Короткие новости - 26.05.2008
Сети не платят за хлеб Министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области ЛЕОНИД СЕДОВ подсчитал, сколько сетевые розничные сети задолжали нижегородским хлебопекарням,
Сети не платят за хлеб
Министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области ЛЕОНИД СЕДОВ подсчитал, сколько сетевые розничные сети задолжали нижегородским хлебопекарням, сообщает НИА «Нижний Новгород». Сумма на начало мая 2008 г. оказалась внушительной — 200 млн руб. Г-н Седов отметил, что сетевые компании часто на два месяца и более задерживают деньги местным производителям за поставленную продукцию. «Это серьезные средства, которые изымаются из оборота предприятий», — добавил министр. По его словам, правительство Нижегородской области имеет претензии практически ко всем работающим в регионе крупным сетевым компаниям. Он отметил, что входные бонусы для местных предприятий составляют более 20% стоимости продукции. К 26 мая министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области планировало завершить опрос сельхозпроизводителей, чтобы выявить «сетевиков», сильнее всего притесняющих местные предприятия, после чего применить по отношению к сетевым компаниям меры воздействия.
ЕБРР выделил НБД-Банк среди других
Европейский Банк реконструкции и развития по результатам сотрудничества в рамках программы развития торговли в 2007 г. назвал НБД-банк самым активным в России региональным банком в сфере торгового финансирования. НБД-Банк стал единственным в Нижегородском регионе банком – участником данной программы.
Справка: С 2004 г. НБД-Банк поддерживал торговые отношения между Россией и другими странами — участницами программы развития торговли. В 2007 г. он реализовал более 40 кредитных проектов на сумму около $25 млн. НБД-Банк и ЕБРР совместно работают в области кредитования малого бизнеса с 1994 г.: ЕБРР предоставляет НБД-Банку долгосрочные кредитные ресурсы, направляемые на развитие бизнеса региональных предприятий. За 15 лет сотрудничества НБД-Банк и ЕБРР подписали 24 договора в рамках пяти программ на общую сумму порядка $100 млн.
«Эльдорадо» взялась за сервис
Сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» выводит на нижегородский рынок сервисного обслуживания свое подразделение HiTechnic, пишет «КоммерсантЪ». Программа регионального развития «Эльдорадо» в Нижнем Новгороде подразумевает открытие в сентябре–октябре трех сервисных отделов HiTechnic. Инвестиции в проект составляют около $2 млн. По официальным данным, к концу 2008 г. сервисная компания HiTechnic втрое увеличит количество обслуживаемых регионов с 29 до 100 городов. Обслуживать эти города будут 44 технические базы и более 120 сервисных центров HiTechnic, расположенных в магазинах «Эльдорадо» и «Это». В первую очередь, HiTechnic появится в городах-миллионниках: Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге (в конце мая), Ростове-на-Дону, Волгограде и Самаре (в июне–июле 2008 г.). Общий объем инвестиций в развитие проекта HiTechnic в 2008 г. составляет $60 млн. Основную часть средств компания вложит в оборудование технических баз, сервисных центров, специализированного автопарка, лизинг и обучение персонала. Планируемая выручка HiTechnic в 2008 г. составит $61 млн.
Справка: Компания «Эльдорадо» образована в 1994 г. Президент и основатель — Игорь Яковлев. Под брендом «Эльдорадо» работают 1100 магазинов бытовой техники и около 460 салонов связи более чем в 800 городах России и Украины. Оборот компании в 2007 г. составил $6 млрд. На нижегородском рынке «Эльдорадо» имеет 12 магазинов и 18 салонов сотовой связи. Проект HiTechnic — сервисное подразделение сети «Эльдорадо», предоставляющее услуги по доставке, установке и обслуживанию бытовой техники и электроники, купленной как в сети «Эльдорадо», так и в других точках продаж.
«РОСНО» объединяет филиалы
Совет директоров ОАО «РОСНО» в рамках федеральной реструктуризации объединил филиалы Поволжской и Волго-Вятской дирекции на территории Приволжского Федерального округа и на их базе создал Приволжскую дирекцию с центром в Нижнем Новгороде. Ее директором стал Владимир Паршаков, занимающий также должность заместителя генерального директора «РОСНО». Он будет управлять из Нижнего Новгорода филиалами в Кирове, Марий-Эл, Казани, Перми, Чувашии, Саратове, Самаре, Пензе, Ульяновске, Мордовии, а также филиалами в Оренбурге, Уфе и Удмуртии, ранее входившими в состав Уральской дирекции.
По данным компании, изменение региональной структуры не повлияет на общее количество филиалов «РОСНО». «Мы надеемся, что масштабная реструктуризация, связанная с укрупнением региональных дирекций и приведением их в соответствие с границами федеральных округов, повысит эффективность работы в регионах. Центры управления региональной деятельностью компании в ключевых городах федеральных округов позволят филиалам теснее взаимодействовать с экономической и социальной инфраструктурой округов», — прокомментировал произошедшие изменения первый заместитель генерального директора — исполнительный директор «РОСНО» ДМИТРИЙ ПОПОВ.
Бельгийцы протрубили об инвестициях
Бельгийская Vesuvius Group вложит 20 млн евро в строительство в Нижегородской области завода по производству огнеупорных труб для непрерывной разливки стали. Намерение о строительстве завода в Борском районе 21 мая подписали президент Vesuvius Group Франсуа Ванэк и заместитель губернатора области Владимир Иванов. Бельгийцы собираются начать строительство в I квартале 2009 г., а запустить завод — в начале 2010 г. По словам г-на Иванова, инвестиции в строительство завода составят 20 млн евро, объем производства — от 350 млн руб. в год. Участок под строительство площадью 100 тыс. кв.м Борский район выдал в аренду с перспективой выкупа после завершения строительства.
Справка: Vesuvius Group — подразделение британской Cookson Group. Включает 50 производственных, 7 исследовательских центров и ряд офисов продаж в 30 странах.
Мэрия создает новый департамент
В июле 2007 г. на заседании законодательного собрания губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев раскритиковал городских чиновников за волокиту с разрешительными документами на строительство. Сейчас городская администрация планирует выделить департамент строительства и инвестиций из департамента экономики. Изменения в структуре дума Нижнего Новгорода рассмотрит 28 мая. Чиновники надеются, что отдельная структура сможет оперативнее решать вопросы, возникающие при реализации проектов. Кандидат на должность главы департамента строительства пока не найден, штатная численность департамента не утверждена. По данным мэрии, штат нынешнего департамента составляет 89 человек (всего в мэрии около 800 чиновников без учета сотрудников районных администраций). Департамент экономики, скорее всего, по-прежнему будет возглавлять Алексей Янченко.
«ВолгаТелеком» передаст продажи на сторону
Финансовыми вопросами и развитием каналов продаж в филиалах «Волгателекома» (ВТ) займется новое подразделение — «Телекомсервис», объединивший отделы сервисного обслуживания, продаж, клиентские отделы и другие коммерческие подразделения филиалов. Новую структуру в филиалах компания планирует создавать с мая 2008 г. Основная задача «Телекомсервиса» — ускорить принятие решений по всем коммерческим вопросам. Новая структура, в отличие от ВТ, будет работать с физическими и юридическими лицами отдельно. До этого компания выделяла в специальное направление только работу с крупными корпоративными клиентами. Сейчас и малые предприятия будут пользоваться отдельными офисами продаж и обслуживания, на них будет рассчитана отдельная рекламная кампания. Для генеральной дирекции отдельную структуру создавать не будут, но выделят департаменты по работе с юридическими и физическими лицами, где клиенты получат услуги по принципу «одного окна».
В нижегородском филиале «Телекомсервис» в пилотном режиме работает с февраля 2008 г. под руководством заместителя директора филиала Анастасии Шишовой. Подразделение состоит из отдела маркетинга и тарифной политики, продаж услуг, отдела по работе с VIP-клиентами и отдела по работе с операторами связи. Штатная численность — около 600 сотрудников.
«Рив Гош» открывает в регионе первый магазин
Инвестиционная компания Finstar, управляющая бизнесом Олега Бойко, открывает в Нижнем Новгороде первый магазин парфюмерно-косметической сети «Рив Гош», контроль над которой она получила в конце 2007 г. Эксперты оценивают вложения в торговую точку более чем в $500 тыс. с учетом товарного запаса. По мнению аналитиков, одним магазином компания вряд ли повлияет на растущий местный рынок косметики и парфюмерии — для этого потребуется открыть не менее 10 точек. Открытие первого магазина «Рив Гош» в Нижнем Новгороде запланировано на 26 мая. Сотрудники ООО «Рив Гош Гурмандиз» (оператор сети «Рив Гош») сообщили, что площадь торговой точки на Б. Покровской составит около 300 кв.м, а сеть продолжит развитие в Нижегородском регионе. В конце прошлого года Finstar заявила о намерениях инвестировать в развитие «Рив Гош» более 150 млн евро и к концу 2009 г. увеличить число магазинов до 200.
Perga Development построит пауэр-центр
Как сообщает официальный сайт компании, московская Perga Development and Management Ltd. планирует возвести в Советском районе пауэр-центр. Общая площадь трехэтажного центра составит 111270 кв.м, арендуемая — 52340. Якорными арендаторами комплекса выступят международные и федеральные торговые сети, среди которых — гипермаркет Carrefour (13050 кв.м), гипермаркет электробытовой техники Media Markt (6230), гипермаркет DIY Castorama (15840). В центре будет представлена торговая галерея площадью 15840 кв.м, универмаг для детей (1675), универмаг спортивной одежды (1680), fast food, кафе, рестораны и офисные помещения.
«Группа ГАЗ» обеспечит «Волгу» экстренной техпомощью
Торговый дом «Русские машины» «Группы ГАЗ» и Российское Автомобильное Товарищество подписали договор о сотрудничестве, в соответствии с которым при покупке автомобиля «Волга» каждый владелец будет дополнительно получать в подарок годовую карту РАТ. Владелец карты сможет получить экстренную техпомощь, а в случае серьезной неисправности, которую невозможно устранить на дороге, автомобиль на эвакуаторе доставят в ближайший дилерский центр или сервисное предприятие «Русских машин». В рамках договора «Русские машины» уже приобрели необходимое количество карт РАТ. Как сообщает пресс-служба производителя, проект — часть современной сбытовой стратегии «Группы ГАЗ», предусматривающей европейские условия приобретения автомобилей.
«РИДА» защитила свой бренд
По решению Первого арбитражного апелляционного суда г. Владимир, ГК «Рида» получит от ООО «Армор Групп» компенсацию в размере 1760 тыс. руб. за незаконное использование товарного знака «РИДА» и нарушение авторских прав на фотографию. Весной 2007 г. «Армор Групп» разместила на сайте товарный знак RIDA, а в июне Сормовский завод бронированных автомобилей «РИДА» подал заявление в Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы. 2 июля комиссия НУ ФАС признала ответчика нарушившим п.7 ч.3 ст.5 закона «О рекламе». В августе Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил требование истца, а Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение без изменений.
Справка: Компания «Рида» 12 лет ведет исследования в области бронированных технологий и производит бронеавтомобили. В 2007 г. создано производство бронестекла «Рида гласс».








