Какому сегменту рекламного рынка в Нижнем Новгороде жить хорошо: АНАЛИТИКА

Эксперты представили анализ рекламного рынка на рынках в российских городах-миллионниках. Практически все его сегменты, кроме интернет-рекламы, показали отрицательную динамику.

По итогам года рекламный рынок страны просел по итогам года всего на 10% благодаря онлайн-рекламе (а точнее контекстной рекламе), при том что отдельные сегменты потеряли более 20%.

В регионах без учета интернет-рекламы падение составило 22%, отмечается в отчете рабочей группы по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Четыре традиционным сегмента рынка (ТВ, радио, пресса и аутдор) в городах-миллионниках демонстрируют отрицательную динамику, но в каждом отдельно взятом городе есть свой "особенно депрессивный" сегмент.

Самым депрессивным медиа, традиционно, являются печатные СМИ, пишет sostav.ru

В регионах падение их рекламных доходов оценивается как катастрофическое: на федеральном уровне снижение в 2015 году составило 29%, а в регионах — в среднем 34%.

В Нижнем Новгороде печатные СМИ потеряли в среднем 35% рекламных доходов.

В отдельных городах-миллионниках — и того больше: в Ростове-на-Дону - минус 63%, в Уфе - минус 55%, в Челябинске - минус 50%.

 

Рынок наружной рекламы в целом по российским регионам потерял 20%.

В списке миллионников показатели разнятся: в Нижнем Новгороде и Новосибирске аутдор-рынок сократился на 8%, в Самаре падение составило 34%, а в Ростове-на-Дону — 28%.

Людмила Черных, представитель рекламной группы Deltaplan, объясняет волатильность сегмента аутдор-рекламы, во-первых, его прямой зависимостью от желаний и устремлений местных администраций, а во-вторых, значительной разницей в составе игроков в различных регионах:

"Там, где outdoor рынок тяготеет к монопольному (Новосибирск, Нижний Новгород), наблюдалась наиболее стабильная ситуация. Там, где под контролем властей шло беспощадное воплощение в жизнь концепции размещения наружной рекламы (Самара), рынок потерял около 40% всего инвентаря. Там, где администрация была не столь активна, ситуацию определял количество и коммерческая политика операторов наружной рекламы. Так, наиболее конкурентный, с этой точки зрения, Екатеринбург провалил чеки на 20%".

Динамика региональной рекламы в средствах ее распространения в 2015 году, в %

Регион ТВ Радио Пресса Наружная реклама Итого по 4 медиа сегментам
Волгоград -22% -25% -35% -13% -22%
Екатеринбург -16% -20% -36% -26% -26%
Казань -16% -13% -21% -18% -18%
Красноярск -19% -15% -35% -25% -25%
Нижний Новгород -17% -17% -35% -8% -21%
Новосибирск -16% -15% -35% -8% -21%
Омск -18% -27% -35% -15% -22%
Пермь -20% -14% -39% -18% -25%
Ростов-на-Дону -18% -14% -63% -28% -36%
Самара -12% -12% -30% -34% -25%
Санкт-Петербург -17% -15% -35% -24% -24%
Уфа -12% -16% -55% -15% -26%
Челябинск -24% -15% -50% -18% -28%
Итого по 13 городам -17% -16% -37% -21% -24%
 

Также подсчитаны объемы региональной рекламы в средствах ее распространения в 2015 г.

По этому показателю главный аутсайдер среди городов-миллионников — Ростов-на-Дону, который в прошлом году потерял 36% рекламных доходов.

По мнению Романа Кузнецова, координатора рабочей группы АКАР по оценке региональных рынков, такая динамика в этом городе связана, прежде всего, с существенным спадом в сегменте прессы, а точнее в рекламных изданиях, которые за год потеряли 80% рекламных бюджетов: "Скорее всего, эти деньги рекламодатели стали инвестировать в контекстную рекламу в интернете, но оценить ее объемы в отдельных городах пока не представляется возможным".

Плохо дела обстоят в Челябинске (-28%), Уфе (-26%) и Екатеринбурге (-26%).

Объем рынка, в млн. руб. (без учета московского регионального рекламного рынка):

Регион ТВ Радио Пресса Наружная реклама Итого по 4 медиа-сегментам
Волгоград 199 95 169 384 846
Екатеринбург 814 245 823 813 2 694
Казань 561 213 853 614 2 241
Красноярск 415 185 316 517 1 432
Нижний Новгород 547 227 522 469 1 765
Новосибирск 676 224 757 820 2 477
Омск 340 139 192 510 1 180
Пермь 429 154 336 368 1 287
Ростов-на-Дону 405 185 258 511 1 360
Самара 519 168 476 400 1 564
Санкт-Петербург 3 152 1000 1 967 3 300 9 419
Уфа 420 142 230 540 1 332
Челябинск 449 161 288 569 1 466
Итого по 13 городам 8 925 3 138 7 187 9 813 29 063

 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.