«Луидор» начинает производство автобусов - 18.08.2008

Производством автобусов компания занимается с ноября прошлого года. «За это время мы произвели опытные образцы автобусов, которые соответствуют представлениям немецких производителей о качестве, по

Компания «Луидор» инвестировала 60 млн руб. в реконструкцию завода по изготовлению автобусов на базе Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter. Предприятие уже выпустило первую партию маршрутных такси и автобусов повышенной комфортабельности. По данным экспертов, конкуренция на этом рынке ужесточается год от года и новому игроку необходимо как можно быстрее занять свою нишу.

Производством автобусов компания занимается с ноября прошлого года. «За это время мы произвели опытные образцы автобусов, которые соответствуют представлениям немецких производителей о качестве, подписали соглашения с ООО «Фольксваген Груп Рус» и ООО «Мерседес Бенц Рус» о сохранении гарантии на нашу продукцию в полном объеме, а также рекон­струировали завод, который открылся в конце июля текущего года», — констатирует директор ООО ПКФ «Луидор» Виталий Крючков. Новое производство расположилось на базе завода «Труд» в Приок­ском районе Нижнего Новгорода. Общая площадь производственных помещений составляет порядка 3 тыс. кв. м. Сумма инвестиций в 60 млн руб. объясняется тем, что здание завода на момент начала его реконструкции было собственностью компании.

Сейчас линия позволяет выпускать три основные комплектации автобусов: маршрутные такси, туристические автобусы (повышенной комфортабельности) и грузопассажирские автомобили. Стоимость автобуса на базе Volkswagen в стандартной комплектации начинается от 1,6 млн руб., на базе Mercedes-Benz — от 1,5 млн руб. По словам Виталия Крючкова, компания уже реализовала первую партию в 40 автобусов. «Мы намеренно продавали их в разные регионы России, по 1-2 в каждый регион, чтобы как можно больше потенциальных покупателей познакомилось с нашей продукцией». До конца 2008 г. нижегородская компания планирует произвести и реализовать еще 260 автомобилей, а с начала будущего года выйти на запланированную мощность в 100 автомобилей в месяц.

Производство автобусов никак не связано с дилерством: согласие зарубежных автопроизводителей можно получить только на основании качества производимой продукции, которое должно соответствовать стандартам Daimler AG и Volkswagen AG. Для этого завод должен обладать достаточными площадями, материально-технической базой и потенциалом. Суть технологического процесса такова: на производственную линию производитель поставляет так называемую «базу» — автобус без внутренней отделки. Далее работники завода дооснащают внутреннее пространство транспортного средства в зависимости от комплектации: автономным освещением и отоплением, силовыми элементами крепления сидений, ставят оконные проемы, потолки, электроприводы и т. д. Затем компания-производитель самостоятельно реализует автобусы. На языке автопроизводителей подобный статус именуется «бодибилдер».

Основными конкурентами по производству автобусов компании «Луидор» в Нижнем Новгороде являются ПГ «Самотлор-НН» и официальный дилер Volkswagen компания «Артан». По словам заместителя генерального директора по связям с общественностью ПГ «Самотлор-НН» Сергея Измайлова, в сегменте пассажирских перевозок продукции нового игрока будет сложно конкурировать с более дешевыми аналогами. «Газель», к примеру, стоит немногим более 300 тыс. руб. и окупается за год, именно поэтому перевозчики предпочитают продукцию отечественных производителей. Автобусы ООО ПКФ «Луидор» больше подойдут туристическим операторам, гостиницам и горадминистрациям». С ним соглашается и директор ООО «Политраксервис» Владислав Гриднев: «По сравнению с «трудягой» Iveco Daily, Volkswagen Crafter более пижонский, если позволите». Г-н Гриднев утверждает, что помимо цены у Iveco Daily есть ряд конкурентных преимуществ, одно из основных — более долговечная, в условиях российских дорог, рамная конструкция кузова. В то же время г-н Крючков видит преимущество автобусов Volkswagen в количестве сервисных станций: у этой марки их 60 по всей России, против 18 у Iveco.

Эксперты отмечают, что в сегменте небольших автобусов, так называемых «минибусов», намечается довольно жест­кая конкуренция. Большинство немецких, японских и корейских автопроизводителей уже продают либо заявляют о грядущем старте продаж в России. Коллективными усилиями иностранные производители вытеснят с «пассажир­ского» рынка «Газель», на смену которой ГАЗ подготовил более удобный и дорогой Maxus. Таким образом, по мнению участников рынка, запуск нового производства является своевременным шагом — продукция компании «Луидор» вписывается в общую тенденцию повышения комфортабельности пассажирских перевозок.

 

Виталий Крючков: «Мы намеренно продавали их в разные регионы России, по 1-2 в каждый регион, чтобы как можно больше потенциальных покупателей познакомилось с нашей продукцией».

детали
Количество иномарок приближается к 25% от всего автобусного парка
Автобусный парк России, по происхождению бренда, %
Российские марки [70,68%]
Иномарки [15,07%]
Иномарки (СНГ) [8,25%]
Прочее [6%]
Источник: аналитическое агентство «Автостат».

Самое читаемое
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.