Компании приходят к частичному IT-аутсорсингу

эксперты Алексей Бобков старший системный администратор ООО «Гостиница «Волна» Игорь Губанов производственный директор ООО «ПТП «Бастион» Сергей Киселев руководитель службы IT компании «Балчуг» Е

Нижегородские предприниматели предпочитают создавать собственные IT-отделы, а не передавать информационную поддержку на аутсорсинг. Привлекать подрядчиков для частичного IT-обслуживания готовы лишь средние компании. Малую популярность аутсорсинга экс­перты объясняют низким качеством услуг местных IT-компаний.

эксперты
Алексей Бобков
старший системный администратор ООО «Гостиница «Волна»
Игорь Губанов
производственный директор ООО «ПТП «Бастион»
Сергей Киселев
руководитель службы IT компании «Балчуг»
Евгений Колчин
директор по информационным технологиям «Рента-Сервис»
Анатолий Пономаренко
директор по информационным технологиям ЗАО «Нижегородская сотовая связь»
Сергей Рождественский
генеральный директор «Командор-мебель»

Почему компании неохотно передают IT на полный аутсорсинг
Как компании проверяют подрядчиков
Какие IT-услуги компании заказывают у столичных интеграторов

Согласно опросу «ДК», из 70 нижегородских компаний малого и среднего бизнеса к услугам IT-компаний прибегают не более 10–15 фирм. За исключением вопросов покупки оборудования, обслуживанием нижегородских филиалов федеральных вертикально интегрированных компаний занимаются столичные интеграторы. Руководители компаний малого бизнеса пока не готовы передавать IT-сопровождение на аутсорсинг — они предпочитают иметь в штате своего системного администратора. Сами системные интеграторы полагают, что аутсорсинг — будущий этап развития рынка IT-услуг (см. «ДК» № 7). По мнению опрошенных экспертов, компании неохотно передают IT-поддержку на аутсорсинг из-за отсутствия адекватного предложения на рынке.

Компании передают на аутсорсинг решение отдельных задач

Руководители нижегородских компаний не готовы передавать на полный аутсорсинг IT-сопровождение предприятий. Главная причина — недостаточная мобильность поставщиков IT-услуг. Как рассказал старший системный админист­ратор ООО «Гостиница «Волна» АЛЕКСЕЙ БОБКОВ, компания-аутсорсер может реагировать на запросы в течение целого рабочего дня. Такие простои сказываются на работе гостиницы. Генеральный директор ООО «Командор-мебель» СЕРГЕЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ называет еще одну причину: «Меня как руководителя интересует решение проблемы, а специалисты IT-компаний готовы решать только отдельные задачи, например заменить материнскую плату». Недопонимание между заказчиком и поставщиком услуги — главное препятствие в диалоге. «Они могут часами рассуждать о нюансах компьютерных систем, но не готовы отвечать на вопросы о соотношении их с моим бизнесом», — считает г-н Рождественский. Эксперты сходятся во мнении, что полный аутсорсинг решения IT-вопросов в компании осложняет недостаток квалификации сторонних специалистов. Как отмечает производственный директор ООО «ПТП «Бастион» ИГОРЬ ГУБАНОВ, добиться результатов можно, ставя перед специалистами конкретные задачи, например, заменить картридж в принтере: «Приглашая специалистов из сторонних компаний, мы ждем от них только обслуживания компьютерной техники. Если задачу ставить таким образом, то аутсорсинг — идеальный вариант для компаний с небольшим парком компьютеров».

Наиболее распространен в городе частичный аутсорсинг. Как утверждает директор по информационным технологиям «Рента-Сервис» ЕВГЕНИй КОЛЧИН, если компания готова передавать аутсорсеру автоматизацию локальных участков бизнес-процессов, ей необходим штатный специалист, который будет соотносить бизнес-задачи и возможности ПО и контролировать внедрение программных продуктов. Директор по информационных технологиям ЗАО «Нижегородская сотовая связь» АНАТОЛИЙ ПОНОМАРЕНКО придерживается того же мнения: «Оптимально привлекать поставщиков IT-услуг на внедрение отдельных решений, но в компании должны быть специалисты, которые будут связывать их в единое целое в соответствии с задачами бизнеса». Г-н Пономаренко не отрицает, что объединение разных программных решений можно передать на аутсорсинг, но тогда аутсорсер будет работать дольше и обойдется компании дороже штатных специалистов.

В выборе подрядчиков заказчики руководствуются опытом аутсорсера

Сейчас в регионе развивается система тендеров при выборе подрядчика. Как рассказал Анатолий Пономаренко, когда в его компании определяются с решением, они объявляют открытый тендер среди поставщиков. Игорь Губанов также считает, что система тендеров в выборе поставщика сегодня наиболее эффективна: «Мы получаем как можно большее количество предложений и выбираем самые выгодные условия». Тендер позволяет провести анализ рынка предложений — на его основе заказчик сможет потом выстраивать отношения с подрядчиком, оперируя сроками внедрения, стоимостью решений и условиями поддержки.

По словам Сергея Рождественского, если компания четко осознает свои потреб­ности, круг поставщиков IT-услуг может сузиться до одной компании. Евгений Колчин добавляет, что некоторые решения в городе могут предоставить одна-две компании: «Выбирая поставщика решения для автоматизации хозяйства, мы остановились на продукте 1C. В городе только две компании были готовы внедрить его. В одной из них работает единственный менеджер проектов, и он загружен заказами на месяцы вперед. Нам пришлось работать со второй». Вынужденный выбор поставщика обязывает руководителя проверять историю компании. Как считает руководитель службы IT компании «Балчуг» СЕРГЕЙ КИСЕЛЕВ, в городе достаточно узок круг IT-специалистов — проверить аутсорсера можно, собрав мнения участников профессионального сообщества.

Для заказчиков опыт подрядчика — определяющий фактор. Как рассказал Анатолий Пономаренко, опытные, работающие несколько лет на рынке компании готовы нести риски вместе с клиентом: «В условиях тендера мы указываем, что будем оплачивать работу компании по частям: до, во время и после успешного внедрения — это позволяет дополнительно заинтересовать подрядчика в результатах работы. Далеко не все готовы сотрудничать на таких условиях».

По словам Сергея Киселева, для заказчика важно учесть при внедрении все нюансы и зафиксировать в договоре все этапы проверки и согласования проекта до его окончательной реализации. Евгений Колчин вспоминает, как его компания заключала договор о подряде: первые варианты умещались на нескольких страницах, в процессе обсуждения и в ходе реализации проекта договор увеличился в несколько раз.

К федеральным интеграторам компании обращаются за сложными решениями

Как отмечают эксперты, рынок поставщиков IT-услуг в городе развит не во всех направлениях. По мнению Анатолия Пономаренко, в городе можно найти поставщиков сетевых решений, но почти никто не поставляет решения для автоматизации сложных бизнес-процессов. Эксперт связывает это с необходимостью анализировать бизнес-процессы компании, в то время как местные интеграторы пока не умеют этого делать. В Нижнем Новгороде наиболее востребованные продукты для автоматизации — решения 1C: этот рынок развивается наиболее активно. Решения на базе менее востребованных продуктов приходится заказывать у столичных компаний. Гостиница «Волна» автоматизировала свою деятельность с помощью продуктов Fidelio и Micros. По словам Алексея Бобкова, в городе невозможно найти поставщиков таких решений, как и компании, которые могли бы их поддерживать. Аутсорсером «Волны» долгое время была столичная компания. Из-за удаленности поставщика и отсут­ствия местных специалистов по данным программным продуктам «Волна» прекратила договор.

По мнению Анатолия Пономаренко, приход столичных интеграторов в город постепенно меняет ситуацию на рынке — начинают формироваться центры компетенции по отдельным IT-решениям. Как утверждает эксперт, даже работая с филиалами, по отдельным вопросам его компания обращается в столичный офис. Эксперты единодушны в том, что активно передавать на аутсорсинг IT-сопровождение компании начнут, когда интеграторы не только расширят спектр предложений, но и начнут мыслить бизнес-задачами заказчиков.

Анатолий Пономаренко: «Кроме внедрения IT-решений, мы передаем на аутсорсинг обучение наших специалистов».

Евгений Колчин: «В договоре о подряде важно прописать все этапы реализации проверки: начало, точки проверки, результаты».

Алексей Бобков: «Грамотно составленное техзадание и возможность тестовой эксплуатации оборудования помогают избежать ошибок при внедрении».

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.