Когда Нижегородский порт был жив: архивные фотографии
В Нижнем Новгороде решается судьба двух кранов, оставшихся в Нижегородском порту. Как выглядел порт, когда он осуществлял свою прямую функцию? Смотрите подборку фотографий из архива Дмитрия Косолапова
Как сообщил глава региона на встрече с блогерами, на Стрелке будет реализован план строительства парка Победы - как и задумывалось ранее, написал генеральный директор НИА «Нижний Новгород» Дмитрий Митрохин в «Живом Журнале».
При этом правительство Нижегородской области готово рассмотреть предложения по сохранению портовых кранов в Нижнем Новгороде при предоставлении эскизного проекта.
В настоящее время ОАО «Нижегородский порт» объявлен банкротом, поэтому все имущество компании распродается конкурсным управляющим.
Демонтаж кранов на территории бывшего порта начался в июне 2016 г. Из семи портовых кранов осталось только два. Инициативная группа нижегородцев предложила выкупить пару оставшихся кранов. Так, стоимость крана «Альбатрос» составляет примерно 1,5 млн руб., передает издание «Столица Нижний».
По словам архитектурного критика Марины Игнатушко, которая создала петицию на имя губернатора и предлагает сохранить объекты порта, портовые краны, так же как и пакгаузы на Стрелке имеют мемориальное значение для Нижнего Новгорода.
«Они – не только часть легендарной истории города, связанной с представлением о «кармане России», «столице Волги», «порте пяти морей». Это – реальный ресурс развития территории, способный принести ощутимые туристические дивиденды в качестве одного из брендов Нижнего Новгорода. Во всем мире развита практика эффектного и эффективного приспособления инженерных сооружений под общественные нужды города (отели, аттракционы, инсталляции, с использованием старой техники - в Амстердаме, Стокгольме, Токио, Париже, Берлине)».
По ее мнению, Нижний Новгород может одним из первых в стране провести успешный эксперимент превращения закрытой и фактически брошенной территории в одну из главных городских достопримечательностей новейшей истории - за счет создания не просто обычного парка, вписанного в ландшафт, но и впечатляющей новой культурно-туристической локации, удобной для посещения в любое время года.
«Необходимо сохранить оставшиеся инженерные конструкции и технику порта, провести открытый конкурс идей на использование этой территории. Опыт экспериментов уже был в Нижнем Новгороде: в 2011-2013 гг. под руководством профессора архитектурной школы Париж Ля-Виллетт Ксавье Жюйо группа нижегородских и французских студентов создавала в порту временные объекты. Подобные художественные эксперименты формировали представление о Стрелке –месте соединения великих рек и смысловом центре города - как о меняющемся, открытом творческом пространстве», - говорится в петиции.
Архивные фото Стрелки и Нижегородского порта. 90-е гг.
Волга разлилась. 90-е гг. Фото: Дмитрий Косолапов