«Луидор» начинает производство автобусов - 18.08.2008
Производством автобусов компания занимается с ноября прошлого года. «За это время мы произвели опытные образцы автобусов, которые соответствуют представлениям немецких производителей о качестве, по
Производством автобусов компания занимается с ноября прошлого года. «За это время мы произвели опытные образцы автобусов, которые соответствуют представлениям немецких производителей о качестве, подписали соглашения с ООО «Фольксваген Груп Рус» и ООО «Мерседес Бенц Рус» о сохранении гарантии на нашу продукцию в полном объеме, а также реконструировали завод, который открылся в конце июля текущего года», — констатирует директор ООО ПКФ «Луидор» Виталий Крючков. Новое производство расположилось на базе завода «Труд» в Приокском районе Нижнего Новгорода. Общая площадь производственных помещений составляет порядка 3 тыс. кв. м. Сумма инвестиций в 60 млн руб. объясняется тем, что здание завода на момент начала его реконструкции было собственностью компании.
Сейчас линия позволяет выпускать три основные комплектации автобусов: маршрутные такси, туристические автобусы (повышенной комфортабельности) и грузопассажирские автомобили. Стоимость автобуса на базе Volkswagen в стандартной комплектации начинается от 1,6 млн руб., на базе Mercedes-Benz — от 1,5 млн руб. По словам Виталия Крючкова, компания уже реализовала первую партию в 40 автобусов. «Мы намеренно продавали их в разные регионы России, по 1-2 в каждый регион, чтобы как можно больше потенциальных покупателей познакомилось с нашей продукцией». До конца 2008 г. нижегородская компания планирует произвести и реализовать еще 260 автомобилей, а с начала будущего года выйти на запланированную мощность в 100 автомобилей в месяц.
Производство автобусов никак не связано с дилерством: согласие зарубежных автопроизводителей можно получить только на основании качества производимой продукции, которое должно соответствовать стандартам Daimler AG и Volkswagen AG. Для этого завод должен обладать достаточными площадями, материально-технической базой и потенциалом. Суть технологического процесса такова: на производственную линию производитель поставляет так называемую «базу» — автобус без внутренней отделки. Далее работники завода дооснащают внутреннее пространство транспортного средства в зависимости от комплектации: автономным освещением и отоплением, силовыми элементами крепления сидений, ставят оконные проемы, потолки, электроприводы и т. д. Затем компания-производитель самостоятельно реализует автобусы. На языке автопроизводителей подобный статус именуется «бодибилдер».
Основными конкурентами по производству автобусов компании «Луидор» в Нижнем Новгороде являются ПГ «Самотлор-НН» и официальный дилер Volkswagen компания «Артан». По словам заместителя генерального директора по связям с общественностью ПГ «Самотлор-НН» Сергея Измайлова, в сегменте пассажирских перевозок продукции нового игрока будет сложно конкурировать с более дешевыми аналогами. «Газель», к примеру, стоит немногим более 300 тыс. руб. и окупается за год, именно поэтому перевозчики предпочитают продукцию отечественных производителей. Автобусы ООО ПКФ «Луидор» больше подойдут туристическим операторам, гостиницам и горадминистрациям». С ним соглашается и директор ООО «Политраксервис» Владислав Гриднев: «По сравнению с «трудягой» Iveco Daily, Volkswagen Crafter более пижонский, если позволите». Г-н Гриднев утверждает, что помимо цены у Iveco Daily есть ряд конкурентных преимуществ, одно из основных — более долговечная, в условиях российских дорог, рамная конструкция кузова. В то же время г-н Крючков видит преимущество автобусов Volkswagen в количестве сервисных станций: у этой марки их 60 по всей России, против 18 у Iveco.
Эксперты отмечают, что в сегменте небольших автобусов, так называемых «минибусов», намечается довольно жесткая конкуренция. Большинство немецких, японских и корейских автопроизводителей уже продают либо заявляют о грядущем старте продаж в России. Коллективными усилиями иностранные производители вытеснят с «пассажирского» рынка «Газель», на смену которой ГАЗ подготовил более удобный и дорогой Maxus. Таким образом, по мнению участников рынка, запуск нового производства является своевременным шагом — продукция компании «Луидор» вписывается в общую тенденцию повышения комфортабельности пассажирских перевозок.
Виталий Крючков: «Мы намеренно продавали их в разные регионы России, по 1-2 в каждый регион, чтобы как можно больше потенциальных покупателей познакомилось с нашей продукцией».
детали
Количество иномарок приближается к 25% от всего автобусного парка
Автобусный парк России, по происхождению бренда, %
Российские марки [70,68%]
Иномарки [15,07%]
Иномарки (СНГ) [8,25%]
Прочее [6%]
Источник: аналитическое агентство «Автостат».







