Кейс: «Транспортировке не поддается?»

действующие лица Инна Гладышева начальник отдела продаж Равшан Нигматуллин соучредитель Игорь Семеряков эксперт по продажам Николай Сходняк генеральный директор досье «Любо-Дорого & Ко» — компан

Рабочий день Николая Сходняка проходит в пробках. Он везде опаздывает, встречи отменяются, время тратится впустую. Нужно найти оптимальную технологию передвижения по городу.


действующие лица
Инна Гладышева
начальник отдела продаж
Равшан Нигматуллин
соучредитель
Игорь Семеряков
эксперт по продажам
Николай Сходняк
генеральный директор

досье
«Любо-Дорого & Ко» — компания численностью 100 человек на стадии бурного роста. Недавно открыла свое производство, сбыт включает оптовый отдел и розницу (два собственных магазина). У предприятия есть сервисный центр, обслуживающий основной продукт — ТОВУС.
ТОВУС — универсальный продукт (название образовано от сокращения «товар-услуга»), спозиционированный как на частного, так и на корпоративного клиента.

«Куда ты лезешь?! Женщина... в оранжевом жилете», — с укором воскликнул Николай Сходняк. Реплика предназначалась вагоновожатой, которая хладнокровно ввела трамвай в самую гущу скопившихся на перекрестке автомобилей. Как и все водители, Сходняк за рулем часто разговаривал сам с собой. Поэтому, даже вывернув с перекрестка, он продолжил обсуждать трамвайную тему.

Сегодня утром Николай просмотрел план действий на день и понял, что без вертолета не обойтись — все его дела базировались в разных концах города и все требовали личного присутствия. Чтобы без проблем добраться на «Уралмаш», он выехал аж в шесть утра. Однако это не помогло. Прямо в центре города Николай в буквальном смысле окунулся в вековые проблемы отечественной «коммуналки». Когда, еще полусонный, Сходняк обнаружил вокруг себя воду, сворачивать уже было некуда. Вся территория перекрест­ка утопала в грязной ледяной воде, заливавшей автомобилям колесные арки. Шокированные пешеходы метались по тротуарам, пытаясь отыскать отмели. «Попавшие» автомобилисты медленно крались вброд, недалеко от обочины уже пригорюнилась первая жертва наводнения — Audi R8.

Николай на полноприводном универсале «вольво» ощущал себя вполне уверенно, но не рисковал. В районе переулка Красный, у трамвайной остановки, он неожиданно стал частью «любовного тре­угольника», попав в пробку, образованную двумя иномарками, «поцеловавшими» друг друга прямо перед светофором. Проехав, наконец, и это препятствие, Сходняк рванул на «Уралмаш». Радио тем временем стало вещать о прорыве трубы на Челюскинцев. «Все опаздывают» — подумал Сходняк и представил, как повезет тем, кто попадет в район прорыва, когда там уже начнется шоу «Звезды на льду».

На обратном пути, уже около 8.30 утра, он все же попал в пробку на проспекте Космонавтов в сторону центра. В 9.00 у него была назначена встреча с Равшаном Нигматуллиным — нужно было обсудить ход арбитражной тяжбы с одним неплательщиком. Однако встреча находилась под угрозой срыва. Сходняк меланхолично продвигался на метр в минуту. Перед ним громоздился «хаммер», поэтому, что именно творилось впереди, было не разглядеть. Ведущий утреннего шоу на радио тем временем путался в перечислении актуальных городских пробок. Сходняк старался пробудить в себе христиан­ское смирение — получалось не очень. По­звонил Игорь Семеряков.

— Николай Евгеньевич!!! — заверещал он в ухо начальнику. — Наш шофер опоздал в аэропорт, у нас там сейчас немец один в международном терминале кукует.

— Где шофер?

— Ну в пробке простоял, уже летит на всех парах

— За каждые 10 минут ожидания нем­ца штрафую тебя на 300 руб., — с олимпийским спокойствием ответил Сходняк Игорю, который организовывал встречу иностранного представителя.

В 9.15 позвонил Равшан Нигматуллин.

— Колян, я застрял. Колхозников в город понаехало, — Равшан украсил свою речь парочкой метафоричных идиом.

— Ладно, давай тогда суд вечером обмозгуем, а то я в банк опоздаю, — решил Сходняк.

Он постепенно начал набирать скорость. Однако тут же пожалел об этом: «хаммер» внезапно поехал назад — медленно, но уверенно. Вокруг начали истерично сигналить. «Хаммер» продолжал движение. Когда Сходняк уже распрощался с бампером, американский гигант остановился. Из него вышла миниатюрная женщина. Она спокойно оглядела высунувших головы автолюбителей. «Что, мужики, испугались?» — басом спросила женщина, села обратно и уехала.

Смахнув капельки пота со лба, Сходняк выбрался, наконец, из черной дыры «космического» проспекта. По радио тем временем рассказывали историю о том, как в один из судов пришло дело по ДТП с участием «лендровера» (под управлением некой Муверлок Тамары Юрьевны) и коровы. Эта дама предъявила претензию внеш­нему управляющему птицефабрикой, собственнику стада, требуя возместить материальный ущерб.

Город двигался и стоял одновременно. В 10.27, стоя на светофоре на проспекте Ленина, Сходняк пытался прочистить все возможные чакры. Броуновское движение пятницы 8 февраля и не снилось наивному Броуну вместе с остальными теоретиками хаотических процессов. «По­скольку объяснения водителя и коровы в материалах отсутст­вуют, мне трудно поверить, что корова, замаскировавшись в придорожном кустарнике, хладнокровно дожидалась в засаде приближения вашего автомобиля и выскочила на дорогу в последний момент», — зачитывали по радио ответ директора птицефабрики.

Однако, когда в 10.46 гендиректор «Любо-Дорого & Ко» стал искать место для парковки, чакры засорились вновь. В районе Малышева — Ленина — 8 Марта не оказалось ни одной щели, куда можно было пролезть. Ротация транспорта была такой медленной, что проще было припарковать машину прямо в пробке и спокойно идти по делам.

Приткнув «вольво» на Карла Либ­кнехта, Сходняк пешком побежал в офис банка на Вайнера.

— Как немец? — позвонил он оттуда Семерякову.

— Говорят, что будут через час, — мрачно спрогнозировал Игорь, который, видимо, сидел и считал штрафные очки.

— Я буду не раньше чем через три часа, поэтому везите его в отель, потом сразу на обед, — распорядился Николай в 12.03.

Перед встречей с посланником немецких партнеров Сходняку позарез нужно было съездить в район «Химмаша». Улица Щербакова стояла в обе стороны. Вместо светофора злодействовал регулировщик. В 13.24 Сходняк нервно работал педалями — на встречу с нем­цем он мог опять опоздать.

Раздался звонок. Инна Гладышева сразу перешла к делу:

— Николай Евгеньевич, у нас фура, которая до Челябинска едет, сломалась ДТП На «Химмаше», перед выездом на Челябинский тракт А мы договорились с покупателем, что сегодня подвезем до 17.00, у них там аврал

— Какие варианты? — прокричал Сходняк, злобно сигналя черному «крузаку», выехавшему на «встречку».

— В транспортной компании предлагают подогнать еще одну фуру, перегрузить все и отправить дальше. Но так мы еще часа два–три теряем в любом случае.

— Хорошо, перегружайте. Разбираться потом будем. Совсем транспорт от рук отбился, — устало резюмировал Николай в 14.09.

Перед светофором на Пархоменко он вдруг услышал стук и обнаружил, что в стекло ломится Равшан Нигматуллин, машина которого стояла прямо рядом.

— Сигареты есть? — как ни в чем не бывало спросил он у Николая, грызя за рулем куриную ножку.

Сходняк протянул ему пачку и в 14.52 свернул налево.

В офисе он появился только к шести вечера, опоздав везде, где только можно. Половины сотрудников не было, все они ползали по городу. Позвонила Людмила и пожаловалась, что не успела к парикмахеру и на корпоратив к партнерам ей придется идти «как лахудре».

День был из тех, что проходят насмарку, подвел итог гендиректор «Любо-Дорого & Ко». Вертолет его фирме был пока не по карману, транспортная инфраструктура города решительно мешала его бизнесу развиваться. Уже ночью, засыпая, он вдруг в порядке бреда подумал, что хотя бы летом можно пересадить сотрудников на скутеры.

Как минимизировать влияние пробок на жизнь фирмы? Каким образом спланировать перемещения по городу так, чтобы не опаздывать?

решение предыдущей серии
Николай Сходняк решил урезать соцпакет по принципу «льготу нужно заслужить». Проведя опрос в компании, он выяснил, какие опции базовые, какие — дополнительные, а какие вообще не пользуются спросом. По своему желанию соцпакет смогут формировать только ключевые сотрудники. Рядовой персонал будет наращивать соцпакет по мере карьерного роста.

Анна Акимова
PR-директор ГК «АвтоРента Сервис»

 Действительно, сейчас, чтобы добраться из пункта А в пункт В, нужно потратить немало усилий, смекалки, нервов и сноровки, чтобы не опоздать. Предлагаю несколько решений.
1. «Правило районных группировок». Заранее спланировать встречи на день, распределив их по районам. Если это не удается, отправить в другой конец города сотрудника, который находится в нужное время в ближайшем от встречи месте.
2. «Езда огородами». Если вы отлично знаете город, то вам не составит труда выбрать объездные пути, свободные от «чайников», светофоров и других возможных препятствий.
3. «Кто предупрежден — тот вооружен». Используйте по максимуму интернет и другие информационные ресурсы, чтобы удостовериться, что на вашем пути заторов нет и не будет. Звоните знакомым гаишникам, слушайте сообщения по радио, настройте wap на мобильном телефоне.
4. «Это не мои проблемы». Отдайте автопарк на аутсорсинг, и тогда любые проблемы, связанные с использованием автотранспорта, в том числе и пробки, вас уже не касаются.
5. «В каждом минусе есть свой плюс». Если вы все-таки стоите в пробке, и ваше опоздание становится слишком неприличным, а перенести встречу нельзя, придумайте веселый и непошлый анекдот и разрядите обстановку, как только доберетесь до места. А лучше — позвоните другу, которого давно не видели. Вдруг он тоже стоит в пробке.

Евгения Сабанова
руководитель проекта «Корпоративная розница»

 Стремительный рост городского автопарка неизбежно приводит к тому, что все больше и больше времени мы проводим в пробках. Если несколько лет назад за день возможно было посетить четырех–пять клиентов, то сегодня я не стала бы планировать более двух встреч, дабы не заставлять партнеров ждать. Время — это то, что необходимо научиться планировать, учитывая все нюансы, чтобы выглядеть в глазах парт­неров пунктуальным, ответственным и надежным человеком, который ценит не только свое время.
Не старайтесь все сделать сами — делегируйте полномочия, предоставьте сотрудникам возможность принимать участие в планировании, выполнении и принятии решений, которые влияют на процесс и результаты работы. Только слаженная, командная работа сможет двигать бизнес вперед, а не «стоять в пробке».
Разработайте и внедрите план проведения рабочих совещаний (пятиминуток) — они позволят своевременно решать важные вопросы и проблемы, анализировать сложившиеся ситуации, расставить приоритеты следующего дня, распределить зоны ответственности.
Если все же транспортная инфраструктура города встанет на вашем пути, во-первых, будьте всегда на связи, во-вторых, будьте честны с партнером, который томится в ожидании, и в-третьих, безвыходных ситуаций не бывает!

Даниил Смирнов
заместитель генерального директора «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» по связям с общественностью
 В самое ближайшее время пробки на дорогах станут неотъемлемой частью нашей жизни, и мы вынуждены будем с этим считаться. Уже сейчас во время ремонта дорог внутри города многие заметили это и научились подстраиваться под альтернативные схемы движения, которые предлагают власти и ГИБДД. Стоя в пробке, всегда нужно помнить, что без ремонта дорог, без новой инфраструктуры город очень скоро «задохнется». Автомобилисты должны понимать и спокойно относиться к этому.
Что касается влияния пробок и заторов на жизнь фирм, здесь можно дать простой совет. Во-первых, пересадить по возможности всех на корпоративный транспорт и перевозить сотрудников на работу и с работы на собственных или арендованных автобусах. Для того, чтобы не тратить время и средства и не забирать каждого возле его дома, можно определить две–три точки сбора, наиболее удобные для большин­ства сотрудников. Во-вторых, просто посоветовать сотрудникам спланировать свое время так, чтобы выезжать из дома на 20–30 минут раньше. Практика (и в Москве, и в Нижнем Новгороде) показывает, что основные проблемы с заторами и пробками происходят в промежутке между 8.30 и 10.00 утра, а вечером с 17.30 и 19.00. Передвигаться по городу легче тому, кто хорошо знает сам город и дороги. Изучите карту города, маршруты и схему дорог, и тогда все будет хорошо.

Самое читаемое
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • «Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max«Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max
  • Кандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию ЛавриковуКандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию Лаврикову
  • «Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости«Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.