Какому сегменту рекламного рынка в Нижнем Новгороде жить хорошо: АНАЛИТИКА

Эксперты представили анализ рекламного рынка на рынках в российских городах-миллионниках. Практически все его сегменты, кроме интернет-рекламы, показали отрицательную динамику.

По итогам года рекламный рынок страны просел по итогам года всего на 10% благодаря онлайн-рекламе (а точнее контекстной рекламе), при том что отдельные сегменты потеряли более 20%.

В регионах без учета интернет-рекламы падение составило 22%, отмечается в отчете рабочей группы по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Четыре традиционным сегмента рынка (ТВ, радио, пресса и аутдор) в городах-миллионниках демонстрируют отрицательную динамику, но в каждом отдельно взятом городе есть свой "особенно депрессивный" сегмент.

Самым депрессивным медиа, традиционно, являются печатные СМИ, пишет sostav.ru

В регионах падение их рекламных доходов оценивается как катастрофическое: на федеральном уровне снижение в 2015 году составило 29%, а в регионах — в среднем 34%.

В Нижнем Новгороде печатные СМИ потеряли в среднем 35% рекламных доходов.

В отдельных городах-миллионниках — и того больше: в Ростове-на-Дону - минус 63%, в Уфе - минус 55%, в Челябинске - минус 50%.

 

Рынок наружной рекламы в целом по российским регионам потерял 20%.

В списке миллионников показатели разнятся: в Нижнем Новгороде и Новосибирске аутдор-рынок сократился на 8%, в Самаре падение составило 34%, а в Ростове-на-Дону — 28%.

Людмила Черных, представитель рекламной группы Deltaplan, объясняет волатильность сегмента аутдор-рекламы, во-первых, его прямой зависимостью от желаний и устремлений местных администраций, а во-вторых, значительной разницей в составе игроков в различных регионах:

"Там, где outdoor рынок тяготеет к монопольному (Новосибирск, Нижний Новгород), наблюдалась наиболее стабильная ситуация. Там, где под контролем властей шло беспощадное воплощение в жизнь концепции размещения наружной рекламы (Самара), рынок потерял около 40% всего инвентаря. Там, где администрация была не столь активна, ситуацию определял количество и коммерческая политика операторов наружной рекламы. Так, наиболее конкурентный, с этой точки зрения, Екатеринбург провалил чеки на 20%".

Динамика региональной рекламы в средствах ее распространения в 2015 году, в %

Регион ТВ Радио Пресса Наружная реклама Итого по 4 медиа сегментам
Волгоград -22% -25% -35% -13% -22%
Екатеринбург -16% -20% -36% -26% -26%
Казань -16% -13% -21% -18% -18%
Красноярск -19% -15% -35% -25% -25%
Нижний Новгород -17% -17% -35% -8% -21%
Новосибирск -16% -15% -35% -8% -21%
Омск -18% -27% -35% -15% -22%
Пермь -20% -14% -39% -18% -25%
Ростов-на-Дону -18% -14% -63% -28% -36%
Самара -12% -12% -30% -34% -25%
Санкт-Петербург -17% -15% -35% -24% -24%
Уфа -12% -16% -55% -15% -26%
Челябинск -24% -15% -50% -18% -28%
Итого по 13 городам -17% -16% -37% -21% -24%
 

Также подсчитаны объемы региональной рекламы в средствах ее распространения в 2015 г.

По этому показателю главный аутсайдер среди городов-миллионников — Ростов-на-Дону, который в прошлом году потерял 36% рекламных доходов.

По мнению Романа Кузнецова, координатора рабочей группы АКАР по оценке региональных рынков, такая динамика в этом городе связана, прежде всего, с существенным спадом в сегменте прессы, а точнее в рекламных изданиях, которые за год потеряли 80% рекламных бюджетов: "Скорее всего, эти деньги рекламодатели стали инвестировать в контекстную рекламу в интернете, но оценить ее объемы в отдельных городах пока не представляется возможным".

Плохо дела обстоят в Челябинске (-28%), Уфе (-26%) и Екатеринбурге (-26%).

Объем рынка, в млн. руб. (без учета московского регионального рекламного рынка):

Регион ТВ Радио Пресса Наружная реклама Итого по 4 медиа-сегментам
Волгоград 199 95 169 384 846
Екатеринбург 814 245 823 813 2 694
Казань 561 213 853 614 2 241
Красноярск 415 185 316 517 1 432
Нижний Новгород 547 227 522 469 1 765
Новосибирск 676 224 757 820 2 477
Омск 340 139 192 510 1 180
Пермь 429 154 336 368 1 287
Ростов-на-Дону 405 185 258 511 1 360
Самара 519 168 476 400 1 564
Санкт-Петербург 3 152 1000 1 967 3 300 9 419
Уфа 420 142 230 540 1 332
Челябинск 449 161 288 569 1 466
Итого по 13 городам 8 925 3 138 7 187 9 813 29 063

 

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.