«Лояльность персонала без затрат — это миф». Как удержать лучших сотрудников?
«Компании включают фитнес и ДМС в социальный пакет. Но важно понимать, а следуют ли здоровому образу жизни новые сотрудники. Берите на работу тех, кто будет поддерживать и разделять ваши ценности».
С развитием рынка труда вопрос о найме и удержании сотрудников, становится все более актуальным. Директор филиала HeadHunter в Нижнем Новгороде Ольга Брылева рассказала, при помощи каких инструментов сегодня можно обеспечить лояльность со стороны персонала.
— Первое, о чем важно помнить — обеспечить лояльность персонала без затрат невозможно. Для этого необходимы и денежные затраты, и трудовые.
По статистике HeadHunter, основной мотивацией соискателей является финансовая составляющая — так ответили 86% респондентов. Кроме того, для сотрудников важны интересные задачи (51%) и карьерные перспективы (49%). Главным демотиватором для опрошенных стала нездоровая атмосфера в коллективе (58%), а также непонятные задачи (51%) и отсутствие перспектив карьерного роста (41%).
Так что же нужно для удержания сотрудников, и развития лояльного отношения к вашей компании?
Давайте и получайте обратную связь
Когда вы выстраиваете программу лояльности внутри компании, то основными отправными точками должны быть потребности ключевых сотрудников, но это не значит, что вы должны забыть об остальных работниках компании. Как понять эти самые потребности? Нужно постоянно собирать обратную связь. Таким образом, вы получите «пищу для размышлений», что называется, из первых уст.
Также важно и давать обратную связь. Работники будут понимать, за что их ценят, а где, наоборот, стоит «подтянуть» навыки. Здесь стоит отметить, что проблемы с мотивацией у людей зачастую связаны не с ленью, а именно с отсутствием осознания ценности собственных задач. Кроме того, получая обратную связь, человек будет чувствовать себя более защищенным, не опасаясь, что в любой момент с его карьерой может произойти что-то плохое.
Если вы хотите, прогнозировать действия работников, то внедрите систему обмена мнениями и всячески поощряйте «открытость» сотрудников. Вы не просто дадите возможность освободиться от какой-то негативной эмоции, вы сможете повлиять на ситуацию, изменив ее в лучшую сторону. Например, в HeadHunter сотрудники регулярно получают оценку своей работы от ближайших коллег.
Заботьтесь о здоровье сотрудников
Мы верим, что здоровые люди работают продуктивнее. Здесь поможет спорт. Можно организовать спортивные корпоративные команды и состязания между ними. Можно пригласить спортивных тренеров и устроить, например, день спортивной зарядки.
Наличие медицинской страховки послужит отличным способом увеличения лояльности. Сейчас такие бонусы — тренд, и многие компании включают фитнес и ДМС в социальный пакет. Но важно понимать, а следуют ли здоровому образу жизни новые сотрудники. Берите на работу людей, которые будут поддерживать и разделять ваши ценности.
Внутрикорпоративные программы
Чтобы правильно работать, нужно правильно отдыхать. Корпоративный праздник — отличный инструмент внутреннего PR. Это и поднятие духа, и сплочение команды. Людей мотивирует, что их заслуги признаются, поэтому очень правильно использовать корпоративные праздники, чтобы наградить отличившихся.
Программы по обучению
Для формирования максимально приятного впечатления о вашей компании также подойдут программы, которые помогут новичкам пройти курс обучения, а опытным дополнительно прокачать свои скиллы. Кроме того, с помощью подобных инструментов новым работникам будет гораздо комфортнее «вливаться» в рабочий процесс.
Вывод: давайте сотрудникам что-то сверху обычных ожиданий, учитывая при этом потребности внутрикорпоративной аудитории. Внедряйте инструменты, которые помогут развиваться всем членам команды, создавайте интересные корпоративные проекты, цените труд и соответствующе вознаграждайте его.
Учитывайте и принимайте тот факт, что сотрудники индивидуальны, и тогда вы получите возможность наиболее разумно использовать потенциал каждого.
Материал подготовлен на основе выступления Ольги Брылевой на Форсайт-форуме «Проверка на бизнес-прочность», организованном «Деловым кварталом».