«Конкуренция на рынке растет. Важно всегда находиться с клиентом на одной волне»

Андрей Колесов, коммерческий директор региона «Поволжье»
Андрей Колесов, коммерческий директор региона «Поволжье». Иллюстрация: ЮниКредит Банк

«Потребности клиентов постепенно эволюционируют и смещаются в сторону надежности кредитной организации и уровня сервиса. Времена, когда основным фактором для выбора банка была только цена, проходят».

ЮниКредит Банк — является одним из крупнейших российских банков с участием иностранного капитала, финансовая организация занимает 8-е место в рейтинге ИНТЕРФАКС-100 по объему активов по результатам 1-го квартала 2019 года. Также ЮниКредит Банк возглавил рейтинг 100 надежных банков России — 2019 по версии Forbes.

Банк работает в России с 1989 г. и в этом году отмечает 30-летний юбилей.

Коммерческий директор региона «Поволжье» АО ЮниКредит Банк Андрей Колесов рассказал в интервью DK.RU, как меняются взаимоотношения банков и бизнеса, на какие услуги кредитное учреждение делает ставку и за какими банковскими продуктами будущее.

Как вы оцениваете нынешнее состояние банковской системы? Насколько высока конкуренция  сегодня среди банков?

— В последние несколько лет наблюдается концентрация и укрупнение банковского бизнеса. Согласно данным Банка России на долю первых 50 кредитных организаций по величине активов приходится 92% всех активов банковской системы. При этом, несмотря на сокращение количества кредитных организаций, конкуренция на рынке только возрастает.     

Как за последние годы изменились запросы физических лиц и сегмента МСБ? Что они жду от работы с банками?

— На рынке сейчас можно найти все, что необходимо населению и бизнесу. Потребности клиентов постепенно эволюционируют и смещаются в сторону надежности кредитной организации и уровня сервиса.

Времена, когда основным фактором для выбора банка была только цена, постепенно проходят. Качество и быстродействие онлайн-банка и наличие мобильных приложений, время принятия решения и проведения платежей, качественная служба поддержки, проведение обучающих семинаров, наличие персональных консультантов — все это выходит на первый план.

В настоящий момент, следуя рыночным трендам и запросам клиентов, мы повышаем мобильность и удобство наших сервисов, скорость обслуживания и совершения операций, и выводим уровень общения с клиентами на новый эмоциональный уровень, который я бы охарактеризовал: «всегда находиться с каждым клиентом на одной волне».

Малый и средний бизнес сегодня как никогда нуждается в заемных средствах, как вы выстраиваете работу с ними? В чем особенность регионального бизнеса, какие трудности возникают при работе с ним?

— Особенности работы с региональными клиентами заключаются в том, что у нас есть возможность в процессе взаимодействия с клиентом максимально погрузиться в его бизнес, проблемы и потребности. Мы открыты и прозрачны перед клиентом, как и он перед нами.

Профессиональная команда менеджеров банка не только подбирает продукт или услугу, но и структурирует сделку, может дать рекомендации по финансам компании. Подобное доверие и взаимопонимание снимает все трудности и позволяет найти оптимальное решение. Поэтому можно сказать, что нам просто работать с клиентами, и часто они становятся нашими друзьями, с которыми мы можем общаться не только на тему кредитов, счетов и т.п.

Если говорить об удовлетворении потребностей бизнеса в заемных средствах, то, в частности, Нижегородский филиал занимает лидирующие позиции по портфелю кредитов малого и среднего бизнеса среди всех офисов ЮниКредит Банка. При этом около 67% процентов портфеля малого и среднего бизнеса составляют инвестиционные кредиты.

Таким образом, мы не только поддерживаем текущую деятельность клиентов, предоставляя им оборотные кредиты, овердрафты и гарантии, но и принимаем активное участие в развитии и росте бизнеса через долгосрочное финансирование (коммерческая ипотека, классические инвестиционные кредиты, автокредиты и т.п.).            

Как изменился набор услуг и продуктов для бизнеса?

— Во-первых, мы ориентируемся на комплексное решение потребностей бизнеса. В частности, если говорить про расчетно-кассовое обслуживание, то практически 100% наших клиентов сегмента МСБ используют пакетные предложения. При этом, даже базовый пакет обслуживания покрывает элементарные нужды небольших компаний и индивидуальных предпринимателей: открытие и ведение счета, подключение к онлайн-программам.

Вторым большим направлением нашей работы является разработка специальных предложений для поддержки предпринимателей в различных отраслях экономики. В частности, на протяжении последних двух лет мы обеспечивали комфортный переход предпринимателей на кассовые аппараты нового образца, компенсируя расходы на их приобретение и установку тем бизнесменам, которые переходили в наш банк на обслуживание.

В настоящий момент активно работаем с компаниями МСБ, осуществляющими внешне-экономическую деятельность (ВЭД). Это направление достаточно непростое для предпринимателей в силу множества налоговых, таможенных, тарифных особенностей.

Чтобы упростить таким компаниям взаимоотношение с банком и сэкономить, мы запустили акцию «Путевка в ВЭД». Вместо оплаты многочисленных комиссий, клиент платит разовый взнос, после чего в течение года его затраты на ведение банковского контроля, внесение изменений в ведомости и их выдачу и т.п. обнуляются. При этом наших клиентов приятно удивляют специальные курсы купли-продажи валюты для компаний, занимающихся экспортно-импортными операциями.

Есть ли сейчас продукты и услуги, на которые вы делаете особую ставку?

— Мы универсальный банк, у которого «на полке» все возможное разнообразие банковских продуктов и услуг для бизнеса и физических лиц. Поэтому я бы не стал говорить о какой-то особой ставке на один или несколько из них. Тем не менее, есть продукты, которые мы считаем одними из лучших на рынке.

В частности, наши проекты по перечислению заработной платы. На встрече с клиентами мы позиционируем данный продукт как «ноль затрат». Ноль трудовых и временных затрат компании, т.к. выгрузка базы сотрудников, обработка и постановка карт на выпуск осуществляется автоматически. Ноль финансовых затрат для компании и ее работников, т.к. в случае компании отсутствуют какие-либо комиссии в пользу банка, а сотрудники получают сервис sms-информирования, переводов на счета в другие банки, зачисления денежных средств на карту ЮниКредит Банка и снятие наличных денежных средств в любых банкоматах любых банков совершенно бесплатно. 

«Конкуренция на рынке растет. Важно всегда находиться с клиентом на одной волне» 1

Еще одним, на мой взгляд, привлекательным предложением, является комплексное инвестиционное решение, включающее в себя вклад «Для жизни» и программы инвестиционного страхования «Новые технологии» и «Глобальная экономика». Привлекательность программы заключается в том, что можно получить преимущества всех составляющих в одном инвестиционном решении: фиксированную доходность по вкладам в рублях и валюте на срок от 9 месяцев до 5 лет под одну из привлекательных на рынке ставок с возможностью расторжения без потери процентов после ½ срока, со страховой, юридической защитой, налоговыми преференциями и потенциальной неограниченной доходностью инвестиций в страховые программы.

Сегодня много говорят о популярности кредитных карт? Вы наблюдаете такую тенденцию?

— Популярность безналичных расчетов картами, в первую очередь кредитными, растет высокими темпами. Об этом говорят не только статистические данные Банка России, согласно которым оплата картами товаров, работ и услуг в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась более чем на 30%.

Мы все можем наблюдать, как сотрудники банков исчезают из магазинов электронной и бытовой техники, салонов сотовой связи, мебельных центров и т.п. Связано это с тем, что мы приближаемся к практике развитых стран: при покупке в кредит никто не обращается каждый раз для получения решения у специалиста банка в магазине, все пользуются одобренный лимитом по кредитной карте, которая выпускается примерно на 3-4 года.                          

За какими банковскими продуктами будущее, на что будет расти спрос в ближайшие годы?

— Здесь я бы хотел закончить тем, с чего мы начинали наше интервью: спрос будет расти не на какие-то конкретные продукты или услуги, а на удобство и быстроту их использования.

Сейчас это называется модным словом «диджитилизация» — возможность получить весь спектр банковских продуктов и услуг, не выходя из офиса или дома, в любой точке мира в любое время суток движением одного пальца руки. При этом использовав дружелюбный интерфейс своего мобильного банка. Вот за этим будущее.

Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.