Мартовский маркетинг или песенка про папу
Игорь Альтшулер, бизнес-аналитик, консультант по управлению Март, как известно, месяц женский. Чтобы не затеряться в толпе поздравляющих, поговорим о мужчинах. И о маркетинге (праздник праздник
Игорь Альтшулер, бизнес-аналитик, консультант по управлению
Март, как известно, месяц женский. Чтобы не затеряться в толпе поздравляющих, поговорим о мужчинах. И о маркетинге (праздник праздником, а дело делом). Возьмем за основу известную детскую «Песенку про папу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича). Помните, как она начинается:
«Сколько песен
мы с вами вместе
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!»
Вот так и надо выводить на рынок новый товар (в данном случае — песенку про папу).
Правило первое— подчеркиваем уникальность.
Но достойны ли папы песен? Почему их не сочиняли раньше? Нужно как-то ответить на эти вопросы. Дальше начинается прямая реклама функциональных свойств и достоинств:
«Папа может, папа может
все, что угодно,
Плавать брассом,
спорить басом,
дрова рубить!»
Насчет «может все, что угодно»— тут, пожалуй, перебор. Сразу вспоминается медицинский прибор, который лечит все мыслимые и немыслимые болезни. Книга, которой упиваются миллионы. Фильм, без которого ваша жизнь будет неполноценной
Правило второе: конкретное перечисление достоинств лучше, чем демагогические восторги.
Правда, в данном случае умение плавать брассом и спорить басом вряд ли повысит привлекательность «продукта», да и рубка дров не для всех актуальна.
Однако концовка припева искупает все вышеуказанные недочеты.
«Папа может, папа может
быть кем угодно
Только мамой,
только мамой
не может быть!»
Здесь реализованы сразу два правила.
Правило третье: новый, дополнительный продукт (песня про папу) не должен мешать старым, признанным продуктам. Как, впрочем, и папа не способен заменить маму. Пример эффективной отстройки.
Правило четвертое: юмор в маркетинге и рекламе часто выручает,особенно когда у продуктов и услуг нет других заметных достоинств. Юмор, самоирония повышает уровень доверия (песню-то писали мужчины, они наверняка знают, на что способны, а чего в принципе не могут).
Дальше найденная элегантная идея рекламы и отстройки повторяется в разных вариациях еще не раз:
«Папа дома—
и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет,
Папа дома,
конечно, главный,
Если мамы случайно нет!»
Правило пятое. Не ленитесь. Повторяйте (разными словами) одну и ту же идею три, четыре, пять раз — пока она не овладеет массами потенциальных клиентов, покупателей, потребителей.
Впрочем, можно не утруждаться, подбирая слова. Достаточно повторять «папа может, папа может». Наш шоу-бизнес давно доказал, что не в словах дело (да и не в музыке тоже).
Кстати, обратите внимание, как изящно автор проводит тему дополняющего, но никак не заменяющего продукта. Очень нужный человек папа! Он, можно сказать, даже главный человек в доме (если мамы случайно нет).
И, наконец, куплетик, посвященный уровню интеллекта (это вам не брассом плавать и не дрова рубить):
«И с задачкою
трудной самой
Папа справится,
дайте срок!
Мы потом уж
решаем с мамой
Все, что папа
решить не смог!»
Пойте детские песенки! И семью укрепите, и самооценку уточните, и азы маркетинга сможете повторить. С праздником, дорогие мужчины!
юмор в маркетинге и рекламе часто выручает, особенно когда у продуктов и услуг нет других заметных достоинств







