Кейс: «Транспортировке не поддается?»
действующие лица Инна Гладышева начальник отдела продаж Равшан Нигматуллин соучредитель Игорь Семеряков эксперт по продажам Николай Сходняк генеральный директор досье «Любо-Дорого & Ко» — компан
действующие лица
Инна Гладышева
начальник отдела продаж
Равшан Нигматуллин
соучредитель
Игорь Семеряков
эксперт по продажам
Николай Сходняк
генеральный директор
досье
«Любо-Дорого & Ко» — компания численностью 100 человек на стадии бурного роста. Недавно открыла свое производство, сбыт включает оптовый отдел и розницу (два собственных магазина). У предприятия есть сервисный центр, обслуживающий основной продукт — ТОВУС.
ТОВУС — универсальный продукт (название образовано от сокращения «товар-услуга»), спозиционированный как на частного, так и на корпоративного клиента.
«Куда ты лезешь?! Женщина... в оранжевом жилете», — с укором воскликнул Николай Сходняк. Реплика предназначалась вагоновожатой, которая хладнокровно ввела трамвай в самую гущу скопившихся на перекрестке автомобилей. Как и все водители, Сходняк за рулем часто разговаривал сам с собой. Поэтому, даже вывернув с перекрестка, он продолжил обсуждать трамвайную тему.
Сегодня утром Николай просмотрел план действий на день и понял, что без вертолета не обойтись — все его дела базировались в разных концах города и все требовали личного присутствия. Чтобы без проблем добраться на «Уралмаш», он выехал аж в шесть утра. Однако это не помогло. Прямо в центре города Николай в буквальном смысле окунулся в вековые проблемы отечественной «коммуналки». Когда, еще полусонный, Сходняк обнаружил вокруг себя воду, сворачивать уже было некуда. Вся территория перекрестка утопала в грязной ледяной воде, заливавшей автомобилям колесные арки. Шокированные пешеходы метались по тротуарам, пытаясь отыскать отмели. «Попавшие» автомобилисты медленно крались вброд, недалеко от обочины уже пригорюнилась первая жертва наводнения — Audi R8.
Николай на полноприводном универсале «вольво» ощущал себя вполне уверенно, но не рисковал. В районе переулка Красный, у трамвайной остановки, он неожиданно стал частью «любовного треугольника», попав в пробку, образованную двумя иномарками, «поцеловавшими» друг друга прямо перед светофором. Проехав, наконец, и это препятствие, Сходняк рванул на «Уралмаш». Радио тем временем стало вещать о прорыве трубы на Челюскинцев. «Все опаздывают» — подумал Сходняк и представил, как повезет тем, кто попадет в район прорыва, когда там уже начнется шоу «Звезды на льду».
На обратном пути, уже около 8.30 утра, он все же попал в пробку на проспекте Космонавтов в сторону центра. В 9.00 у него была назначена встреча с Равшаном Нигматуллиным — нужно было обсудить ход арбитражной тяжбы с одним неплательщиком. Однако встреча находилась под угрозой срыва. Сходняк меланхолично продвигался на метр в минуту. Перед ним громоздился «хаммер», поэтому, что именно творилось впереди, было не разглядеть. Ведущий утреннего шоу на радио тем временем путался в перечислении актуальных городских пробок. Сходняк старался пробудить в себе христианское смирение — получалось не очень. Позвонил Игорь Семеряков.
— Николай Евгеньевич!!! — заверещал он в ухо начальнику. — Наш шофер опоздал в аэропорт, у нас там сейчас немец один в международном терминале кукует.
— Где шофер?
— Ну в пробке простоял, уже летит на всех парах
— За каждые 10 минут ожидания немца штрафую тебя на 300 руб., — с олимпийским спокойствием ответил Сходняк Игорю, который организовывал встречу иностранного представителя.
В 9.15 позвонил Равшан Нигматуллин.
— Колян, я застрял. Колхозников в город понаехало, — Равшан украсил свою речь парочкой метафоричных идиом.
— Ладно, давай тогда суд вечером обмозгуем, а то я в банк опоздаю, — решил Сходняк.
Он постепенно начал набирать скорость. Однако тут же пожалел об этом: «хаммер» внезапно поехал назад — медленно, но уверенно. Вокруг начали истерично сигналить. «Хаммер» продолжал движение. Когда Сходняк уже распрощался с бампером, американский гигант остановился. Из него вышла миниатюрная женщина. Она спокойно оглядела высунувших головы автолюбителей. «Что, мужики, испугались?» — басом спросила женщина, села обратно и уехала.
Смахнув капельки пота со лба, Сходняк выбрался, наконец, из черной дыры «космического» проспекта. По радио тем временем рассказывали историю о том, как в один из судов пришло дело по ДТП с участием «лендровера» (под управлением некой Муверлок Тамары Юрьевны) и коровы. Эта дама предъявила претензию внешнему управляющему птицефабрикой, собственнику стада, требуя возместить материальный ущерб.
Город двигался и стоял одновременно. В 10.27, стоя на светофоре на проспекте Ленина, Сходняк пытался прочистить все возможные чакры. Броуновское движение пятницы 8 февраля и не снилось наивному Броуну вместе с остальными теоретиками хаотических процессов. «Поскольку объяснения водителя и коровы в материалах отсутствуют, мне трудно поверить, что корова, замаскировавшись в придорожном кустарнике, хладнокровно дожидалась в засаде приближения вашего автомобиля и выскочила на дорогу в последний момент», — зачитывали по радио ответ директора птицефабрики.
Однако, когда в 10.46 гендиректор «Любо-Дорого & Ко» стал искать место для парковки, чакры засорились вновь. В районе Малышева — Ленина — 8 Марта не оказалось ни одной щели, куда можно было пролезть. Ротация транспорта была такой медленной, что проще было припарковать машину прямо в пробке и спокойно идти по делам.
Приткнув «вольво» на Карла Либкнехта, Сходняк пешком побежал в офис банка на Вайнера.
— Как немец? — позвонил он оттуда Семерякову.
— Говорят, что будут через час, — мрачно спрогнозировал Игорь, который, видимо, сидел и считал штрафные очки.
— Я буду не раньше чем через три часа, поэтому везите его в отель, потом сразу на обед, — распорядился Николай в 12.03.
Перед встречей с посланником немецких партнеров Сходняку позарез нужно было съездить в район «Химмаша». Улица Щербакова стояла в обе стороны. Вместо светофора злодействовал регулировщик. В 13.24 Сходняк нервно работал педалями — на встречу с немцем он мог опять опоздать.
Раздался звонок. Инна Гладышева сразу перешла к делу:
— Николай Евгеньевич, у нас фура, которая до Челябинска едет, сломалась ДТП На «Химмаше», перед выездом на Челябинский тракт А мы договорились с покупателем, что сегодня подвезем до 17.00, у них там аврал
— Какие варианты? — прокричал Сходняк, злобно сигналя черному «крузаку», выехавшему на «встречку».
— В транспортной компании предлагают подогнать еще одну фуру, перегрузить все и отправить дальше. Но так мы еще часа два–три теряем в любом случае.
— Хорошо, перегружайте. Разбираться потом будем. Совсем транспорт от рук отбился, — устало резюмировал Николай в 14.09.
Перед светофором на Пархоменко он вдруг услышал стук и обнаружил, что в стекло ломится Равшан Нигматуллин, машина которого стояла прямо рядом.
— Сигареты есть? — как ни в чем не бывало спросил он у Николая, грызя за рулем куриную ножку.
Сходняк протянул ему пачку и в 14.52 свернул налево.
В офисе он появился только к шести вечера, опоздав везде, где только можно. Половины сотрудников не было, все они ползали по городу. Позвонила Людмила и пожаловалась, что не успела к парикмахеру и на корпоратив к партнерам ей придется идти «как лахудре».
День был из тех, что проходят насмарку, подвел итог гендиректор «Любо-Дорого & Ко». Вертолет его фирме был пока не по карману, транспортная инфраструктура города решительно мешала его бизнесу развиваться. Уже ночью, засыпая, он вдруг в порядке бреда подумал, что хотя бы летом можно пересадить сотрудников на скутеры.
решение предыдущей серии
Николай Сходняк решил урезать соцпакет по принципу «льготу нужно заслужить». Проведя опрос в компании, он выяснил, какие опции базовые, какие — дополнительные, а какие вообще не пользуются спросом. По своему желанию соцпакет смогут формировать только ключевые сотрудники. Рядовой персонал будет наращивать соцпакет по мере карьерного роста.
Анна Акимова
PR-директор ГК «АвтоРента Сервис»
Действительно, сейчас, чтобы добраться из пункта А в пункт В, нужно потратить немало усилий, смекалки, нервов и сноровки, чтобы не опоздать. Предлагаю несколько решений.
1. «Правило районных группировок». Заранее спланировать встречи на день, распределив их по районам. Если это не удается, отправить в другой конец города сотрудника, который находится в нужное время в ближайшем от встречи месте.
2. «Езда огородами». Если вы отлично знаете город, то вам не составит труда выбрать объездные пути, свободные от «чайников», светофоров и других возможных препятствий.
3. «Кто предупрежден — тот вооружен». Используйте по максимуму интернет и другие информационные ресурсы, чтобы удостовериться, что на вашем пути заторов нет и не будет. Звоните знакомым гаишникам, слушайте сообщения по радио, настройте wap на мобильном телефоне.
4. «Это не мои проблемы». Отдайте автопарк на аутсорсинг, и тогда любые проблемы, связанные с использованием автотранспорта, в том числе и пробки, вас уже не касаются.
5. «В каждом минусе есть свой плюс». Если вы все-таки стоите в пробке, и ваше опоздание становится слишком неприличным, а перенести встречу нельзя, придумайте веселый и непошлый анекдот и разрядите обстановку, как только доберетесь до места. А лучше — позвоните другу, которого давно не видели. Вдруг он тоже стоит в пробке.
Евгения Сабанова
руководитель проекта «Корпоративная розница»
Стремительный рост городского автопарка неизбежно приводит к тому, что все больше и больше времени мы проводим в пробках. Если несколько лет назад за день возможно было посетить четырех–пять клиентов, то сегодня я не стала бы планировать более двух встреч, дабы не заставлять партнеров ждать. Время — это то, что необходимо научиться планировать, учитывая все нюансы, чтобы выглядеть в глазах партнеров пунктуальным, ответственным и надежным человеком, который ценит не только свое время.
Не старайтесь все сделать сами — делегируйте полномочия, предоставьте сотрудникам возможность принимать участие в планировании, выполнении и принятии решений, которые влияют на процесс и результаты работы. Только слаженная, командная работа сможет двигать бизнес вперед, а не «стоять в пробке».
Разработайте и внедрите план проведения рабочих совещаний (пятиминуток) — они позволят своевременно решать важные вопросы и проблемы, анализировать сложившиеся ситуации, расставить приоритеты следующего дня, распределить зоны ответственности.
Если все же транспортная инфраструктура города встанет на вашем пути, во-первых, будьте всегда на связи, во-вторых, будьте честны с партнером, который томится в ожидании, и в-третьих, безвыходных ситуаций не бывает!
Даниил Смирнов
заместитель генерального директора «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» по связям с общественностью
В самое ближайшее время пробки на дорогах станут неотъемлемой частью нашей жизни, и мы вынуждены будем с этим считаться. Уже сейчас во время ремонта дорог внутри города многие заметили это и научились подстраиваться под альтернативные схемы движения, которые предлагают власти и ГИБДД. Стоя в пробке, всегда нужно помнить, что без ремонта дорог, без новой инфраструктуры город очень скоро «задохнется». Автомобилисты должны понимать и спокойно относиться к этому.
Что касается влияния пробок и заторов на жизнь фирм, здесь можно дать простой совет. Во-первых, пересадить по возможности всех на корпоративный транспорт и перевозить сотрудников на работу и с работы на собственных или арендованных автобусах. Для того, чтобы не тратить время и средства и не забирать каждого возле его дома, можно определить две–три точки сбора, наиболее удобные для большинства сотрудников. Во-вторых, просто посоветовать сотрудникам спланировать свое время так, чтобы выезжать из дома на 20–30 минут раньше. Практика (и в Москве, и в Нижнем Новгороде) показывает, что основные проблемы с заторами и пробками происходят в промежутке между 8.30 и 10.00 утра, а вечером с 17.30 и 19.00. Передвигаться по городу легче тому, кто хорошо знает сам город и дороги. Изучите карту города, маршруты и схему дорог, и тогда все будет хорошо.








