.
В министерстве опровергли эту информацию, сообщают "Вести". Замглавы Минздравсоцразвития Вероника Скворцова назвала ее "несоответствующей действительности". "Впервые об этом слышу", — заявила она.
Как рассказала "ДК" аналитик ИК "Финам" Анна Мишутина, российский рынок общественного питания на текущем этапе находится под давлением целого ряда неблагоприятных факторов, но в целом, с фундаментальной точки зрения, безусловно, сохраняет высокую инвестиционную привлекательность и обладает значительными перспективами роста. Мощный потенциал сектора будет реализован по мере роста доходов населения и расширения спроса.
"Поэтому интерес крупных западных операторов к экспансии на российский рынок, в том числе в сегменте fast food сегодня остается очень высоким. Основным конкурентным преимуществом fast food сегодня остаются, прежде всего, низкие цены, что в условиях сравнительно невысокого уровня платежеспособного спроса обеспечивает заведениям подобного формата наиболее широкую аудиторию потребителей. По примерным оценкам, на сегодняшний день на долю сегмента fast food приходится около 30-35% от общего объема рынка в денежном выражении (это около $10 млрд). Кроме того, этот сегмент растет быстрее, чем рынок в целом. По нашим примерным оценкам, средние темпы роста здесь составляют около 10% в товарной массе", - сказала она.
По мнению аналитика, McDonald’s, несомненно, можно считать, пожалуй, самой эффективной из всех представленных в России сетей общественного питания. В том числе одним из основных конкурентных преимуществ является ценовая политика McDonald’s, что в совокупности с рядом других факторов позволяет ее предложению оставаться наиболее востребованным потребителем. "McDonald’s на сегодняшний день является крупнейшим игроком российского рынка общественного питания и, безусловно, с учетом значительного потенциала роста индустрии заинтересован в сохранении лидерских позиций", - подчеркнула она.
РБК также сообщил, что McDonald's, 20 лет открывавшая свои заведения в России исключительно собственными силами, начала поиск партнеров для дальнейшего развития. К этому шагу сеть подтолкнули конкуренты - Burger King и Wendy's, которые активно расширяются на локальном рынке за счет франчайзинга. Первыми российскими партнерами McDonald's могут стать бизнесмены из Сибири.
"Это достаточно ожидаемое развитие событий. Представители компании ранее не исключали, что сеть может начать работу по франчайзингу и в России. На наш взгляд, в условиях роста конкуренции – это вполне логичное и актуальное решение, которое, вполне вероятно, будет способствовать заметному ускорению развития сети. Для франчайзера активное развитие концессии – прежде всего, возможность существенно и быстро расширить долю рынка, географию присутствия бренда без значительных затрат и рисков при выходе в новые регионы. Как мы отметили выше, на сегодняшний день McDonald’s является крупнейшим игроком российского рынка общественного питания и, безусловно, с учетом значительного потенциала роста индустрии заинтересован в сохранении лидерских позиций", - комментирует аналитик ИК "Финам" Анна Зайцева.







