«Ласточки» подрастут. Между Нижним Новгородом и Москвой запустят двухэтажные поезда
Разработчик проекта обещает, что новые поезда будут короче, но вместительнее и быстрее. В перспективе составы будут ездить также по южным направлениям.
Компания «Уральские локомотивы» разрабатывает проект двухэтажных поездов «Ласточка». Составы начнут ездить между Москвой и Нижним Новгородом с 2022 г. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на генерального директора компании «Синара-Транспортные Машины» Виктора Леша.
По его словам, в поезде будет три-четыре вагона, 490 кресел, несколько VIP-купе, а также вагон-ресторан. Составы оборудуют системами кондиционирования и дезинфекции, а также свободным доступом в интернет и удобными зарядками для гаджетов. Обновленная «Ласточка» станет более привлекательной экономически благодаря увеличению числа мест для пассажиров и сокращению времени пути.
Кроме того, Виктор Леш отметил, что контракт на создание поездов подписан в 2019 г. с РЖД. На данный момент уже разработан дизайн-проект поездов, ведется их рабочее проектирование. Выпуск двухэтажных «Ласточек» начнется в 2021 г., а в 2022 году они выйдут на первый экспериментальный маршрут. В чуть более отдаленной перспективе поезда будут обслуживать южные направления, где наблюдается стабильно высокий пассажиропоток.
Напомним, сейчас на «Ласточке» можно доехать до Москвы в среднем за четыре с половиной часа. На «Стриже» или «Сапсане» — за три.
Более быстрым вариантом могла стать Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) между Москвой и Казанью. На возведение объекта требовались более 2,3 трлн руб. Но заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин 8 марта в интервью программе «Москва. Кремль. Путин» на канале «Россия 1» заявил, что правительство пока не будет реализовывать проект.
«Этот вопрос отложили, так как он имеет большую финансовую ёмкость и не подтверждён пассажиропоток», — сказал господин Хуснуллин.
Однако в регионе скоро построят платную автодорогу Москва — Казань. Она станет частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай (ЕЗК). Протяженность дороги составит около 800 км. От границы Владимирской области дорогу будут прокладывать через Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Перевозский, Бутурлинский, Сергачский, Пильнинский районы. Предполагается строительство нового моста через Оку, на пересечениях с дорогами Нижний Новгород — Арзамас и Павлово — Мухтолово строительство транспортных развязок. Общая стоимость строительства новой дороги между Москвой и Казанью — около 730 млрд руб.